Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: Саубановой И.М. - начальника отдела контроля органов власти и торгов; членов комиссии: Детковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; Гараевой И.З. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; рассмотрев обращение, поступившее 19.06.2024 (вх.N5040-ЭП/24) от ОГКУ "Облстройзаказчик" (далее - Заказчик) и содержащее сведения об ООО "СПЕКТР СБ", победителе электронного аукциона по объекту закупки "Выполнение инженерных изысканий и разработку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Строительство здания для размещения пожарной части по адресу: Томская область, Кривошеинский район, с. Красный Яр" (извещение N 0865200000323001190), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, с целью рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, (далее - Реестр), 2 при участии посредством ВКС представителей Заказчика - Ощепковой Ю.В. (доверенность N44Д-06/2024), Дружининой О.Н. (доверенность N52Д-08/2023), представителя Общества - Белова Д.В. (доверенность N 1),
УСТАНОВИЛА:
19.06.2024 Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об Обществе для включения в Реестр. Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта
установила
следующее: 16.06.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение об электронном аукционе "Выполнение инженерных изысканий и разработку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Строительство здания для размещения пожарной части по адресу: Томская область, Кривошеинский район, с. Красный Яр" (извещение N 0865200000323001190) с начальной (максимальной) ценой 2 500 000,00 руб. Между ОГКУ "Облстройзаказчик" и ООО "Спектр СБ" был заключен государственный контракт от 10.07.2023 N 27.2023 на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Строительство здания для размещения пожарной части по адресу: Томская область, Кривошеинский район, с. Красный Яр" (далее - Контракт). Цена контракта: 2 500 000,00 руб. Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к Контракту) Заказчика и в сроки, установленные Контрактом выполнить инженерные изыскания и разработать проектную и рабочую документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Строительство здания для размещения пожарной части по адресу: Томская область, Кривошеинский район, с. Красный Яр" (далее - работы) и сдать выполненные работы (их результат) Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы (их результат) в размере и в порядке, которые установлены Контрактом. 3 Пунктом 2.1. Контракта установлено, что Цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта и включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту, при котором цена Контракта (цена работ) составляет: 2 500 000 (Два миллиона пятьсот) рублей 00 копеек, НДС не облагается на основании ст.346.12, главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 4.1. Контракта сроки начала выполнения работ: с даты заключения Контракта.
В соответствии с пунктом 4.2 Контракта место выполнения работ: Томская область, Кривошеинский район, с. Красный яр, ул. Клубная и на территории Подрядчика.
Согласно пункту 8.1. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 04.06.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 04.06.2024 Заказчик разместил данное решение в ЕИС.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 4 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям из ЕИС указанное решение было получено ООО "Спектр СБ" 04.06.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 18.06.2024 - дата вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 19.06.2024 Заказчик с использованием ЕИС подал в Томское УФАС России обращение о включении информации об ООО "Спектр СБ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком не нарушены сроки направления информации об ООО "Спектр СБ" в Томское УФАС России о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В ходе заседания Комиссия изучила документы и пояснения, предоставленные Заказчиком, Обществом и
установила
следующее. Между ОГКУ "Облстройзаказчик" ООО "Спектр СБ" был заключен государственный контракт от 10.07.2023 N 27.2023 на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Строительство здания для размещения пожарной части по адресу: Томская область, Кривошеинский район, с. Красный Яр".
Согласно пункту 4.1. Контракта был предусмотрен следующий срок окончания выполнения работ: не позднее 05.12.2023.
Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, срок окончания выполнения работ указан с учетом времени, необходимого для проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.
