Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления):
в присутствии представителей Управления образования Мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - Заказчик), Абриева А.К., действующего на основании доверенности от 19.06.2024 N 929, Воловик Н.А., действующей на основании доверенности от 19.06.2024 N 930;
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью
"Н" (далее - Заявитель, ООО "Н"), Кузякиной И.С., действующей на основании доверенности от 18.06.2024 N б/н,
надлежащим образом извещенных уведомлением от 19.06.2024
N АШ/1336/24, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Н", рассмотрев жалобу ООО "Н" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0179300001724000003 "Услуга по организации доступа к сети интернет по волоконно-оптическим линиям связи с учетом поставки и монтажа оконечного оборудования" (далее - Аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Н" на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, так как описание объекта противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях сообщил, что при описании объекта закупки руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 20.06.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось в 14:00 ч. 21.06.2024.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Н", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
10.06.2024 в 10:29 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован электронный аукцион
N 0179300001724000003 "Услуга по организации доступа к сети интернет по волоконно-оптическим линиям связи с учетом поставки и монтажа оконечного оборудования" (извещение о проведении закупки - 10.06.2024 в 10:29 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта - 696 000,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 10.06.2024 в 10:29 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 17.06.2024 в 08:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу жалобы Заявителя, характеристики описания объекта закупки ограничивают круг потенциальных участников закупки, поскольку совокупность установленных требований соответствует единственный участник закупки (ПАО "Ростелеком").
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание на услугу по организации доступа к сети интернет по волоконно-оптическим линиям связи (далее - ВОЛС) с учетом поставки и монтажа оконечного оборудования содержит требования к прокладке ВОЛС, в том числе о том, что ВОЛС прокладывается одномодовым оптическим кабелем в кабельной канализации, модульной конструкции. Основные линии связи должны быть проложены в линейно-кабельной канализации без основных участков от порта доступа Исполнителя до оборудования Заказчика.
Оказываемые Исполнителем услуги связи должны соответствовать техническим нормам и стандартам, установленным Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, закону "О связи" от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ и Правилам оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006
N 32.
В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком были изучены все имеющиеся варианты (способы, технологии) оказания услуг по предоставлению доступа к сети Интернет. При выборе предмета закупки Заказчик исходил из того, что наиболее качественная услуга по предоставлению доступа к сети Интернет предоставляется при использовании надежного (проводного) соединения с провайдером услуг Интернета. Услуги по предоставлению доступа к сети Интернет по беспроводным технологиям (система радиодоступа, спутниковая связь и т.д.) не подходит, поскольку радиоканал не обеспечивает высокоскоростного, устойчивого, бесперебойного, стабильного качества предоставления связи, подвержен изменениям в случае отключения электропитания на объектах, ухудшения погодных условий.
Дополнительно в материалы дела Заказчиком представлены сведения, подтверждающие что Филиал ПАО "МТС" в Карачаево-Черкесской Республике, подтверждает наличие кабельной канализации ПАО "МТС" в г. Черкесске. ПАО "МегаФон" сообщило, что в Карачаево-Черкесской Республике нет собственной кабельной канализации, присутствуют только отводы по территориям собственников.
Согласно письму ПАО "Ростелеком" от 21.06.2024 N 01/05/88901/24, доступ в кабельную канализацию ПАО "Ростелеком" для размещения кабеля предоставляется заинтересованным пользователям в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи (Постановление Правительства РФ от 22.11.2022 N 2106) на основании соответствующего заявления и при наличии технологической возможности. Предоставление доступа пользователю к инфраструктуре при наличии технологической возможности осуществляется на основании договора. Имеются договорные отношения по предоставлению места в кабельной канализации на отдельных участках в г. Черкесске с ООО "Н". По имеющейся у ПАО "Ростелеком" информации, на территории Карачаево-Черкесской Республики также размещена кабельная канализация иных собственников (ПАО "МТС", ПАО "Мегафон").
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к следующему выводу.
В соответствии с Извещением объектом закупки является оказание Услуг.
Законодательство о контрактной системе предусматривает, что описание объекта Закупки осуществляется Заказчиком в соответствии со своей потребностью по правилам и с соблюдением ограничений и запретов, установленных указанным законодательством.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам услуг. Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, позволяющих Комиссии Управления прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью
"Н" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 21 июня 2024 г. N 009/06/106-83/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024