Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБПОУ "Колледж судостроения и прикладных технологий" (далее - Заказчик):;
ООО "АБСОЛЮТ СИСТЕМ" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 15144-ЭП-24 от 10.06.2024) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на работы по монтажу систем пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), охранно-тревожной сигнализации (ОС,КТС) и системы контроля и управления доступом (СКУД) в здании СПб ГБПОУ КСиПТ по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей д.18 ,лит. А (извещение N 0372200034824000005) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 25.03.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0372200034824000005. Начальная (максимальная) цена контракта 18 892 782, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- неверном применении порядка оценки в отношении заявок участников закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного извещением, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В силу п. 19 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В силу п. 23 Положения если в случае, указанном в п. 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Извещение об осуществлении закупки содержит следующие положения:
Для оценки заявок по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки" применяется детализирующий показатель характеристика N 1 (выполнение работ (оказание услуг) с учетом организационных и конкурентных преимуществ), установлен перечень свойств, подлежащих оценке: наличие предложения участника закупки в отношении организационно-технических мероприятий, применяемых в целях выполнения работ (оказания услуг) (свойство 1); наличие предложения участника закупки в отношении обеспечения надлежащей технологии управления системой качества (свойство 2); наличие предложения участника закупки в отношении технологии управления рисками (свойство 3); наличие предложения участника закупки в отношении контроля качества выполнения работ (оказания услуг), применяемого в целях выполнения работ (оказания услуг) (свойство 4). Оценка установленной характеристики N 1 (выполнение работ (оказание услуг) с учетом организационных и конкурентных преимуществ) в соответствии с установленной шкалой оценки по показателю оценки производится исходя из наличия или отсутствия определенных свойств в предложении участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ. Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по детализирующему показателю, умноженного на значимость детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Оценка заявок по показателю осуществляется на основании сведений, предоставленных в предложениях участников закупки. В рамках свойства 1 указывается комплекс мер, организационные, технические и технологические решения, методы *(1)достижения необходимого результата с указанием, в том числе, последовательности операций, режима работы, срока выполнения работ (оказания услуг) в отношении соответствующего вида выполнения работ (оказания услуг), мероприятия по соблюдению пожарной безопасности, мероприятия по охране труда (правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия, а также мероприятия, основанные на принципах обеспечения безопасности труда: предупреждение и профилактика опасностей и минимизация повреждения здоровья работников) во исполнение требований действующего законодательства РФ. В рамках свойства 2 указываются действия (комплекс мер), включающие в себя, в том числе: основные функции управления системой качества; сведения о лицах ответственных за обеспечение охраны труда, в том числе, перечень обязанностей, возлагаемых на указанных лиц; основные направления в области охраны труда в организации; обязательства для достижения целей в области охраны труда; инструкции по охране труда с указанием общих требований охраны труда, требований охраны труда до начала работы, охраны труда во время работы, охраны труда после окончания работы; сведения о лицах, уполномоченных совершать проверку объектов. В рамках свойства 3 указываются комплекс правил, мероприятий по идентификации, оценке рисков, реагированию на риски, а также мониторингу и контролю их уровня, включающие в себя в том числе, сведения о периодичности и задействованных лицах по выявлению и анализу рисков, а также о результатах, к которым приводит анализ выявленных рисков; информацию о дальнейшей проработке выявленных рисков (расстановка по степени их приоритета и вероятности возникновения); информацию об оценке потенциального влияния идентифицированных рисков на общие показатели. В рамках свойства 4 указываются действия (комплекс мер), включающие в себя методы, направленные на контроль качества результата выполненных работ (оказанных услуг), методы по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте, методы, направленные на контроль качества выполнения работ (оказания услуг), методы контроля за устранением недостатков при выполнении работ (оказании услуг), указанных заказчиком, методы контроля за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков). Под наличием характеристики N 1 (выполнение работ (оказание услуг) с учетом организационных и конкурентных преимуществ), понимается представление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ по всем видам выполнения работ (оказания услуг). *(2)Под отсутствием характеристики N 1 (выполнение работ (оказание услуг) с учетом организационных и конкурентных преимуществ), понимается непредставление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ по всем видам выполнения работ (оказания услуг) или несоответствие такого предложения о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ требованиям извещения о проведении закупки, требованиям действующего законодательства РФ.