Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия), в составе: председателя Комиссии: А. А.Ф.
- заместителя руководителя Управления; членов комиссии: Г. И.З.
- специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; М. Д.А.
- специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов; рассмотрев обращение (вх. N4937-ЭП/24 от 14.06.2024), поступившее в Томское УФАС России от ФБУ центра реабилитации фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Ключи" (далее - Заказчик) и содержащее сведения об ИП Миродиеве Джихонали (далее - ИП), победителе закупки в форме электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (свежие продукты) в 3 квартале 2024 г." (извещение N0265100001824000120) (далее - аукцион), в связи с уклонением участника от заключения контракта, с целью рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), 2 при участии представителя ИП Миродиева Джихонали - М. (доверенность N1 от 19.06.2024), без участия представителя Заказчика, уведомлен надлежащим образом, явку не обеспечил.,
УСТАНОВИЛА:
14.06.2024 Заказчик направил в Томское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об ИП для включения в Реестр. Комиссия Томского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, проведенного в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в ходе внеплановой проверки
установила
следующее. 22.05.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного "Поставка продуктов питания (свежие продукты) в 3 квартале 2024 г." (извещение N 0265100001824000120) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 183 165,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0265100001824000120 от 31.05.2024 на участие в аукционе подана пять заявок. Все заявки соответствуют требованиям. Победителем признан участник с идентификационным номером N 116641594 (ИП Миродиев Джихонали), с ценовым предложением 621161,15 руб. (Шестьсот двадцать одна тысяча сто шестьдесят один рубль 15 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
На основании пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не 3 позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона. 04.06.2024 Заказчиком был сформирован с использованием ЕИС и размещен в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; 4 б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона. Регламентированный срок подписания проекта контракта либо формирования протокола разногласий - 11.06.2024.
К указанному сроку ни одно из предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе действий ИП не осуществлено.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. 14.06.2024 Заказчик сформировал с использованием ЕИС протокол об уклонении Общества от заключения контракта. 14.06.2024 указанный протокол был размещен в ЕИС и на электронной 5 площадке (с использованием ЕИС). 14.06.2024 Заказчик направил в адрес Томского УФАС России обращение о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Сроки направления информации об ИП Миродиеве Джихонали в Томское УФАС России, установленные частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчиком не нарушены. В ходе Заседания Комиссия изучила документы и пояснения, представленные Заказчиком, Индивидуальным предпринимателем, сведения из ЕИС и
установила
следующее. 31 мая 2024 года были подведены итоги электронного аукциона N 0265100001824000120 на поставку продуктов питания (свежие фрукты) в 3 квартале 2024 года (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2024 N 0265100001824000120).
Победителем аукциона был признан участник аукциона Индивидуальный предприниматель Миродиев Джихонали, ИНН 701752141672, идентификационный номер заявки на участие в аукционе 116641594. 04.06.2024 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок был размещен проект контракта. Срок подписания контракта победителем аукциона ИП Миродиевым Джихонали истек 11.06.2024 в 23:59:59 GMT+07:00. 14.06.2024 от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" поступило уведомление о том, что "проект контракта закупки N 0265100001824000120 (поставка продуктов питания (свежие фрукты) в 3 квартале 2024 г." подписанный ЭП участника закупки, с которым заключается контракт, не направлен оператору электронной площадки в установленные законом сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, ИП Миродиев Джихонали не выполнил требования части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: не разместил на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект муниципального контракта в установленный Законом о контрактной системе срок. На заседании Комиссии Томского УФАС России представитель ИП пояснил, что намерений уклониться от заключения контракта не было. На заседании Комиссии представитель ИП пояснил, что Проект контракта в регламентированный срок не подписан по причине нахождения на больничном представителя ИП - Миродиева Джонибека Джихоналиевича в период с 09.06.2024 по 13.06.2024, что подтверждается выпиской из электронного листка нетрудоспособности N 910231174751, документ выдан медицинской организацией ОГАУЗ "Поликлиника N10". При этом полномочиями по подписанию усиленной 6 электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ИП Миродиева Джихонали, иные должностные лица не наделены. В заседании Комиссии Томского УФАС объявлен перерыв до 20.06.2024 16 часов 30 минут. 20.06.2024 в 16 часов 30 минут заседание Комиссии Томского УФАС продолжено в прежнем составе. Комиссией установлено, что ИП Миродиевым Джихонали осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта. Представителем ИП представлены: накладная N 20 от 15.06.2024, заявка на поставку товара по Контракту N265/23-Э от 26.03.2024, счет на оплату N10 от 24 марта 2024, товарная накладная N10 от 24.03.2024, счет-фактура N10 от 24 марта 2024. Данными документами представитель ИП подтверждает тот факт, что товар по состоянию на 15.06.2024 был в наличии. По контракту N265/23-Э у Заказчика нареканий нет, ИП ранее исполнял свои обязанности надлежащим образом. Проанализировав представленную информацию и документы, Комиссия не усматривает в действиях Индивидуального предпринимателя признаков недобросовестного поведения. Комиссия Томского УФАС отмечает, что термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя запроса котировок в электронной форме. На заседании Комиссией Томского УФАС России было установлено, что ИП Миродиев Джихонали имеет исполненные контракты в рамках Закона о контрактной системе, участвует в закупках. Принимая во внимание пояснения ИП Миродиева Джихонали, Комиссия Томского УФАС России считает, что признаки недобросовестного поведения, намеренного уклонения от заключения контракта в действиях индивидуального предпринимателя отсутствуют. Из имеющихся в материалах обращения документов и пояснений представителя, не усматривается наличие умысла у ИП, направленного на не заключение контракта. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица, в связи с чем Комиссия Томского УФАС России не находит достаточных оснований для включения ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения 7 лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, являющееся правовым последствием установления факта уклонения от исполнения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от исполнения контракта. Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений. Как мера публичной ответственности такое включение в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения. Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта расторжения, либо не заключения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков. Ни Закон 44-ФЗ, ни Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем электронного запроса котировок и нарушающих права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях. Комиссия, изучив и проверив предоставленную информацию и документы, пришла к выводу об отсутствии необходимости во включении сведений ИП Миродиеве Джихонали (ИНН 701752141672) в реестр недобросовестных 8 поставщиков. Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения об ИП Миродиеве Джихонали (Томская область, г. Томск, ИНН 701752141672) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии А.Ф. А. Члены комиссии И.З. Г. Д.А. М.
2024-4624
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 19 июня 2024 г. N 070/10/104-556/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024