Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: А. А.Ф.
- заместителя руководителя управления; членов комиссии: К.К.С.
- специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов; М.Д.А.
- специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО "Торговый Дом "Политон-Тех" (вх. N4832-ЭП/24 от 11.06.2024) на действия аукционной комиссии Заказчика - ОСФР по Томской области при осуществлении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для МФУ" (извещение N 0265100000224000168), при участии посредством ВКС представителей Заказчика - Д. С.В. (доверенность N203/2024 от 13.06.2024), М.А.Е. (доверенность N202/2024 от 2 13.06.2024), при участии посредством ВКС представителей Заявителя - Д. Т.Г. (доверенность N1 от 13.06.2024), Л.А.С. (доверенность N1 от 13.06.2024)
У С Т А Н О В И Л А
: В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ на действия аукционной комиссии Заказчика - ОСФР по Томской области при осуществлении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для МФУ" (извещение N 0265100000224000168), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Из жалобы Заявителя следует: аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя. Заказчик не согласен с доводами жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее. Извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0265100000224000168) размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 22.05.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 307 679,86 руб. Объект закупки - Поставка расходных материалов для МФУ. На участие в аукционе подано 9 заявок, одна признана несоответствующей. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Таким образом, право подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок в порядке, установленном главой 6 Закона, предоставлено участнику закупки при условии, если обжалуемые действия (бездействие) субъекта контроля нарушают права и законные интересы такого участника закупки. 3 По смыслу статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо должно иметь возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактные системы заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки 4 (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2024 NИЭА1 заявка ООО "Торговый Дом "Политон-Тех" была отклонена по основанию: Не соответствует п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ и разделу 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие 5 в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" (приложение N 3 к Извещению о проведении электронного аукциона). Участник в своей заявке указал, предлагаемые для поставки товары (картриджи ATG), не соответствующие Приложению 1 "Описание объекта закупки" приложения к Извещению (тонеры- картриджи Kyocera, тонер-картридж HP).
В соответствии с технической документацией и условиями гарантии на имеющееся у Заказчика оборудование, допускается поставка только оригинальных картриджей производства фирмы "Kyocera", "НР".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии Томского УФАС России пояснил, что не согласен с отклонением заявки, так как заявка заявителя была подана в соответствии со структурированной формой извещения. Заказчиком не указано в структурированной форме извещения требование о поставке только оригинального оборудования. Представители Заказчика пояснили, что в разделе извещения "Объект закупки" Заказчик в отношении 9 товаров указал в столбце "Товарный знак" - "Kyocera", в отношении 1 товара - "Hewlett packard", в связи с этим поставка эквивалентного товара не предусмотрена в извещении. Изучив заявку ООО "Торговый Дом "Политон-Тех", Комиссия Томского УФАС России установила, что Заявитель предложил к поставке товары: Бункер отработанного тонера Kyocera WT-8500 для МФУ TASKalfa 2554ci, 26.20.40.120; Тонер-картридж Kyocera TK-5240K для МФУ Kyocera M5526cdn/cdw, 26.20.40.120; Тонер-картридж Kyocera TK-5240C для МФУ Kyocera M5526cdn/cdw, 26.20.40.120; Тонер-картридж Kyocera TK-5240M для МФУ Kyocera M5526cdn/cdw, 26.20.40.120; Тонер-картридж Kyocera TK-5240Y для МФУ Kyocera M5526cdn/cdw, 26.20.40.120; Тонер-картридж Kyocera TK-8365C для МФУ TASKalfa 2554ci, 26.20.40.120; Тонер- картридж Kyocera TK-8365K для МФУ TASKalfa 2554ci, 26.20.40.120; Тонер- картридж Kyocera TK-8365M для МФУ TASKalfa 2554ci, 26.20.40.120; Тонер- картридж Kyocera TK-8365Y для МФУ TASKalfa 2554ci, 26.20.40.120 - Картриджи ATG для электрографических печатающих устройств Kyocera с реестровым номером 10519138, а также: 10 Тонер-картридж HP LaserJet 59A для HPLaserJet Pro M428dw, 26.20.40.120 - Картридж ATG для электрографических печатающих устройств Hewlett-Packard (HP) с реестровым номером 10519139.