На основании абзаца второго пункта 5.1 Контракта результатом выполненной 5 работы по Контракту является: проектная документация, включая сметную документацию, и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, и рабочая документация, разработанная на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, в соответствии с техническим заданием (Приложение 1 к Контракту, далее - ТЗ). 21.07.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо N 0865200003230011900001-2 с просьбой предоставить информацию об ответственных лицах по Контракту, а также информацию по объекту строительства. Заказчиком в ответ на письмо предоставлена информация об ответственных лицах по Контракту, а также направлена в адрес Подрядчика исходно- разрешительная документация:
- Выписка из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 70:09:0103002:1210;
- Правила землепользования и застройки МО "Красноярское сельское поселение" Кривошеинского района Томской области;
- Постановление Администрации Кривошеинского района от 16.03.2023 N 154;
- Решение Совета Красноярского сельского поселения от 16.03.2023 N 21;
- Схема расположения земельного участка;
- Границы зон подтопления. 26.07.2023 Заказчик обратился к Подрядчику с просьбой предоставить график производства работ (письмо от 26.07.2023 N 56-07-1487). 21.07.2023 Подрядчик в адрес Заказчика направил письмо N 08652000003230011900001-4 о согласовании расчета электрических нагрузок. В ответ на письмо Заказчик проинформировал Подрядчика о том, что не уполномочен согласовывать расчет электрических нагрузок, также сообщил о необходимости предоставить разбивочный чертеж - посадку строения пожарной части на инженерно-геодезическом плане (М 1:500) с указанием места расположения вводнораспределительного устройства строения. Указал, что срок окончания выполнения работ в Контракте, указан с учетом времени, необходимого для проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости (письмо от 31.10.2023 N 56-07-2427). 19.09.2023 письмом N 56-07-1954 Заказчик повторно обратился к Подрядчику с просьбой предоставить график производства работ, а также указал о необходимости сообщить дату предоставления проектной документации на рассмотрение. Напомнил о сроках завершения работ: 05.12.2023. 21.09.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо N08652000003230011900001-3 с просьбой согласовать планировки и выбрать фасад, а также сообщил, что после согласования предоставит график производства работ. 6 Письмом от 28.09.2023 N 56-07-2045 Заказчик проинформировал Подрядчика о согласовании со стороны ОГУ "УГОЧСПБ ТО" предоставленного планировочного решения здания без замечаний, а также направил письмо ОГУ "УГОЧСПБ ТО" и приложенные файлы по замечаниям к цветовому решению фасада. Подрядчиком 01.11.2023 направлено в адрес Заказчика письмо N 08652000003230011900001-5 с просьбой согласовать и подписать титульные листы отчетов по инженерным изысканиям. В ответ на письмо Заказчик проинформировал Подрядчика о том, что не представлены программы работ по инженерным изысканиям в полном объеме, также сообщил, что не уполномочен согласовывать Программы. Напомнил о сроках выполнения работ по Контракту - 05.12.2023.
Просил в срочном порядке предоставить информацию о завершении работ и сроках загрузки проектной документации на государственную экспертизу (письмо от 03.11.2023 N 56-07-2470).
Письмом от 08.11.2023 N 56-07-2547 Заказчик повторно проинформировал Подрядчика о том, что для получения Технических условий необходимо предоставить разбивочный чертеж - посадку строения пожарной части на инженерно-геодезическом плане (М 1:500) с указанием места расположения вводно- распределительного устройства строения. Просил обратить внимание, что в ТЗ ПИР п. 5.3. необходимо предусмотреть АВР на полную нагрузку на воде ВРУ здания, что обеспечит всем электроприемникам объекта I категорию электроснабжения. Отметил, что срок окончания выполнения работ в Контракте, указан с учетом времени, необходимого для проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости. Письмом от 04.12.2023 N08652000003230011900001-6 Подрядчик проинформировал Заказчика о ходе выполнения работ. В адрес Подрядчика неоднократно направлялись письма: N 56-07-3000 от 25.12.2023, N 56-07-0223 от 05.02.2024, N 56-07-0286 от 08.02.2024, N 56-07-0384 от 19.02.2024, N 56-07-0576 от 13.03.2024 с указанием на несоответствие ТЗ представленной частично разработанной на 20 % документации, в том числе:
