Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, Заместителя Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В. ведущего специалиста-эксперта контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. В присутствии представителей участвующих лично: от заказчика - Шиянова Н.В., Глухарева Е.Н. посредством системы (программы) "trueconf" от ИП Базгиевой З.А - Афонина В.Ю.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Казинского территориального отдела Администрации Андроповского муниципального округа Ставропольского края поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Базгиеву З.А. по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121600018323000124 "Выполнение работ по устройству пешеходной дорожки по улице Советской села Казинка Андроповского муниципального округа Ставропольского края". Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке. В порядке части 7 статьи 104 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N44-ФЗ) Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении - ИП Базгиевой З.А. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления с указание о дате и времени рассмотрения дела - 20.06.2024 г. На рассмотрение дела были установлены следующие обстоятельства: 22.12.2023 г. уполномоченным органом - Администрацией Андроповского муниципального округа Ставропольского края согласно порядка взаимодействия с заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0121600018323000124 "Выполнение работ по устройству пешеходной дорожки по улице Советской села Казинка Андроповского муниципального округа Ставропольского края". НМЦК 2 962 811,83 \x{20bd} По итогам проведенной закупки победителем был признан участник - (номер заявки 115689005), в связи с тем, что при подписании проекта контракта победитель не подписал контракт, на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона N44-ФЗ, победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта и включен в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу ч. 7 ст. 51 Закона N44-ФЗ заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в несоответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом. Второй номер присвоен участнику аукциона - ИП Базгиевой З.А., с ценовым предложением 2 027 852, 60 руб. (понижение составило 31, 56 %). 30.01.2024 г. между заказчиком и ИП Базгиевой З.А. (далее ИП) был заключен контракт N 3260300223424000002 "Выполнение работ по устройству пешеходной дорожки по улице Советской села Казинка Андроповского муниципального округа Ставропольского края". Цена заключенного контракта - 2 027 852, 60 руб. Пунктами 1.1 - 1.4 заключенного контракта было установлено: 1.1.
По настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по устройству пешеходной дорожки по улице Советской села Казинка Андроповского муниципального округа Ставропольского края". I этап (далее - "Работы") в сроки и 2024-8830 2 на условиях, предусмотренных настоящим контрактом, Локальным сметным расчетом (смета) N 1 "Устройство пешеходной дорожки по улице Советской села Казинка Андроповского муниципального округа Ставропольского края". I этап (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы в порядке, установленном настоящим Контрактом.
1.2. Место выполнения Работ: 357072, Ставропольский край, Андроповский район, с. Казинка, ул. Советская, Земельный участок 33А (далее - "Объект"). 1.3.
Наименование, объем и стоимость Работ определены в локальном сметном расчете (смета)N 02-01-01 "Устройство пешеходной дорожки по улице Советской села Казинка Андроповского муниципального округа Ставропольского края". I этап (Приложение 1 к настоящему Контракту). 1.4.
Срок выполнения работ: Начало выполнения работ - с даты заключения контракта. Окончание выполнения работ - 30 июня 2024 г. включительно Срок начала исполнения контракта - с даты заключения Контракта; Срок исполнения контракта, включающий в себя, в том числе, приёмку выполненных работ, а также оплату выполненных работ Заказчиком - до 10 августа 2024 г.
Также в силу п. 4.3 (пп. 4.3.1-4.3.2, 4.3.8) контракта установлено: 4.3.1. Принять на себя обязательства выполнить на объекте работы в сроки, предусмотренные Контрактом. 4.3.2. Обеспечить выполнение работ по Контракту в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение 1 к настоящему Контракту) и условиями Контракта. Выполнение работ осуществляется Подрядчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок выполнения такого вида работ, устанавливающих требования к качеству такого вида работ, в соответствии с условиями контракта. 4.3.8. Подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с локальным сметным расчетом и условиями Контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного контрактом.
Также согласно п. 12.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с тем, что ИП взятые на себя обязательства не были выполнены 29.05.2024 г. заказчик принимает решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, в котором отражено следующее: " ...
