Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш., от Заказчика - Фреймут О. В., от уполномоченного органа - Мурзиной А. Н., Головейко Н. С., от ООО "Реми" - Гаврилиной К. А., Тресковой Ю. Н., 1
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Реми" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой специализированный центр профилактики и борьбы со СПИД и инфекционными заболеваниями", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004724000822 "Поставка наборов реагентов". Заявитель обжалует действия комиссии уполномоченного органа в части отклонения его заявки, а так же в части составления протокола подведения итогов электронного аукциона. Так, согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0121200004724000822 от 17.06.2024 г. заявка заявителя N 116781880 была отклонена комиссией уполномоченного органа со следующим обоснованием: "3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Заявка подлежит отклонению в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствием указанных информации и документов требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление), а именно участником закупки не представлены информация и документы, предусмотренные п.4 Постановления, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ (участником закупки представлен Контракт N 34843 на поставку реагентов диагностических от 22.06.2021 г., при этом отсутствует акт приемки поставленных товаров, подтверждающий цену поставленных товаров), согласно Приложению N 3 к Извещению об осуществлении закупки"/ Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила:
1. Изменение извещения об осуществлении закупки "Поставка наборов реагентов" путём проведения электронного аукциона N 0121200004724000822 (далее - электронный аукцион) было размещено комитетом в единой информационной системе в сфере закупок 03.06.2024 на основании обращения 2024-8922 2 заказчика в соответствии с Порядком взаимодействия комитета Ставропольского края по государственным закупкам при осуществлении централизованных закупок и товаров, работ услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 марта 2016 г. N 92.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0121200004724000822 заказчиком установлены требования к участникам закупки: "Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571".
Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" установлен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: "Устанавливается дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 4 ПП 2571 информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44- ФЗ являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о 2024-8922 3 контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.". По окончании срока подачи заявок было подано две заявки. Оператором электронной площадки в качестве подтверждения соответствия участника закупки с идентификационным номером 116781880 (ООО "РеМи") дополнительным требованиям направлены уполномоченному органу следующие документы :Контракт от 22.06.2021 N 34843 "Поставка реагентов диагностических" (далее - контракт), товарная накладная от 15.10.2021 г. и информация : реестровый номер контракта 2462901693321000044 При этом, пунктом 5.3 контракта установлена обязанность поставщика при поставке товара представлять документацию, содержащую в том числе акт приема- передачи товара (приложение N 3 к контракту) в трех экземплярах.
Согласно абзацу 11 пункта 6.1 контракта "По факту приемки Оборудования Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту)".
Согласно пункту 6.3 контракта Заказчик в течение 10 рабочих дней со дня получения от поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, направляет Поставщику подписанный акт приема-передачи товара (приложение N 3 к Контракту) или мотивированный отказ от подписания.
Таким образом, положения контракта предусматривают наличие в обязательном порядке акта приема-передачи товара, подтверждающего цену поставленного товара, оказанных услуг. Кроме того, положениями контракта установлена обязанность поставщика в представлении указанного акта приема-передачи. Кроме того, подпунктом "в" пункта 4 Постановления ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 однозначно установлен перечень предоставляемых документов, а именно контракт (договор) и акт приемки. Между тем, в составе документов, представленных оператором электронной площадки по заявке116781880,отсутствует подписанный сторонами акт приема- передачи, подтверждающий цену поставленного товара по контракту. В единой информационной системе в разделе "Реестр контрактов" акты приема- передачи поставленного товара по контракту от 22.06.2021 N 34843 "Поставка реагентов диагностических" также не размещены.
Таким образом, представленные участником закупки информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и извещением.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 члены комиссии по 2024-8922 4 осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Довод заявителя об отсутствии у Заказчика на момент исполнения контракта N 34843 обязанности направлять акт приема -передачи в реестр контрактов не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Так, согласно п. 13 ч. 2 ст.103 Закона N 44-ФЗ (редакция, действующая на момент исполнения указанного контракта) в реестр контрактов включаются документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Представитель заявителя устно подтвердил, что акт приема-передачи со стороны Общества был составлен и направлен в адрес Заказчика, однако, не получен от последнего, таким образом, Заявителем не отрицается факт существования указанного документа. Относительного того, что оператором площадки РТС-тендер осуществлена аккредитация Общества на доступ к закупкам с дополнительными требованиями, что является надлежащим исполнением Постановления Правительства 2571, Комиссия отмечает следующее. Исходя из положений части 13 статьи 24.2 Закона N 44-ФЗ оператор электронной площадки в полном объеме не наделен полномочиями по проверке представляемых контрактов, договоров, документов на предмет соответствия таких контрактов и договоров требованиям ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
При этом частью 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ однозначно установлена обязанность комиссии Заказчика осуществить проверку представленных в составе заявки Заявителем, а также направленных оператором электронной площадки, документов и сведений, при этом решение оператора электронной площадки о принятии документов, не свидетельствует об отсутствии у комиссии по осуществлению закупки обязанности по осуществлению действий, предусмотренных ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе. Ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной 2024-8922 5 электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки (часть 17 статьи 24.2 Федерального закона).
Таким образом, представленные участником закупки ООО "Реми" информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и извещением, в связи с чем, указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ. 2.
В соответствии с частью 17 статьи 48 Закона N 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона. Иных требований к протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) законодательство о контрактной системе не содержит. Комиссией установлено, что Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 N 0121200004724000822 содержит перечень информации, предусмотренный ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ 2024-8922 6 Доказательств обратного подателем жалобы не представлено.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реми" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой специализированный центр профилактики и борьбы со СПИД и инфекционными заболеваниями", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004724000822 "Поставка наборов реагентов" - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е. В. Вишневская Б. Ш. Карпель 2024-8922 7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2024 г. N 026/06/106-1347/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024