Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заявителя - в отсутствие представителя,
от заказчика - Сердюковой Е.М. посредством ВКС,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение ИП Джалавян А.Ф. о допущенных нарушениях заказчиком - Управлением городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска, уполномоченным органом - Администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300021124000070 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселке Иноземцево города-курорта Железноводска Ставропольского края".
Ставропольским УФАС России на основании приказа в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ проведена внеплановая проверка закупки N 0121300021124000070 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселке Иноземцево города-курорта Железноводска Ставропольского края" с участием представителя Заказчика.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
23.05.2024 г. уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении закупки N 0121300021124000070 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселке Иноземцево города-курорта Железноводска Ставропольского края" (далее - Извещение).
Одновременно с Извещением, в том числе опубликованы Приложение N1 к Извещению - Описание объекта закупки и Приложение N3 к Извещению - Требования к содержанию и составу заявки.
В структурированной части Извещения Заказчиком описаны следующие товары:
- Люк чугунный легкий;
- Люк чугунный тяжелый;
- Знак дорожный;
- Опора знака дорожного.
К каждой позиции Заказчиком установлено:
"Дополнительная информация включена в описание товаров в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях реализации государственной политики в связи с потребностью заказчика. А также дополнительные характеристики при описании товаров установлены в связи с идентификацией вида товара и утвержденным перечнем, и описание указано с целью конкретизации характеристик, учитывая невозможность иным способом описать поставляемые товары в связи малоинформативностью КТРУ, который не позволяет точно определить характеристики товара, которые являются значимыми для Заказчика. А также характеристики о соответствии товара стандартам обусловлены необходимостью получения товаров с показателями качества, соответствующими нормативной технической документации на товар, а также определение документа, в соответствии с которым будут разрешаться споры о качестве товара, в случае их возникновения. Требования к маркировке товара обусловлены необходимостью производить немедленную и безошибочную идентификацию товара в соответствии с наименованием товара при приемке товара, оптимизации рабочего времени. Требования к размеру товара, а также требования к виду, типу, классу, подклассу, составным частям, материалам и комплектации обусловлены потребностью в конкретном товаре в соответствии с утвержденной спецификацией в локально-сметных расчетах, а также необходимостью идентифицировать товары, в том числе на соответствие стандарту при приемке товаров на объекте заказчика. В случае установления Заказчиком при описании товара дополнительных характеристик, которые указываются согласно ГОСТ производителем непосредственно в маркировке товара, то данные характеристики установлены с целью безошибочной идентификации товара при приемке".
Согласно п. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Извещении и Описании объекта закупки установлены следующие требования:
Люк чугунный тяжелый - 25.11.23.119 - Наличие паспорта - Люк тяжелый должен быть с паспортом. Сведения о материалах, размерах изделий и их компонентов, массе и иных сведений с измеримыми показателями, установленные в настоящих требованиях, должны быть указаны в паспортной табличке - Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
Люк чугунный легкий - 25.11.23.119 - Наличие паспорта - Люк должен быть с паспортом. Сведения о материалах, размерах изделий и их компонентов, массе и иных сведений с измеримыми показателями, установленные в настоящих требованиях, должны быть указаны в паспортной табличке - Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
Указанное требование незаконно, в связи с тем, что участник закупки не несет ответственность за производителя, и не располагает информацией о том, что производитель указывает в паспорте.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Содержание требований Извещения и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
На основании изложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в соответствии с пп. "а" п. 35 Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N1576) комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:
Согласно протоколу подведения итогов от 04.06.2024 г. NИЭА1, подана 1 заявка, которая признана несоответствующей требованиям извещения, но не по тем основаниям, которые Комиссия признала неправомерными.
Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
Р Е Ш И Л А :
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с пп. "а" п. 35 Постановления N1576 обязательное для исполнения предписание не выдавать.
2. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Е.А. Соколов |
Члены комиссии: |
|
В.Р. Калиниченко |
|
|
П.В. Попова |
Исп.Попова П.В.
тел.8-8652-35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июня 2024 г. N 026/06/106-1210/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024