Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова" (далее - Заказчик):,
в отсутствие представителей ООО "ЭКОДОМ" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 16113/24 от 19.06.2024) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания Выборгского филиала им. С.Ф. Жаворонкова СПбГУ ГА в рамках благоустройства территории по адресу: Ленинградская область, г. Выборг, ул. Путейская, д. 8 (извещение N 0372100043924000062) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.05.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100043924000062. Начальная (максимальная) цена контракта - 24 054 399, 23 рублей.
В жалобе ООО "ЭКОДОМ" обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении дополнительных требований к участникам закупки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, а также сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе(при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление Правительства N 2571). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно п. 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571 предусматривается, что при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории устанавливается дополнительное требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчиком в извещении установлено вышеуказанное дополнительное требование к участникам закупки.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по текущему ремонту фасада здания Выборгского филиала им. С.Ф. Жаворонкова СПбГУ ГА в рамках благоустройства территории по адресу: Ленинградская область, г. Выборг, ул. Путейская, д. 8.
В описании объекта закупки (Техническом задании) указано, что правовым основанием закупки являются, в том числе:
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга";
- Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге".
Действующий в соответствии с региональным законодательством города Санкт-Петербурга (как субъекта Российской Федерации) Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге" устанавливает, что в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о благоустройстве, правила благоустройства территории Санкт-Петербурга включают:
1) перечень мероприятий по проектированию благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий, виды проектов благоустройства, требования к проектам благоустройства, порядок согласования проектов благоустройства с уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, порядок приемки работ по размещению элементов благоустройства;
2) перечень мероприятий по размещению элементов благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий;
3) перечень мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий, перечень работ по благоустройству в Санкт-Петербурге и периодичность выполнения;
4) эстетические регламенты объектов благоустройства и элементов благоустройства, устанавливающие требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, к внешнему виду и размещению элементов благоустройства;
5) правила производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, которые предусматривают также порядок восстановления объектов благоустройства и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства указанных работ.
Действие указанных правил не распространяется на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, на земельных участках, находящихся в государственной собственности или собственность на которые не разграничена, предоставленных для целей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также на земельных участках, находящихся в частной собственности, на которых осуществляется строительство (реконструкция) на основании разрешения на строительство. Осуществление мероприятий по содержанию временных ограждений зон производства работ (строительных площадок) выполняется в соответствии с правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга;
6) виды элементов благоустройства;
7) порядок и случаи участия, в том числе финансового, собственников и(или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и(или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;
8) определение границ прилегающих территорий.
В соответствии с абз. 2 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 фасады относятся к объектам благоустройства.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 961 от 09.11.2016 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее - Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, Правила), согласно которым перечень мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий установлены в приложении N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга.
Указанные Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 23.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге", на основании федерального законодательства об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Санкт-Петербурга.
Согласно Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга:
"1.2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления).
1.3. Настоящие Правила действуют на всей территории Санкт-Петербурга.
1.4. Настоящие Правила не регулируют требования, устанавливаемые в эстетических регламентах объектов благоустройства и элементов благоустройства и правилах производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории в Санкт-Петербурге, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 23.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге".
Действие Правил не распространяется на отношения в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также отношения, регулирующие сферу охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны объектов культурного наследия), музейные предметы.
Правила включают:
Перечень работ по благоустройству в Санкт-Петербурге согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
Виды элементов благоустройства согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
Перечень мероприятий по проектированию благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий, виды проектов благоустройства, требования к объектам благоустройства, порядок согласования проектов благоустройства с уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
Перечень мероприятий по размещению элементов благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий, порядок приемки работ по размещению элементов благоустройства согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
Перечень мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;
Порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в осуществляемых на прилегающих территориях мероприятиях по проектированию благоустройства, размещению элементов благоустройства, содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.
Порядок определения границ прилегающих территорий и участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и(или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий согласно приложению N 7 к Правилам.
Для целей Правил используются следующие основные понятия:
лицевой фасад - фасад здания сооружения, просматривающийся (воспринимаемый) с территории площадей, улиц, набережных, территорий зеленых насаждений общего пользования, акватории водных объектов:
В приложении N 1 к Правилам указано:
1. К работам по благоустройству территории Санкт-Петербурга относятся: проектирование благоустройства; размещение элементов благоустройства; содержание объектов благоустройства; содержание и ремонт элементов благоустройства.
В приложении N 2 к Правилам указано:
Элементы благоустройства не являются объектами капитального строительства, объектами культурного наследия, музейными предметами,
Элементы благоустройства Санкт-Петербурга подразделяются на следующие виды:
Устройства декоративные, технические, конструктивные, в том числе:
архитектурные детали и конструктивные элементы фасадов, включая цоколи, стилобаты, карнизы, архитравы, фризы, пояса, сандрики, парапеты, выступы, колонны, пилястры, пилоны, столбы, полуколонны, кариатиды, атланты, лопатки, балконы, лоджии, эркеры, фронтоны, аркады, портики, колоннады, порталы, архитектурные проемы, окна, оконные заполнения, витрины, витринные заполнения, входы, входные группы, элементы входов и входных групп (включая дверные конструкции, дверные заполнения, пандус, подъемник, навес, козырек, лестницу, площадку, ступени, ограждение, приямок, аппарели, поручни (в том числе не являющиеся элементом обеспечения доступа маломобильных групп граждан), ворота".
Таким образом, нормативно-правовым актом субъекта РФ определены правила благоустройства территории, перечень работ по благоустройству в Санкт-Петербурге, а также виды элементов благоустройства.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ, которые в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 включены в перечень работ по благоустройству в Санкт-Петербурге.
Следовательно, в рассматриваемом случае Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571, что и было исполнено Заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, со стороны Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июня 2024 г. N 44-2698/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024