Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ ), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений, некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ПО ЛЫЖНЫМ ГОНКАМ И ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ИМЕНИ ОЛЬГИ ДАНИЛОВОЙ" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об обществе с ограниченной ответсвеннность "ТИНКО" (далее - поставщик, подрядчик, исполнитель) в виду расторжения контракта на поставку и монтаж модульного спортивного сооружения для занятий боксом (извещение N 0328300017424000051) в МБУ дополнительного образования "Спортивная школаа по лыжным гонкам и легкой атлетике имени Ольги Даниловлой" _ (доверенность от 18.06.2024 N шл00-000002).
18.06.2024 года в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 19.06.2024 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ПО ЛЫЖНЫМ ГОНКАМ И ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ИМЕНИ ОЛЬГИ ДАНИЛОВОЙ" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об обществе с ограниченной ответсвеннность "ТИНКО" (далее - поставщик, подрядчик, исполнитель) в виду расторжения контракта на поставку и монтаж модульного спортивного сооружения для занятий боксом (извещение N 0328300017424000051).
Из обращения заказчика Комиссией установлено следующее.
01.04.2024 между муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ПО ЛЫЖНЫМ ГОНКАМ И ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ИМЕНИ ОЛЬГИ ДАНИЛОВОЙ" и обществом с ограниченной ответственностью "Тинко" был заключен контракт на поставку и монтаж модульного спортивного сооружения для занятий боксом (далее - контракт).
Согласно пункту 2.7 условий Контракта предусмотрено авансирование в размере 30 % от цены контракта.
11.04.2024 заказиком был перечислен аванс в размере 2065635, 78 рублей.
С 15 апреля 2024 поставщик на связь не выходит с заказчиком, на звонки не отвечает.
Срок исполнения обязательств по контракту поставщиком 31.05.2024.
Заказчиком направлялись претензии поставщику.
31 мая 2024 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11 июня 2024 года контракт расторгнут.
От ООО "Тинко" пояснений по факту неисполнения контракта не поступило.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
01.04.2024 между муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ПО ЛЫЖНЫМ ГОНКАМ И ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ИМЕНИ ОЛЬГИ ДАНИЛОВОЙ" и обществом с ограниченной ответственностью "Тинко" был заключен контракт на поставку и монтаж модульного спортивного сооружения для занятий боксом (далее - контракт).
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта заказчик приобретает, а поставщик обязуется по заданию Заказчика осуществить поставку и монтаж модульного спортивного сооружения для занятий боксом (далее - товар), в соответствии с Приложением N 1 "Техническое задание" и Приложением N2 "Проект" к Контракту. Заказчик создает Поставщику необходимые условия для поставки товара, принимает его и оплачивает обусловленную цену в сроки, в порядке и на условиях, установленных в настоящем контракте.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок поставки товара: 60 календарных дней с даты заключения контракта.
Поставщик за 2 (два) рабочих дня до осуществления поставки товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки товара в место доставки.
Как было установлено при рассмотрении обращения, товар заказчику не поставлен.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.7 Контракта Авансирование предусмотрено в размере 30% от цены Контракта.
Заказчик перечисляет авансовый платеж на основании выставленного Поставщиком счета в течение 7 (семи) рабочих дней. Зачет аванса производится (засчитывается, удерживается) при окончательном расчете.
Обязанность Заказчика по выплате аванса считается исполненной с даты списания соответствующих денежных средств со счета Заказчика.
11 апреля 2024 года заказчиком оплачен аванс.
Вместе с тем, товар не поставлен.
Таким образом, в виду нарушений условий контракта заказчиком 31 мая 2024 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок З заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 10 контракта регулирует срок действия, порядок изменения и расторжения контракта.
В соответствии с пунктом 10.5 Контракта расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как было указано выше 31 мая 2024 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11 июня 2024 года решение вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и проанализировав материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки, предусмотренные статьей Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком были соблюдены, следовательно, Заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта со стороны ООО "Тинко", Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Тинко" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по закупке на поставку и монтаж модульного спортивного сооружения для занятий боксом извещение(N 0328300017424000051), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1.Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Тинко";
2. ИНН/КПП:
3. Юридический/почтовый адрес:
4. Лицо, исполняющие обязанности единоличного исполнительного органа участника закупки, ИНН: _ .
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
11.06.2024 |
14.06.2024 |
11.06.2024 |
0 |
13.06.2024 |
19.06.2024 |
19.06.2024 |
0 |
24.06.2024 |
24.06.2024 |
0 |
0 |
Исп. _
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 июня 2024 г. N 033/06/104-402/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024