*(3) Предложение о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ готовится участником закупки с учетом его технологических, организационных и конкурентных возможностей и преимуществ. При оценке заявок по показателю оценки не производится переоценка предложения, сравнение его с предложениями иных участников закупки, баллы начисляются за фактическое представление или непредставление предложения в отношении показателя оценки "Качественные характеристики объекта закупки" вне зависимости от степени детализации представленных сведений. В случае указания методов контроля за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков), участнику необходимо указать, в том числе, периодичность и порядок прохождения сотрудниками Участника мероприятий по повышению квалификации, если такое повышение квалификации предусматривается Участником в ходе исполнения Контракта. Участник закупки вправе в предложении о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ представить информацию о том, что все работы (услуги) будут выполнены (оказаны) в соответствии со всеми требованиями, указанными в извещении, и/или в соответствии с нормативными документами. В случае указания методов по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте, участнику необходимо указать, в том числе, перечень вредных и(или) опасных производственных факторов, влияющих на сотрудников при исполнении обязательств по Контракту, а также перечень разработанных мероприятий по противодействию каждому из указанных факторов *(4). В случае, если участником конкурса в предложении о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ указывается, что все работы (услуги) будут выполнены (оказаны) в соответствии со всеми требованиями, указанными в извещении, и/или в соответствии с нормативными документами, и участником закупки не делается предложение в отношении установленного в извещении перечня свойств по видам выполнения работ (оказания услуг), то соответствующее предложение признается не представленным участником закупки. В случае указания сведений о каком-либо локальном нормативном акте/внутреннем документе, принятом участником, участнику следует указать реквизиты такого локального нормативного акта/внутреннего документа: номер (при наличии), дату принятия, наименование документа (при наличии). В случае указания мероприятий по контролю соответствия складирования и хранения применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования участнику необходимо указать, в том числе, сведения о порядке осуществления проверки сопроводительных и транспортных документов на материалы, изделия, конструкции и оборудование; порядке проведения внешнего осмотра прибывшей продукции на транспортном средстве на предмет соблюдения правил крепежа и транспортировки; порядке проверки схем выполнения погрузочно-разгрузочных работ; порядке проведения готовности грузоподъемных механизмов и приспособлений к погрузочно-разгрузочным работам; порядке контроля соблюдения требований безопасности при производстве разгрузочно- погрузочных работ; порядке осмотра продукции после разгрузки для выявления повреждений и комплектности. В случае указания сведений о методах по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте, Участник закупки должен представить, в том числе, детализированное описание мер, применяемых в организации с целью противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (covid-19), включающее следующие сведения: санитарно-гигиенические требования и порядок допуска работников; сведения о санитарной обработке помещений; перечень нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми разработаны указанные меры; алгоритм действий в случае подозрения на заболевание новой коронавирусной инфекцией; мероприятия, направленные на стимулирование сотрудников на вакцинацию от коронавирусной инфекции. При указании сведений о порядке проведения инструктажей по охране труда, Участник закупки должен представить, в том числе, сведения о порядке проведения первичного, повторного и внепланового инструктажей по охране труда. В случае указания какого-либо контроля участнику необходимо указать функции такого контроля, периодичность такого контроля, порядок осуществления такого контроля, и лицо (группу лиц), осуществляющих такой контроль. Непредставление предложения участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ, соответствующего требованиям настоящего извещения о проведении закупки, трактуется как отсутствие характеристики объекта закупки. В случае указания методов, направленных на контроль качества результата выполненных работ (оказанных услуг), участнику необходимо описать контроль за реализацией мероприятий по охране труда, мероприятий по обращению с отходами, мероприятий по охране окружающей среды с отражением, в том числе, применяемых энергосберегающих технологий при оказании услуг. В случае указания методов, направленных на контроль качества выполнения работ (оказания услуг), участнику необходимо указать, в том