В соответствии с условиями Контракта ИП Базгиева З.А. обязалась выполнить работы по устройству пешеходной дорожки по улице Советской села Казинка Андроповского муниципального округа Ставропольского края. I этап (далее 2024-8830 3 - Работы), в соответствии с Контрактом и сдать их результат Заказчику в обусловленные Контрактом сроки. Общий срок выполнения Работ: Начало выполнения работ - с даты заключения контракта. Окончание выполнения работ - 30.06.2024 г. включительно. Срок исполнения контракта, включающий в себя, в том числе, приёмку выполненных работ, а также оплату выполненных работ Заказчиком - до 10.08.2024 г..
В соответствии с п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с локальным сметным расчетом (смета) N 02-01-01 на "Устройство пешеходной дорожки по улице Советской села Казинка Андроповского муниципального округа Ставропольского края". I этап и сдать Объект, годный к эксплуатации, в сроки, установленные настоящим Контрактом. Условиями контракта установлено, что если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работы таким образом, что их окончание становится явно невозможным в предусмотренный Контрактом срок, более чем на 10 (десять) дней в сторону увеличения сроков, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в установленном законодательством порядке и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ).
г. Казинским территориальным отделом было направлено письмо исх. N 170 от 16.05.2024 г. ИП Базгиевой ЗА. о том, что работы на вышеуказанном объекте не ведутся, в то время как срок начала работ установлен условиями контракта с даты заключения контракта. 20.05.2024 г. от ИП Базгиевой З.А. поступил ответ N б/н, в котором Подрядчик сообщил, что все работы будут выполнены в соответствии с контрактом и в сроки. 23.05.2024 г. ИП Базгиевой З.А, было направлено письмо, что при подвозе строительных материалов самосвалы не могут подняться по дороге, ведущей в село Казинка. Просит обозначить другую дорогу ведущую в село и обозначить разницу в километрах. 24.05.2024 г. Казинским территориальным отделом был направлен ответ исх. N 193 от 24.05.2024 г. ИП Базгиевой З.А. о том, что работы на вышеуказанном объекте не ведутся, в то время как срок начала работ установлен условиями контракта с даты заключения контракта. В письме указано, что пунктом 4.1 раздела 4 Контракта установлено, что Подрядчик подтверждает, что тщательно изучил и проверил документацию, прикрепленную к извещению, полностью ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением работ, и принимает на себя все расходы, риски и трудности выполнения работ.
Также Подрядчик был информирован о том, что на территории Казинского территориального отдела на данный момент ведется строительство врачебной амбулатории и ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения. Подрядчики не имеют трудностей при подвозе строительного материала и осуществляют подвоз материалов по указанной Подрядчиком дороге. 27.05.2024 г. ИП Базгиевой З.А. было направлено письмо N б/н, в котором Подрядчик просит добавить локальный сметный расчет дополнительным сметным соглашением перевозку материала в село Казинка, так как расстояние доставки 2024-8830 4 около 100 км. 28.05.2024 г. Казинским территориальным отделом был направлен ответ исх. N 199 ОТ 28.05.2024 г. ИП Базгиевой 3.А. о том, что пунктом 4.1 раздела 4 Контракта установлено, что Подрядчик подтверждает, что тщательно изучил и проверил документацию, прикрепленную к извещению, полностью ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением работ, и принимает на себя все расходы, риски и трудности выполнения работ. Соответственно Подрядчик имел право выехать и ознакомиться с местом проведения работ до заключения Контракта. Факт подписания контракта Подрядчиком со своей стороны означает его согласие на выполнение условий контракта.