- в представленном 14.02.2024 откорректированном разбивочном плане 1:500 вновь отсутствуют размеры всех сооружений (пожарного водоема, выгреба, склада твердого топлива, площадок, проездов, ограждения, ворот и т.д.) кроме самого задания (пункт 1.8 ТЗ);
- представленный 14.02.2024 расчет электрических нагрузок выполнен неверно (смотреть: количество ворот, количество тепловых завес, наружное освещение, комбинированный автоматизированный котел системы отопления) (пункт 5.3 ТЗ);
- не представлен расчет водопотребления для определения объема накопительных емкостей для хозяйственно-питьевого водоснабжения на привозной воде (пункт 5.3 ТЗ). 05.02.2024 в письме N 56-07-0223 Заказчик проинформировал Подрядчика о том, что в связи со срывом срока выполнения работ Заказчик рассмотрит вопрос о 7 расторжении Контракта с обращением в антимонопольный орган о включении ООО "Спектр СБ" в реестр недобросовестных поставщиков. Со стороны Заказчика неоднократно запрашивалась информация о ходе и состоянии исполнения обязательств Подрядчиком по Контракту, путем направления писем в адрес Общества. В связи с тем, что в нарушение обязательств по Контракту Подрядчик не выполнил принятых на себя обязательств, 11.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного Контракта. В одностороннем отказе от исполнения государственного Контракта от 11.04.2024 Заказчик указывал, что в откорректированном разбивочном плане 1:500 отсутствуют размеры всех сооружений, кроме самого задания (пункт 1.8 ТЗ), расчет электрических нагрузок выполнен неверно, не представлен расчет водопотребления для определения объема накопительных емкостей для хозяйственно-питьевого водоснабжения на привозной воде (пункт 5.3 ТЗ). 18.04.2024 Заказчиком было принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения государственного Контракта, в связи с поступлением от Подрядчика письма от 18.04.2024 N 27.223-10, в котором Подрядчик гарантировал выполнение работ по Контракту до передачи документации на прохождение Государственной экспертизы в срок 35 календарных дней. 21.05.2024 Подрядчиком направлено в адрес Заказчика письмо N 08652000003230011900001-12 с приложением расчета расходов холодной, горячей воды и количества стоков, ПЗУ, ИОС 5.3, ИОС 5.2, АР 16.05.
Однако, проектная и рабочая документация в целях строительства объекта капитального строительства в полном объеме и в соответствии с ТЗ Заказчику не была представлена. Расчеты и иные документы, требуемые для получения Технических условий, также не представлены Заказчику. В связи с невыполнением Подрядчиком условий Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного Контракта от 04.06.2024.
В данном решении Заказчик также указал на нарушения, которые необходимо было устранить Подрядчику, в том числе указывал, что в откорректированном разбивочном плане 1:500 отсутствуют размеры всех сооружений, кроме самого задания (пункт 1.8 ТЗ), расчет электрических нагрузок выполнен неверно, не представлен расчет водопотребления для определения объема накопительных емкостей для хозяйственно-питьевого водоснабжения на привозной воде (пункт 5.3 ТЗ).
Таким образом, нарушения, указанные в решении об одностороннем отказе от исполнения государственного Контракта от 18.04.2024, Подрядчиком устранены не были. Как пояснил представитель Подрядчика на Заседании Комиссии Томского УФАС России, ООО "СПЕКТР СБ" было спроектировано одноэтажное задние с помещением хранения-стоянки для двух единиц пожарно-спасательной техники и постом технического обслуживания оснащенным смотровой ямой, согласно п. 2.1. технического задания, Приложения 1 к Контракту и в соответствии с требованиями 8 СП 380.1325800.2018.
Часть работ, выполненных ООО "Спектр СБ", в том числе планировочное решение здания, направлены Заказчику (исх. N08652000003230011900001-3 от 21.09.2023), Планировочное решение согласовано ОГУ "УГОЧССПБ ТО" (исх. N2-16/784 от 26.09.2023) и Заказчиком (исх. N56-07- 2045 от 28.09.2023).