числе, сведения о порядке проведения мероприятий по входному контролю используемых материалов, изделий, конструкций и оборудования при выполнении работ (оказании услуг); о порядке проведения мероприятий по операционному контролю выполнения отдельных технологических операций при выполнении работ (оказании услуг) для обнаружения и устранения дефектов в процессе выполнения (оказания) указанных работ (услуг); о порядке проведения мероприятий по контролю соответствия складирования и хранения применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. В случае указания методов контроля за устранением недостатков при выполнении работ (оказании услуг), указанных заказчиком, участнику необходимо указать минимальные и максимальные сроки устранения недостатков при выполнении работ (оказании услуг) по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, а также функции и порядок осуществления такого контроля. В случае указания методов контроля за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков), участнику необходимо указать способы, описать процесс их применения в отношении каждого специалиста (сотрудника) отдельно, а также описать последовательность действий по устранению нарушений исполнения контракта, выявленных при контроле за действиями специалистов (сотрудников), которые будут задействованы при исполнении контракта и недопущению их повторного возникновения, с указанием видов ответственности (санкций), случаев их применения специалисту (сотруднику) из числа специалистов (сотрудников), которые будут задействованы во время исполнения контракта. В случае указания методов по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте, участнику необходимо указать мероприятия по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте при выполнении работ (оказании услуг), а также срок (период) исполнения таких мероприятий при выполнении работ (оказании услуг). Описание выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении каждого свойства по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки" по всем видам выполнения работ (оказания услуг), предлагаемое участником закупки в составе заявки не должно противоречить извещению о закупке, должно быть представлено в отношении перечня свойств, которые должны соответствовать требованию невозможности противоречия друг другу с учетом необходимости достижения требуемого результата при выполнении работ (оказании услуг), не должно содержать следующих слов и словосочетаний, в том числе с частицей "не": "должна" (-но, -ны, -ен), а также слов, указывающих на предположительный характер предоставленной информации, (данные слова и словосочетания должны быть заменены участником на другое слово/словосочетание, исключающее двоякое или предположительное толкование представленной информации). При формировании предложения о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ с описанием выполняемых работ (оказываемых услуг) по всем видам выполнения работ (оказания услуг) от участника закупки не требуется повторять требования извещения о закупке, и/или положения нормативной документации, предполагается представление предложения в отношении качественных характеристик объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки технологических, организационных и конкурентных возможностей и преимуществ. Заявка может содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Оценка заявки участника закупки по характеристике N 1 (выполнение работ (оказание услуг) с учетом организационных и конкурентных преимуществ) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ" по видам выполнения работ (оказания услуг):выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации (СПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ); выполнение работ по монтажу охранно-тревожной сигнализации (ОС, КТС); выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом (СКУД) в виде рекомендуемой таблицы 1 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ".
Для оценки заявок по детализирующему показателю оценки Характеристика N1 в соответствии с пунктом 23 Положения применяется шкала оценки:
Уровень шкалы |
Значение характеристики по детализирующему показателю |
Значение количества баллов оценки "Характеристика N1" |
1. |
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки. |
0 |
2. |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки |
100 |
Согласно пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.06.2024 NПРОI3 заявке участника 116370264 присвоен максимальный балл по критерию.
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
Из анализа заявки Заявителя следует, что в рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участником закупки представлено описание свойств объекта закупки.
В частности, представлены полные и исчерпывающие сведения, а именно:
Последовательность операций:
1. Составление программы обслуживания и плана работ на основе требований действующих нормативных документов, государственных стандартов и технических условий. Программа обслуживания содержит информацию о периодичности и характере проведения работ, а также о нужных ресурсах и сроках их предоставления.
2. Проверка работоспособности и наличия достаточного питания всех компонентов систем, включая датчики, оповещатели, панели управления, системы видеонаблюдения и другие устройства. При потребности, замена неисправных устройств или их компонентов.