Также было сообщено, что в рамках реализации программы поддержки местных инициатив Заказчику не предоставляется возможным внести изменения в локальный сметный расчет дополнительным соглашением в части перевозки материала в село Казинка, так как в бюджете не предусмотрены дополнительные средства. Объемы выполненных работ соответствуют стоимости строительных работ, указанных в локальном сметном расчете. 28.05.2024 г. и 29.05.22024 г. ИП Базгиевой З.А. было направлено письмо N б/н с одинаковым содержанием, в котором Подрядчик просит дать контакты ближайших производителей строительных материалов. 29.05.2024 г. Казинским территориальным отделом были направлены ответы исх. N 203 и N 204 от 29.05.2024 г., в котором сообщено, на 8:00 28.05.2024 г. и 8:00 29.05.2024 г. работы не ведутся. В ответе сообщено, что контрактом не предусмотрено информирование Подрядчика о ближайших производителях строительных материалов и Заказчик не обязан предоставлять такие данные. Так как по состоянию на 8:00 29 мая 2024 г. ИП Базгиева З.А. не приступила к выполнению работ организация, осуществляющая строительный контроль на объекте провела визуальный осмотр Объекта. По результатам этого осмотра был составлен Акт N 1 от 29.05.2024 г. о нарушении условий Контракта. В ходе проведения визуального осмотра Объекта установлено, что Подрядчик не приступил к выполнению работ. В связи с тем, что Подрядчиком ИП Базшевой З.А. не выполняются обязательства по Контракту и не осуществляется освоение выделенных денежных средств, Заказчиком, в лице Казинского территориального отдела, за ненадлежащее исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта ...".
Также, согласно информации в ЕИС в реестре контрактов имеется размещено решение ИП об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенное 05.06.2024 г. Вместе с тем, предметом рассмотрение данного дела является обращения заказчика о включение в реестр ИП по итогам принятого заказчиком решения о расторжения в одностороннем отказе от исполнения контракта. В рассмотрении дела заказчиком, были представлены документы, а также пояснения. Представитель ИП в рассмотрении дела участвовал, предоставил письменную 2024-8830 5 позицию, в которой отражено следующее: " ...
На неоднократные обращения Заказчика, Подрядчик сообщал что обязуется исполнить условия Контракта в полном объеме, однако ввиду ограничений установленных на работы по благоустройству в зимние периоды, в том числе Сводом правил "Благоустройство территорий", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 N 972/пр Подрядчик был лишен возможности приступить к работам при неблагоприятных погодных условиях.
Согласно пункту 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. Указанные обстоятельства заключаются в следующем.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 9 статьи 22 Закона указано, что в случае расчета начальной максимальной цены контакта (далее - НМЦК) проектно-сметным методом Заказчик осуществляет расчет НМЦК в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2022 N 70119-ИФ/09 Сметные расчеты разрабатываются с использованием сметных нормативов, включая федеральные единичные расценки и составляющие единичных расценок к сметным нормам, цен на перевозку грузов для строительства, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее - ФРСН), действующих на дату формирования сметных расчетов, а также соответствующих индексов изменения сметной стоимости, учитывающих, в том числе, затраты на доставку строительных материалов, включенных в ФРСН, до центра ценовой зоны территории, на которой осуществляется выполнение работ, и дополнительную перевозку автомобильным транспортом на расстояние 30 км в пределах территории. Затраты на перевозку строительных ресурсов на расстояние сверх 30 км в пределах территории, на которой осуществляется выполнение работ, учитываются в сметной документации дополнительно на основании транспортно-логистических схем с использованием индексов изменения сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом по соответствующей территории к стоимостным показателям, определенным с применением сборника федеральных сметных цен на перевозку грузов для строительства. Подрядчик неоднократно обращался (Письма прилагаются) на предмет 2024-8830 6 отсутствия в радиусе 30 км поставщиком материалов указанных в Приложении N1 к Контракту и необходимостью внесения уточнений или дополнений в локальный сметный расчет. Однако Заказчик указал на невозможность внесение указанных изменений. Информации в части наличии поставщиков строительных материалов в радиусе 30 км, подтверждающих обоснованность применения сметных расценок, Заказчиком также не представлена, не смотря на неоднократные обращения Подрядчика (копия писем прилагается). В связи с чем Подрядчик письмом от 30.05.2024 б/н уведомил Заказчика о приостановке работ.