В декабре 2023 года были выполнены работы субподрядными специализированными организациями, привлеченными Подрядчиком, в том числе изыскания, проведенные ООО "ГеоТехКом" и ООО "СибАрх". О стадии готовности работ Заказчик был уведомлен, подготовленная часть документов регулярно направлялась Заказчику посредством электронной почты, также в мае направлялись 7 разделов проектной документации. На заседании Комиссии Томского УФАС России было установлено, что 21.05.2024 г. Подрядчиком было направлено всего 5 разделов проектной документации из 12 необходимых Заказчику.
В силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), являющихся приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан 9 Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. В связи с вышеизложенным Комиссия установила, что факт существенного нарушения Подрядчиком условий контракта находят свое подтверждение. Указанные факты отражены Заказчиком в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Подрядчиком не предоставлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В силу принятых по Контракту обязательств целью его исполнения, конечным значимым результатом работ, имеющим для Заказчика потребительскую ценность, являлось выполнение и сдача работ с положительным заключением, что соответствует требованиям ГК РФ, Градостроительного кодекса Российской Федерации и условиям Контракта. Неисполнение Обществом обязательств по контракту привело к негативным последствиям, заказчик в значительной степени лишился того, на что было вправе рассчитывать при заключении контракта.
Таким образом, отсутствие положительного заключения экспертизы на весь состав, подлежащей государственной экспертизе документации, не позволяет Заказчику использовать полученные на дату расторжения Контракта результаты работ Общества и соответственно выполнить строительство здания для размещения пожарной части по адресу: Томская область, Кривошеинский район, с. Красный Яр". Аналогичный подход изложен в определении Верховного суда РФ от 3 февраля 2022 г. N 307-ЭС21-27494.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии недобросовестного поведения ООО "Спектр СБ" при исполнении Контракта.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 99 Закона 44-ФЗ Федеральная антимонопольная служба является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным 10 нарушением ими условий контрактов. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, являющееся правовым последствием установления факта уклонения от исполнения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от исполнения контракта. Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений. Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения. Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Управление отмечает, что, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, Общество становится участником данной закупки и несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства, в том числе, приведших к невозможности исполнения обязательств по контракту. Действуя в рамках заключения и исполнения Контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию по существу государственных, публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из данного конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств. Как следует из пункта 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года), необоснованный отказ антимонопольного органа во включении указанных участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными 11 издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции. Из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, приведенных в Постановлении от 24 июня 2009 года N 11-П, следует, что в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Комиссией Томского УФАС России установлено, что ООО "Спектр СБ" не предприняло все необходимые и разумные меры с целью исполнения Контракта, и включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков. Комиссия, изучив и проверив предоставленную информацию и документы, пришла к выводу о необходимости включения сведений об ООО "Спектр СБ" (ИНН: 5410089996) в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения об ООО "Спектр СБ" (630501, Новосибирская область, м.р-н. Новосибирский, Рабочий поселок Краснообск, ул. с-200, зд.10, офис 389, ИНН: 5410089996) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений об Обществе в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 12 Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая событ регистр итоговая ия ации просрочка в контрол днях (I + II + ьным III разделы) Регла Фактич Итог органом Регла Факт Итого Реглам Фактиче Итого мент еская о обращен менти ичес проср ентиро ская просрочк ирова дата прос ия рован кая очка в ванны дата а в днях нная направл рочка заказчик ная дата днях й срок изготовл по III дата ения в а дата прин по II изгото ения разделу напра заказчи днях приня ятия раздел вления решения влени ком по I тия реше у решен и я сведени разде реше ния ия и размеще заказ й лу ния разме ния чико щения сведени м сведен й в ЕИС сведе ий в ний в ЕИС контр ольн ый орган 18.06.
19.06. 19.06.2 0 19.06.20 26.06. 24.06 0 27.06.2 27.06.20 2024 2024 024 24 2024 .2024 024 24 Председатель комиссии И.М. Саубанова Члены комиссии: А.В. Деткова И.З. Гараева
2024-4682
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024