Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
Заместителя руководителя Инспекции:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Членов Инспекции:
Любимова Д.Е., главного специалиста-эксперта,
Антоновой М.Н., ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на операционную систему специального назначения (извещение N 0328100002323000080).
Основание для проведения внеплановой проверки: жалоба ИП Данилова С.В. от 05.06.2024 Из данной жалобы следует, что в извещении о проведении вышеуказанной закупки содержатся положения, ограничивающие количества участников закупки, что является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, заказчик неправомерно отказался принимать исполненные ИП Даниловым С.В. услуги и отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
По результатам проведенного запроса котировок в электронной форме (извещение N 0328100002323000080 от 18.08.2023) между ФГБУ "Федеральный центр охраны здоровья животных" (заказчик) и ИП Даниловым С.В. (исполнитель) был заключен контракт N 25425БК от 31.08.2023 на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на операционную систему специального назначения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Как следует из содержания жалобы ИП Данилова С.В., требованиям технического задания извещения о проведении закупки соответствуют, по крайней мере, две отечественные операционные системы - Astra Linux и Альт. Каких-либо документарных доказательств того, что в извещении о проведении указанной закупки содержатся положения, ограничивающие количество участников закупки, ИП Даниловым С.В. не представлено. Фактом подачи заявки на участие в закупке ИП Данилов С.В. продекларировал свое безусловное согласие с положениями извещения о проведении закупки.
В силу изложенного, Инспекция не усматривает в извещении о проведении закупки N 0328100002323000080 положений, ограничивающих количество участников закупки и нарушающих требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, по состоянию на 26.06.2024 в Арбитражном суде Владимирской области рассматривается исковое заявление ИП Данилова С.В. к ФГБУ "ВНИИЗЖ" о признании незаконным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, обязании принять и оплатить услуги. В данном случае имеет место быть гражданско-правовой спор между сторонами контракта и у Инспекции отсутствуют полномочия по оценке законности действий сторон во время исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
При проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на операционную систему специального назначения (N 0328100002323000080) нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Заместитель руководителя Инспекции Д.В.Миронов
Члены Инспекции Д.Е.Любимов
М.Н.Антонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июня 2024 г. N 107/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024