Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 15.03.2023 N 26 в составе: Дейберт О.И.- Врио руководителя управления, председателя Комиссии; Скоблик Г.Н.- специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии; Растегаевой А.Д. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного казённого учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" (далее сокращенно- ГКУ РК "Управление ППС И ГЗ") N 030720002370000008 от 19.06.2024 (вх. 20.06.2024 N 6127/24) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "МЦДО Профстандарт" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 0307200023724000049 от 28.05.2024 "На оказание образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки "Информационная безопасность. Безопасность значимых объектов критической информационной инфраструктуры", извещение о проведении электронного аукциона от 02.05.2024 N 0307200023724000049, в режиме видеоконференц-связи при участии:
- Беймурзаевой Ш.А. по доверенности б/н от 20.06.2024, представитель ООО "МЦДО Профстандарт",
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России от заказчика, ГКУ РК "Управление ППС И ГЗ", поступило обращение N 030720002370000008 от 19.06.2024 (вх. 20.06.2024 N 6127/24) о включении 2 информации об ООО "МЦДО Профстандарт" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 0307200023724000049 от 28.05.2024 "На оказание образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки "Информационная безопасность. Безопасность значимых объектов критической информационной инфраструктуры", извещение о проведении электронного аукциона от 02.05.2024 N 0307200023724000049.
Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N1078.
Часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 1078, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России. Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Федерального закона N 44-ФЗ, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи (ч. 4 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила, что ГКУ РК "Управление ППС И ГЗ" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона от 02.05.2024 N 0307200023724000049, объект закупки: "На оказание образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки 3 "Информационная безопасность. Безопасность значимых объектов критической информационной инфраструктуры". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 112 966,67 руб. По итогам электронного аукциона победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 116558527, ООО "МЦДО Профстандарт". 28.05.2024 г. между заказчиком и Обществом заключен государственный контракт N 0307200023724000049.
Цена Контракта составляет 58 884,39 руб.
Согласно пункта 1.1, 1.2 контракта заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать образовательные услуги по программе профессиональной переподготовки "Информационная безопасность. Безопасность значимых объектов критической информационной инфраструктуры" в соответствии с Приложением N1 к настоящему контракту. Срок оказания услуг: со дня заключения контракта по 31 октября 2024 года. 07.06.2024 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу ч. 8 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта закреплена в пункте 11.1 контракта. Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 4 Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято заказчиком на основании пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с выявлением факта о представлении исполнителем недостоверной информации о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара (работы, услуги) требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем аукциона. 07.06.2024 - Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. 07.06.2024 -решение получено Обществом посредством ЕИС 07.06.2024. 18.06.2024 - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. Порядок принятия решения заказчиком соблюден. Вместе с тем ч. 2 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, расторжение контракта с исполнителем на основании пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что исполнитель представил недостоверную информацию о соответствии образовательных услуг программе профессиональной переподготовки требованиям извещения о проведении закупки, не является основанием для включения информации о таком исполнителе в реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта. Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17 "ПБ".
Таким образом, принятое заказчиком на основании пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением Обществом своих обязательств, и не является основанием для включения сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). ООО "МЦДО Профстандарт" представлены письменные пояснения 25.06.2024 (вх. 25.06.2024 N 6332-эп/24), согласно которым у Общества не имелось намерений не исполнять контракт или исполнять его ненадлежащим образом; Общество имеет лицензию N 47-п от 18.12.2020, срок действия: бессрочно, выданную Министерством образования Омской области, на образовательную деятельность, осуществляемую образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение..; предпринимало действия для согласования программы профессиональной переподготовки в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю (далее-ФСТЭК России), запросило Методические рекомендации у регионального представителя ФСТЭК России согласно порядку согласования учебных программ; 30.05.2024- направило заявление в Управление ФСТЭК России по электронной почте о предоставлении "Методических рекомендаций для разработки программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации, разработанные ФСТЭК России...". Указанная информация требуется для согласования образовательной программы; уведомило заказчика 5 о предпринятых действиях по согласованию образовательной программы. Общество считает, что процесс подготовки и согласования образовательной программы не мог быть завершен по 07.06.2024, положения контракта не устанавливают этапов его исполнения, согласно пункту 1.2 государственного контракта срок оказания услуг: со дня заключения контракта по 31 октября 2024 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Отказать заказчику: Управлению противопожарной службы и гражданской защиты" (ОГРН: 1081101009241, ИНН: 1101139931) во включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "МЦДО Профстандарт" (ОГРН: 1155543011051, ИНН: 5504067268) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 0307200023724000049 от 28.05.2024 "На оказание образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки "Информационная безопасность. Безопасность значимых объектов критической информационной инфраструктуры", извещение о проведении электронного аукциона от 02.05.2024 N 0307200023724000049. 2.
По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика: Управления противопожарной службы и гражданской защиты" (ОГРН: 1081101009241, ИНН: 1101139931) нарушений Закона о контрактной системе не обнаружено.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия Председатель комиссии О.И. Дейберт Члены комиссии: Г .Н. Скоблик 6 А.Д. Растегаева
2024-4330
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 июня 2024 г. N РНП-11-127
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024