Согласно пункту 3 статьи 716 Гражданского кодекса, если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 19 статьи 95 Закона в взаимосвязи с пунктами 12.6, 12.7 Контракта Подрядчик уведомил Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта ...". Выслушав позицию заказчика, представителя ИП проанализировав представленные в материалы дела документы Комиссией было установлено: Согласно п. 1.4. контракта: Окончание выполнения работ - 30 июня 2024 г. Включительно. Срок начала исполнения контракта - с даты заключения Контракта. Но, на дату принятия решения об одностороннем расторжении Контракта 29 мая 2024 года, Подрядчик к работам Не приступал, материалы не завозил, какая либо техника на объекте отсутствовала, о чем Заказчиком составлены акты о нарушений условий муниципального контракта: N 1 от 16.05.2024 г, N 2 от 24.05.2024. N 3 от 29.05.2024, N 4 от 03.06.2024, N 5. от 06.06.2024, N 6 от 10.06.2024 г., а также направлены письма об исполнении обязательств по муниципальному контракту: N 170 от 16.05.2024, N 193 от 24.05.2024, N 199 от 28.05.2024, N 203 от 29.05.2024, N 204 от 29.05.2024, N 215 от 31.05.2024, N 223 от 04.06.2024, N 224 от 04.06.2024, N 229 от 07.06.2024, N 231 от 10.06.2024 г. , N 238 от 14.06.2024 г. С даты заключения контракта и до 16 мая 2024 года (до того, как Заказчик разместил в личном кабинете в ЕИС требование об исполнении обязательств по контракту) от Подрядчика не поступало никаких письменных обращений и пояснений по вопросу выполнения работ по данному объекту, подтверждения невозможности вьполнить требуемые работы в установленные контрактом сроки Заказчику не представлялись. На требование Заказчика об исполнении контракта N 170 от 16.05.2024 года 2024-8830 7 Подрядчик прислал ответ от 20.05.2024 года б/н, в котором сообщал, что все работы по муниципальному контракту будут выполнены в установленные сроки, но после к работам Подрядчик так и не приступил. В дальнейших своих письмах Подрядчик стал указывать на то, что Локальный сметный расчет (смета) N 02-01-01 "Устройство пешеходной дорожки по улице Советской села Казйнка Андроповского муниципального округа Ставропольского края". I этап подготовлен с нарушениями, а именно согласно письму Минстроя Россия от 23.12.2022 N 70119-ИФ/09-не учтены затраты на перевозку строительных ресурсов на расстояние сверх 30 км. В связи с этим, Подрядчик просил увеличить цену контракту на 10%. В ответах Заказчиком было указано, что Локальный сметный расчет (смета) N 02-01-01 составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, объемы выполненных работ соответствуют стоимости строительных работ, указанных в локальном сметном расчете. Кроме того, согласно письму Минстроя Россия от 23.12.2022 N 70119- ИФ/09, отсутствие возможности приобретения материалов, изделий, конструкций и (или) оборудования у близлежащих производителей (поставщиков), в том числе отсутствующих в ФРСН, должно быть обосновано и подтверждено, что Подрядчиком не было сделано. Близлежащий населенный пункт к с.Казинка - село Курсавка, которое расположено на расстоянии 28 км и в котором возможно приобрести инертные материалы, Также для компенсаций стоимости перевозок материалов на расстояние более 30 км от близлежащего поставщика в Локальном сметном расчете учтены накладные расходы. Финансовым управлением администрации Андроповского муниципального округа Ставропольского края, в рамках внеплановой камеральной проверке по теме: "Проверка соблюдений требований Федерального закона N 44-ФЗ при определений обоснования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки N 0121600018323000124, объект закупки: Выполнение работ по устройству пешеходной дорожки по улице Советской села Казинка Андроповского муниципального округа Ставропольского края, I этап", получено положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости в Локальном сметном расчете (смета) N 02-01-01 "Устройству пешеходной дорожки по улице Советской села Казинка Андроповского муниципального округа Ставропольского края, I этап". Следует отметить, что извещение по объекту закупки "Выполнение работ по устройству пешеходной дорожки по улице Советской села Казинка Андроповского муниципального округа Ставропольского края" I этап была размещена в открытом доступе на сайте ЕИС с 22 декабря 2023 Года по 09 января 2024 года. За это время у участников была возможность досконально изучить все документы, в том числе и локальный сметный расчет, а также выяснить место нахождения объекта, где предполагалось проведение работ, и место нахождения асфальтобетонных заводов, в том числе с выездом на место. На данную закупку было подано 12 заявок, из них 10 участников приняли участие в аукционе. Запросов на разъяснения от участников не поступало. Действия ИП Базгиевой З.А., выразившееся в неисполнении условий контракта, привели к нарушения права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств й в предусмотренном бюджетным 2024-8830 8 законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, Но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Принимая решение об участии в процедуре закупки для- муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом N44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком). Подпунктом 3.1.5. раздела 3 контракта установлено, что, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работы таким образом, что их окончание становится явно невозможным в предусмотренный Контрактом срок, более чем на 10 (десять) дней в сторону увеличения сроков, Заказчик вправе принять решение Об одностороннем отказе от исполнения Контракта в установленном законодательством порядке и потребовать возмещения убытков.
