Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБУ ДППО Центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "РусТехКом" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 15474-ЭП/24 от 13.06.2024) на действия конкурсной комиссии при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту коридора 3-го этажа, ИМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 134Б, лит. А (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.05.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200058224000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 452 547, 94 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе по не стоимостному критерию, а также в нарушении сроков размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы частично согласился в части нарушения сроков размещения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.06.2024 NПРОII2. В остальной части жалобы Заказчик счел доводы Заявителя необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.06.2024 NПРОII2, предложение Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в рамках показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" было оценено в 0 баллов.
Не согласившись с указанной оценкой по вышеприведенным критериям, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В свою очередь, из содержания извещения о проведении конкурса следует, что Заказчиком определен следующий порядок оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" нестоимостного критерия:
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренным подпунктом "б" пункта 20 Положения:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
Критерий: "Квалификация участников закупки" |
Подпункт "г" пункта 3 Положения |
Показатель: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" |
Подпункт "в" пункта 24 Положения Наличие исполненного договора (договоров, контрактов), сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Подпункт "в" пункта 33 Положения При осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). |
Детализирующий показатель: характеристика квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
Требования к документам для оценки показателя: Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы. 1) исполненный договор (договоры); 2) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); - последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ; Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). К оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Оцениваются представленные участником закупки договоры, которые приложены в составе заявки (информацию о договорах можно указать в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе). Данная форма содержит рекомендуемый образец. Данная форма не является обязательной к предоставлению. |
В свою очередь, Заявителем в составе заявки в качестве документов, подтверждающих наличие у него соответствующего опыта, были представлены гражданско-правовые договоры, заключенные с ООО "Бастион Техно", при этом, Комиссия УФАС отмечает, что данные договоры правомерно не были приняты к оценке комиссией Заказчика, так как их содержание не позволяет сопоставить предмет договоров с предметом контрактов, указанных в установленном в извещении порядке оценки.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у комиссии Заказчика имелись достаточные основания для того, чтобы не учитывать представленные Заявителем договоры, в связи с чем Комиссия УФАС не находит оснований для признания нарушения конкурсной комиссией установленного Заказчиком порядка оценки заявки Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
2. В соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 14 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:
1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи;
2) размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Из содержания информации, размещенной в ЕИС, следует, что процедура рассмотрения и оценки вторых частей заявок была завершена комиссией Заказчика 07.06.2024, о чем свидетельствует наличие в ЕИС протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.06.2024 NПРОII1, который был отменен Заказчиком в связи с наличием в его содержании технических ошибок.
При этом, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.06.2024 NПРОII2 был передан оператору электронной торговой площадки и размещен в ЕИС только 10.06.2024, т.е. с нарушением установленного Закона о контрактной системе срока, что является нарушением п. 2 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. При этом, Комиссия УФАС отмечает, что допущенное Заказчиком нарушением срока формирования протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок не повлияло на результаты закупки и права и законные интересы Заявителя, в связи с чем у Комиссии УФАС отсутствуют достаточные основания для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусТехКом" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2024 г. N 44-2566/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024