Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: А.
- заместителя руководителя управления; членов комиссии: Д.
- главного специалиста-эксперт отдела контроля органов власти и торгов; К.
- специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов; 2 при проведении в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки действий Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Томской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг военизированной охраны" (извещение N 0165100006324000038),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России поступило обращение Филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Росгвардии по Томской области (вх. N4761/24 от 07.06.2024), содержащее сведения о нарушениях Закона о контрактной системе при проведении закупки в форме электронного аукциона "Оказание услуг военизированной охраны" (извещение N 0165100006324000038).
Из указанного обращения следует, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно признан победителем аукциона Сибирский филиал ФГУП "УВО Минтранса России".
В результате осуществления в соответствии с подпунктом "а" пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее. Извещение N 0165100006324000038 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 02.05.2024.
Цена контракта: 3 485 332,46 руб. Предмет закупки: "Оказание услуг военизированной охраны".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0165100006324000038 контракт заключается с участником закупки идентификационный N 116536191 (Сибирский филиал ФГУП "УВО Минтранса России"). На момент проведения внеплановой проверки заключен Контракт N 52/2024 от 27.05.2024.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0165100006324000038 Заказчиком установлено требование о соответствии участника электронного аукциона:
1. Единым требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона 3 о контрактной системе;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3. Требованиям к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе; 3.1 Требованиям в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг;
4. Требованиям к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: Участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим услуги военизированной охраны, а именно: иметь полномочия на оказание услуг военизированной охраны, предоставленные нормативными правовыми актами, в том числе: Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране"; Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне"; Федеральный закон от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране"; Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Постановление Правительства РФ от 21.03.2022 N 433 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и подведомственных учреждений, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и подведомственных учреждений"; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"; Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне"; Распоряжение Президента РФ от 16.04.2005 N 151-рп "О перечне должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне". Предметом закупки являлось "Оказание услуг военизированной охраны".
Согласно описанию объекта закупки извещения N 0165100006324000038, к охране предполагаются объекты Управления Росреестра по Томской области, подлежащие охране. 4 В силу абз.3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N587 установлен перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в частности, это установленные частью 1 данного Постановления, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, используемые федеральными органами законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов ФНС России, Росприроднадзора, Ростехнадзора, Росалкогольрегулирования, а также зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Минтранса России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке в связи с обеспечением антитеррористической защищенности присвоена категория, кроме первой категории), иными государственными органами Российской Федерации. К категории объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется относятся объекты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальные органы, а именно Управление по Томской области. В связи с указанным, данные объекты подлежат охране силами ведомственной охраны. Статьей 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) установлено, что ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами, федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для охраны объектов в целях предотвращения противоправных посягательств и выполнения иных задач, возложенных на ведомственную охрану. Статьей 8 Закона о ведомственной охране установлен исчерпывающий перечень объектов, в отношении которого ведомственная охрана может осуществлять охранную деятельность.
Согласно абзацам 1, 2 статьи 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет охрану объектов, правообладателями которых являются федеральные государственные органы, федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание ведомственной охраны в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, 5 а также организации, в отношении которых указанные федеральные государственные органы и федеральные органы исполнительной власти осуществляют координацию и регулирование в установленной сфере деятельности. Из указанной нормы следует, что ведомственная охрана осуществляет охрану объектов, относящихся к федеральным органам власти, федеральным органам исполнительной власти, имеющим право на создание такой ведомственной охраны и объектов, относящихся к организациям, регулируемым и координируемым указанными федеральными органами власти, федеральными органами исполнительной власти. Между тем, в рассматриваемом случае, исходя из вышеуказанных положений статьи 8 Закона о ведомственной охране, охране подлежат те объекты правообладателем которых является Минтранс России либо организации, в отношении которых Минтранс России осуществляет координацию и регулирование. Правообладателем объектов Управления Росреестра по Томской области Минтранс России не является, указанное Управление Росреестра ему не подведомственно, сфера деятельности Управления Росреестра по Томской области не координируются и не регулируются Минтрансом России.
Согласно письму Росгвардии от 15.04.2024 исх.N9/1885 ведомственная охрана осуществляет охрану объектов, правообладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание ведомственной охраны в соответствии со статьей 5 Закона о ведомственной охране, а также организации, в отношении которых указанные органы и осуществляют координацию и регулирование в установленной сфере деятельности.
Согласно положениям Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" ФГУП "УВО Минтранс России" одновременно является подразделением транспортной безопасности, выполняющим задачи по обеспечению защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры. В целях реализации требований антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры ФГУП "УВО Минтранс России" может осуществлять защиту исключительно указанных объектов от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры. Следовательно, условиям извещения, касающихся требований к участникам закупки, Сибирский филиал ФГУП "УВО Минтранса России" не соответствует, поскольку законодательством разграничены объекты, которые могут охраняться ведомственной охраной и объекты Заказчика к таковым не относятся. Указанные выводы подтверждаются пояснительной запиской к законопроекту N 1071485-7, которым принят Федеральный закон от 07.10.2022 N 395-ФЗ и которым введены соответствующие изменения в статью 8 Закона о ведомственной охране, из текста которой следует: "действующая редакция абзаца второго статьи 8 Федерального закона N 77-ФЗ порождает предпосылки к тому, что подразделения ведомственной охраны ряда федеральных государственных органов и организаций, в большинстве своем являющиеся коммерческими организациями, преследуя цели извлечения прибыли, 6 принимают под защиту объекты, не относящиеся к сфере ведения соответствующего федерального государственного органа или организации. В ходе реализации возложенных полномочий органами государственного контроля осуществление ведомственной охраной защиты объектов различных категорий, не отнесенных к сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов и организаций, имеющих право на создание ведомственной охраны, рассматривается как нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации. Вносимые в статью 8 Федерального закона N 77-ФЗ изменения (пункт 4) направлены на исключение неоднозначного толкования участниками возникающих правоотношений в части определения ведомственной принадлежности (сферы ведения (деятельности)) охраняемых объектов и создание условий для обеспечения формирования единообразной судебной практики по данному вопросу".
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. В пункте 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, установлено, что заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Следовательно, комиссии заказчика следовало отклонить заявку указанного участника закупки как несоответствующего единым требованиям, установленным по отношению к участникам закупки. Исходя из вышеизложенного, доводы обращения заявителя являются обоснованными, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, поскольку заявка участника закупки Сибирского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" не соответствовала требованиям, указанным в извещении. В связи с тем, что на момент проведения внеплановой проверки заключен контракт, предписание не выдавать. Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в 7 сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по томской области при проведении электронного аукциона "Оказание услуг военизированной охраны" (извещение N 0165100006324000038) установлено нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии Члены комиссии:
2024-4670
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 июня 2024 г. N 070/10/99-546/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024