Из реестра российской радиоэлектронной продукции следует, что Картриджи ATG для электрографических печатающих устройств Kyocera с реестровым номером 10519138 являются совместимыми расходными материалами и предназначены для применения в печатающих устройствах Kyocera (принтерах, копировальных аппаратах, многофункциональных устройствах и пр.), Картридж ATG для электрографических печатающих устройств Hewlett-Packard (HP) с реестровым номером 10519139 являются совместимыми расходными материалами и предназначены для применения в печатающих устройствах Hewlett-Packard (принтерах, копировальных аппаратах, многофункциональных устройствах и пр.), следовательно Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что предложенный товар в составе заявки ООО "Торговый Дом "Политон-Тех" 6 полностью соответствует требованиям структурированной формы извещения.
Таким образом, данный довод признается Комиссией Томского УФАС России обоснованным, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе. Кроме этого, Комиссия Томского УФАС России отмечает, что приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.
Согласно законодательству о контрактной системе Заказчик обязан приобщить в состав извещения документы, которые позволяют однозначно определить сведения, необходимые к предоставлению участниками в составе заявки на участие в закупке. Участники не обязаны устанавливать приоритетность одного пункта Извещения над другими пунктами документов, содержащихся в составе извещения, как и приоритетность одного файла над другим. В данном случае неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений, установленных в извещении об осуществлении закупки, создают препятствия для потенциальных участников закупки. Условия извещения должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в закупке имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в закупке и каким требованиям он должен соответствовать. В месте с тем, структурированный контракт, заключаемый по Закону о контрактной системе является контрактом, сформированным с использованием ЕИС на основе структурированных сведений (из извещения или заявки), следовательно, противоречие в характеристиках трактуется с учетом приоритета информации в ЕИС. В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Согласно пп."в" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической 7 документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. На заседании Комиссии Томского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в рамках данной закупки закупаются расходные материалы, в связи с этим в приложении N1 "Описание объекта закупки" указано "В связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием заказчика, а также закупки запасных частей и расходных материалов к высокотехнологичному и дорогостоящему оборудованию, используемому Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование и гарантийными требованиями, допускается поставка только оригинальных, рекомендованных к использованию производителем техники запасных частей и расходных материалов. Поставка неоригинальных, повторно заправленных, восстановленных, модифицированных картриджей не допускается". Комиссией Томского УФАС России установлено, что в структурированной форме извещения не содержится информация о поставке оригинальных расходных материалов, согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. При этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы (ст.ст. 4, 99, 106 Закона о контрактной системе). Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком размещена противоречивая информация в части требования к поставляемому товару, в связи с этим в действиях Заказчика выявлено нарушение п.1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. 2.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также 8 правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании п.4 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила использования КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - пп. "г" и пп. "е" - пп. "з" п. 10 Правил формирования КТРУ. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Комиссия Томского УФАС России установила, что каталог товаров работ, услуг содержит позицию 20.59.12.120-00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств", в которой присутствует указание, в том числе, на код ОКПД 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода", примененный Заказчиком в извещении о проведении закупки.
Таким образом, поскольку заказчиком при формировании извещения о проведении закупки не применена позиция КТРУ 20.59.12.120-00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств", Заказчиком нарушены требования п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
На основании выявленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать ОСФР по Томской области предписание об устранении выявленных нарушений. Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 42, статьей 48, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Политон-Тех" на действия аукционной комиссии Заказчика - ОСФР по Томской области при осуществлении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для МФУ" (извещение N 0265100000224000168) обоснованной. 2.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения п.5 ч.1, п.1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание для устранения нарушений. 9 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии А.Ф. А. Члены комиссии К.С. К. Д.А. М.
2024-4620
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 18 июня 2024 г. N 070/06/106-545/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024