Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии Евстратова С.А. Члены комиссии Кикичева Я.В. Гревцов В.А., рассмотрев дело N 061/06/50-2154/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0158200003024000044 "Поставка интерактивных комплексов с вычислительным блоком в целях обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся (в целях достижения результата: образовательные организации обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды) в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", в присутствии представителей Заказчика, в отсутствии представителей Заявителя (надлежаще извещенного),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ООО "Орбис-Т" поступила в Ростовское УФАС России 20.06.2024 г. По мнению Заявителя, действия Заказчика не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Заказчиком не применен КТРУ при описании объекта закупки, неправомерно установлены дополнительные характеристики. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил возражения. Комиссия, по результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки
установила
следующее. 2024-12633 Заказчик 13.06.2024 г. разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ЕИС и электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0158200003024000044.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 559 200 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 21.06.2024 г. подано две заявки, определен победитель. Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Образование".
Согласно доводу жалобы, Заказчиком нарушены положения Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Из совокупного толкования п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контраткной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований). Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила). Пункт 4 Правил закрепляет, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"г" и "е"- "з" п.10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. 2024-12633 На основании п. 9 Правил, в случае размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения, а также заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога заказчик до завершения закупки вправе руководствоваться пунктом 7 наст оящих Правил.
Согласно извещению, закупке подлежит интерактивный комплекс с вычислительным блоком. Заказчиком при описании приобретаемого товара применен код ОКПД2 26.20.13.000 "Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных". По мнению Заявителя, Заказчику при описании объекта закупки надлежало применить позицию Каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) 26.20.13.000-00000001, 26.20.13.000- 00000002 или 26.20.13.000-00000003.
Приведенные Заявителем позиции КТРУ имеют дату начала обязательного применения 14.06.2024 г. При этом извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе 13.06.2024 г, в связи с чем, при установлении требований к товару Заказчик руководствовался пунктами 7,9 Правил. Довод жалобы не нашел подтверждения.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст.1 06 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Орбис-Т" необоснованной.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: Я.В. Кикичева В.А. Гревцов Исп.Кикичева Я.В. тел.(863) 240-89-60 вн.061-153 2024-12633
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 июня 2024 г. N 061/06/50-2154/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024