Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В., Членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В. специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р. В присутствии представителя: от уполномоченного органа - Горошко К.А. от заказчика - Цыпуштанова С.Ю. В отсутствии представителя от ООО "Локал Констракшн" уведомленного надлежащим образом о месте и времени осуществления рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Локал Констракшн" на действия заказчика - Администрация Октябрьского района города Ставрополя на действие уполномоченного органа - Комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300001124000269 "Работы по благоустройству и ремонту дворовых территорий по адресам:
г. Ставрополь, пр-т Карла Маркса, 6., ул. Пригородная, 195 ".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части установления требований к показателям товаров и положений инструкции. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 10.06.2024 г. уполномоченным органом согласно порядка взаимодействия с заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытогоо электронного аукциона N 0321300001124000269 "Работы по благоустройству и ремонту дворовых территорий по адресам:
г. Ставрополь, пр-т Карла Маркса,д.5, ул. Пригородная, д.195". НМЦК 4 7750 152,00 руб.
Согласно предмету и объекту закупки, необходимо выполнить работы по благоустройству и ремонту дворовых территорий, а также при выполнении работ осуществить поставку игрового оборудования.
Согласно п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ , должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Исходя из доводов заявителя в извещении о проведении закупки ненадлежащим образом установлены требования к показателям товаров , которые необходимо указать в составе заявки на участие в закупке, а так же инструкция которая не позволяет однозначно установить порядок заполнения заявки. Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной и представил письменные возражения. Рассмотрев позиции сторон, проведя анализ представленных документов в материалы дела комиссия пришла к следующему выводу: Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений. На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе. Требования к товарам, являющимся объектом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N3 к Извещению (далее - Приложение N3 ). Довод заявителя о неправомерном установлении в Приложении N3 таких значение характеристики как диапазона "x-y", "от....до" не нашел своих подтверждений, т.к данные характеристики не применялись при описании объекта закупки. Применение символа "слэш " /", обоснованно заказчиком т.к. не подразумевает выбора и является условным обозначением.
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки содержится Инструкция, позволяющая определить порядок указания в заявке значений показателей, на которые ссылается Заявитель. Содержание требований извещения об осуществлении закупки и требований к участникам закупки сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и исполнимо, не создает препятствий для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N224-ЭА-И/24 от 20.06.2024 г. до окончания срока подачи заявки на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки на участие. Соответствующей признана одна заявка на участие в закупке с идентификационным номером N811773.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещения об осуществлении закупки надлежащим образом установлено описание объекта закупки, требования к показателям товаров, которые необходимо указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе, а также Инструкция, которая позволяет однозначно установить порядок заполнения заявки на участие в Аукционе, порядок предоставления сведений в отношении показателей товаров, предусмотренных техническим заданием документации об Аукционе. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Локал Констракшн" на действия заказчика - Администрация Октябрьского района города Ставрополя на действие уполномоченного органа - Комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300001124000269 "Работы по благоустройству и ремонту дворовых территорий по адресам:
г. Ставрополь, пр-т Карла Маркса,д.5, ул. Пригородная, д.195" - необоснованной. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е.В. Вишневская В.Р. Калиниченко Исп.Калиниченко В.Р. тел.(8652) 35-51-95, 026-140
2024-8689
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июня 2024 г. N 026/06/106-1270/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024