Таким образом, исходя из действий подрядчика, можно сделать вывод, что ИП не заинтересован в продолжении производства работ и их окончании, отказывается от исполнения обязательств по контракту.
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами. Пунктом 2 статьи 763 ГК РФ предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Пунктом 1 статьи 766 ГК РФ предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. Под государственным (муниципальным) контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, который заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и федеральными законами. Законом N 44-ФЗ регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 2024-8830 9 названного Закона). Из материалов дела следует, что по состоянию на 28.05.2024 г. контракт не исполнен, объективные причины невозможности исполнения контракта в материалах дела отсутствуют. Частью 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. В свою очередь, согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона. Под неисполнением обязательств понимается, например, отказ от выполнения контракта, выполнение его условий не в полном объеме, нарушение сроков выполнения контракта и другие обстоятельства.
В силу статей 432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта (Постановление Верховного суда РФ от 27 февраля 2019 г. N 15-АД19-2 Постановление Верховного суда РФ от 20.03.2020 г. по делу N 44-АД20-3) Согласно ч. 3 ст. 723 ГК РФ в случае, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N44-ФЗ, п. 11.1 Контракта, расторжение Контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Так, 29.05.2024 г. заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2024-8830 10 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика от 29.05.2024 г., согласно части 12.1 статьи 95 Закона N44- ФЗ размещено в единой информационной системе 29.05.2024 года. 29.05.2024 г. данное решение было получено ИП, согласно информации ЕИС.
Согласно п. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 11.06.2024 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, Контракт расторгнут. Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Поскольку ИП не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Решение Заказчика отменено не было, и контракт считается расторгнутым.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: 2024-8830 11 а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Действия ИП, выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта не предоставлено. Мерой ответственности, установленной Законом N 44-ФЗ в случае нарушения участником закупки взятых на себя обязательств по исполнению контракта, является включение сведений относительно организации в реестр недобросовестных 2024-8830 12 поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, ГК РФ предусмотрена персональная ответственность лица, ведущего финансово-хозяйственную деятельность, за результаты осуществления этой деятельности, последствий принимаемых им решений. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства (п. 1 и п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Согласно части 2 статьи 437 ГК РФ размещенная заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, то есть предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовется. ИП было заранее ознакомлено с требованиями и условиями аукционной документации, в том числе и проекте контракта, что позволяло в полной мере подать и заключить контракт в порядке определенном документацией и действующим законодательством о закупках. Принимая участие в аукционах на право заключения государственных или муниципальных контрактов участник закупки должен знать и соблюдать действующее законодательство и осознавать меру и степень ответственности наступления для него неблагоприятных последствий. Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. При этом, как
установила
комиссия:
- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику 2024-8830 13 (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;
- заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлена информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП Базгиевой Залины Аптиевны (ИНН 060389111236, адрес: 386250, Республика Ингушетия, 2 Нестеровское, ст-ца. Нестеровская, Коммунистическая, 46), в связи с неисполнением контракта N 3260300223424000002 "Выполнение работ по устройству пешеходной дорожки по улице Советской села Казинка Андроповского муниципального округа Ставропольского края" от 30.01.2024 г.
- сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля. 2024-8830 14 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-8830 15
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июня 2024 г. N 026/10/104-1261/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024