Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей ГБОУ СОШ N 691 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), ООО "РСК Крепость" (далее - Заявитель), уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 15641-ЭП/24 от 14.06.2024) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг для нужд заказчика Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа N 691 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга "Невская школа" по адресу: г. Санкт-Петербург, Дальневосточный пр., д.10, корпус 2, строение 1 (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.05.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004724000150. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 198 145, 52 рублей.
В своей жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении, по его мнению, ненадлежащего порядка оценки заявок по нестоимостному критерию.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, изучив представленные документы и информацию, приходит к следующим выводам.
Пунктом 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
При этом согласно пункту 3 Положения, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п.п. 24-25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Из содержания извещения о проведении конкурса следует, что заказчиком определен порядок оценки заявок по не стоимостному критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", который содержит в том числе следующее правило оценки:
Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю:
К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предмет которого (-ых) является сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Устанавливается, что таким сопоставимым предметом договора является выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию зданий (сооружений), предусматривающее в обязательном порядке, помимо прочего, выполнение комплекса следующих работ (следующих услуг):
а) обслуживание систем кондиционирования;
б) обслуживание систем вентиляции;
в) обслуживание бассейна (включая работы (услуги) по регулировке и добавлению химических реагентов и коагулянтов);
г) обслуживание систем АИТП (автоматизированный индивидуальный тепловой пункт, включая подготовку к отопительному сезону);
д) обслуживание УУТЭ (узел учета тепловой энергии);
е) обслуживание инженерных коммуникаций (горячее водоснабжение);
ж) обслуживание инженерных коммуникаций (холодное водоснабжение);
з) обслуживание инженерных коммуникаций (внутренняя канализация).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ.
К оценке принимаются исполненный договор (договоры) и акт (акты) приемки оказанных услуг (выполненных работ), составленные при исполнении договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Исполненный договор (договоры) и акт (акты) приемки оказанных услуг (выполненных работ), составленные при исполнении договора (договоров), направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
1)исполненный договор (договоры);
В случае изменения первоначальной цены договора (договоров) по соглашению сторон, участником закупки должны быть приложены дополнительные соглашения, подтверждающие изменение цены данного договора и (или) соглашение о расторжении такого договора (при наличии). В рамках настоящей закупки не требуется предоставление дополнительных соглашений, не изменяющих цену договора.
2)акт (акты) приемки оказанных услуг (выполненных работ), составленные при исполнении договора (договоров);
При этом последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
В свою очередь, по смыслу п. 28 Положения, предусмотрена обязанность Заказчика установить предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), однако не предусмотрена возможность устанавливать то или иное количество видов работ, которые должны содержаться в предоставляемых к оценке документах.
При этом, под системой инженерно-технического обеспечения понимается одна из систем здания или сооружения, предназначенная, в том числе для выполнения функций водоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха (п. 21 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").
В соответствии с ч. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, техническое обслуживание зданий проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, под которым понимается в том числе исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, а также их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
В свою очередь, как было верно отмечено Заявителем, ни Законом о контрактной системе, ни Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, ни техническим регламентом не предусмотрена оценка опыта участника закупки только по определенным видам работ, прямо поименованных Заказчиком.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемой части установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует положениям п. 27 Положения, что является нарушением п. 4 ч. 2 ст. 42, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, довод Заявителя в указанной части Комиссия УФАС находит обоснованным.
Принимая во внимание, что допущенное нарушение является существенным и влияет на результаты процедуры закупки, Комиссия УФАС приходит к выводу о достаточности оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСК Крепость" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 4 ч. 2 ст. 42, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2024 г. N 44-2642/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024