3. Проверка и обновление прошивки программного обеспечения систем в соответствии с требованиями производителей и действующими нормативными документами.
4. Проведение испытаний систем, включая активацию датчиков, оповещателей и других устройств, а также проверку их работоспособности в режиме тревоги. В случае выявления неисправностей или ошибок, их устранение.
5. Проверка работы системы контроля загазованности (СКЗ) на наличие утечек газов и своевременное срабатывание сигнализации при превышении пороговых значений. При потребности, проведение технического обслуживания газосигнализаторов и замена сенсоров.
6. Проверка работы системы контроля и управления доступом (СКУД), включая проверку функционирования считывателей карт или биометрических устройств, а также проверку работоспособности замков и электромеханических устройств.
7. Проверка работы системы видеонаблюдения (СВН), включая проверку работоспособности камер, систем хранения и передачи видеоинформации, а также наличие соединения с центральной системой мониторинга.
8. Проверка работы системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), включая активацию оповещающих устройств, проверку их работоспособности и соответствия требованиям действующих нормативных документов.
9. Заполнение исполнителем специальной документации о проведенных работах, включая акты осмотра, акты проведенных испытаний, сертификаты выполненных работ и другие нужные документы.
Аналогично указаны сведения в отношении режима работы и сроков выполнения работ.
Следовательно, представленное предложение участника по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" соответствует требованиям Заказчика.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. Согласно п.п. 24-25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном п. 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Анализ извещения об осуществлении закупки показал, что в нём содержится следующая информация:
"Оценка заявок осуществляется в порядке, установленном подпунктом б) пункта 20 Положения: лучшим является наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров)
Оценка заявок производится по формуле:
где,
Хmax - максимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по показателю оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров)";
Хi - значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по показателю оценки " наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров)";
Хmin - минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по показателю оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров)".
Предмет контрактов (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, должен быть сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам электронного конкурса.
2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ:
1) исполненный договор/контракт (договоры/контракты);
2) акт (акты) выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
3. Заказчик принимает к оценке исключительно исполненные контракты (договоры), при исполнении которого подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
4. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ".
В силу ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Согласно представленным возражениям Заказчика, заявка Заявителя была оценена следующим образом:
Цена контракта, предоставленного заявителем составляет 10 304 057,12 руб. (Хi)
Цена наибольшего контракта, предоставленного другим участником составляет 19 178 648,55 руб. (Хmax)
Минимальная цена контракта составляет 10 080 059,85 руб. (Хmin).
БХ заявителя = (10 304 057,12-10 080 059,85) Х 100 / (19 178 648,55 - 10 080 059,85) = 22 399 727 / 9 098 588,7 = 2,46
С учетом веса критерия 10% итоговое значение баллов по показателю = 2,46 Х 0,1 = 0,246
Следовательно, комиссия Заказчика осуществила оценку в полном соответствии с установленным порядком оценки, а в её действиях не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, доводы жалобы признаны необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Абсолют Систем" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Метод - систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели.
*(2) Предложение о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ по всем видам выполнения работ (оказания услуг) признается представленным в случае, если такое описание каждого вида выполнения работ (оказания услуг) содержит описание выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении всех свойств, установленных в настоящем извещении, и такое описание выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении всех свойств, установленных в настоящем извещении, соответствует положениям извещения о закупке.
*(3) Предложение о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ по всем видам выполнения работ (оказания услуг) признается непредставленным в случае, если такое описание каждого вида выполнения работ (оказания услуг) не содержит описания выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении всех свойств, установленных в настоящем извещении, и/или такое описание выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении свойств, установленных в настоящем извещении, не соответствует положениям извещения
*(4) В перечне вредных и(или) опасных производственных факторов должны содержаться как минимум такие факторы, как: выполнение работы на высоте; наличие движущихся машин и механизмов; повышенный уровень шума на рабочем месте
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2024 г. N 44-2626/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024