Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В. В присутствии представителей: от заказчика - Труфанова В.И. от заявителя - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медико- производственная компания "Елец" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300037624000091 "Закупка изделий медицинского назначения". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 21.06.2024 г. с вызовом сторон по делу. 21.06.2024 г. комиссия, выслушав пояснения заказчика, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 10.06.2024 г. заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321300037624000091 "Закупка изделий медицинского назначения". НМЦК 599 700,00 \x{20bd} Согласно извещению к поставке требовались следующие товары:
- Шприц инсулиновый/неубираемая игла Идентификатор: 153582141 с применением позиции КТРУ - 32.50.13.110-03210 - Шприц общего назначения Идентификатор: 153582142, с применением позиции КТРУ - 32.50.13.110-00004566 - Шприц общего назначения Идентификатор: 153582143, с применением позиции КТРУ - 32.50.13.110-00004566 - Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла Идентификатор: 153582144, с применением позиции КТРУ - 32.50.13.110-00002 - Шприц общего назначения Идентификатор: 153582145, с применением позиции КТРУ- 32.50.13.110-00004568 - Шприц общего назначения Идентификатор: 153582146, с применением позиции КТРУ - 32.50.13.110-00004568 - Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла Идентификатор: 153582147, с применением позиции КТРУ - 32.50.13.110-00056 - Шприц общего назначения Идентификатор: 153582148, с применением позиции КТРУ - 32.50.13.110- 00004573 - Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла Идентификатор: 153582149, с применением позиции КТРУ 32.50.13.110-02088 - Шприц общего назначения Идентификатор: 153582150, с применением позиции КТРУ - 32.50.13.110-00004575 На участие в данной закупке было подано 4 заявки.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 NИЭА1 было допущено 3 заявка, 1 заявка отклонена. Экономия составила 29,05 % 2024-8979 2 Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования и описания объекта закупки. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной. Комиссия контролирующего органа, изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона N44-ФЗ Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской 2024-8979 3 Федерации. Правила использования каталога определены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N 145).
В соответствии с пп. б п. 2 Правил N 145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. Пунктом 4 Правил N145 предусмотрено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Пунктом 5 Правил N145 установлено: Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога Пунктом 6 Правил N145 установлено: В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). Пунктом 7 Правил N145 установлено: В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур 2024-8979 4 характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Заказчиком в соответствии с требованиями Закона N44-ФЗ и Постановления Правительства N 145 от 08.02.2017 г. применены позиции КТРУ к закупаемым товарам, а также были установлены дополнительные характеристики к товарам с описанием обоснования применения таковых, например по позиции 3 Шприц общего назначения Идентификатор: 153582143, с применением позиции КТРУ 32.50.13.110-00004566: " ...
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: Первая игла надета на шприц и является съемной: Для быстрого и удобного забора лекарственных средств Общая вместимость шприца превышает номинальную вместимость: Для удобства набора лекарственных средств Длинна первой иглы: Для быстрого и удобного забора лекарственных средств Общая длина шкалы до отметки номинальной вместимости: Требования к шкале обусловлены необходимостью обеспечения точного дозирования лекарственных средств Вторая игла приложена рядом со шприцем и является съемной: Для максимально безболезненного введения лекарственных средств. Вместимость между линиями градуировки с числами: Требования к шкале обусловлены необходимостью обеспечения точного дозирования лекарственных средств Наружный диаметр трубки первой иглы: Для быстрого и удобного забора лекарственных средств Каждый шприц должен быть герметично упакован: Дополнительные требования к упаковке обусловлены необходимостью распределения, перемещения и хранения небольшого количества МИ внутри отделений. Наружный диаметр трубки второй иглы: Для максимально безболезненного введения лекарственных средств. Цветовая кодировка канюли второй иглы согласно соответствующему национальному стандарту: Цветовая кодировка канюли первой иглы согласно соответствующему национальному стандарту Шкала нанесена в миллилитрах: Требования к шкале обусловлены необходимостью обеспечения точного дозирования лекарственных средств Цветовая кодировка канюли первой иглы согласно соответствующему национальному стандарту: Для облегчения идентификации игл различного размера Деление шкалы: Требования к шкале обусловлены необходимостью обеспечения точного дозирования лекарственных средств Длинна второй иглы: Для максимально безболезненного введения лекарственных средств. Дополнительная градуировка шкалы: Требования к шкале обусловлены необходимостью обеспечения точного дозирования лекарственных средств Групповая упаковка - жесткая, позволяет ставить ее друг на друга при штабелировании: Дополнительные требования к упаковке обусловлены ...".
Таким образом, доводы заявителя необоснованны. 2024-8979 5 На основании вышеизложенного, в действиях заказчика в части доводов заявителя нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медико-производственная компания "Елец" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300037624000091 "Закупка изделий медицинского назначения" - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-8979 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июня 2024 г. N 026/06/106-1271/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024