На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, И.Д. Старжинский - специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - МКУ "КСЗ":
- Красавиной Ю.А. (по доверенности);
- Цоколовой А.Ю. (по доверенности), в присутствии представителя подрядчика - ИП Курочка В.И.:
- Стрюкова К.П. (по доверенности), рассмотрев сведения (вх. N 4469/24 от 11.06.2024), поступившие от МКУ "КСЗ" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Курочка В.И. (ИНН 391801232836, 238530, Калининградская область, г. Зеленоградск, ул. Победы, д. 19, кв. 51) (далее - Подрядчик), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам запросов котировок в электронной форме, объектом которого являются работы по посадке и уходу за живой изгородью на территории сквера "Мать-Россия" в г. Калининграде (извещение N 0835300000224000057),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Запроса котировок - 23.04.2024 года.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 217 777,44 рублей.
3) По результатам подведения итогов Запроса котировок (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2024 NИЗК1) победителем признан - ИП Курочка В.И.
4) 07.05.2024 между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт (извещение N 0835300000224000057), объектом которого являются работы по посадке и уходу за живой изгородью на территории сквера "Мать-Россия" в г. Калининграде (реестровый номер N 3390407215624000065) (далее - Контракт).
5) Цена контракта, заключенного с Подрядчиком, составила - 1 200 000,00 руб.
6) 29.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
7) 11.06.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ИП Курочка В.И. в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик берет на себя обязательства выполнить работы по посадке и уходу за живой изгородью на территории сквера "Мать-Россия" в г. Калининграде (далее по тексту - работы) в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1), локальной сметой (Приложение N2), спецификацией (Приложение N5), определяющими объем и содержание работ. Пунктом 1.3 Контракта установлено, что Подрядчик изучил и проверил документацию по настоящему Контракту и полностью ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением работ, получил информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, и принимает на себя все расходы, риск и трудности выполнения работ и не имеет замечаний.
В соответствии пунктом 2.2 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 30 октября 2024 года, в том числе по этапам:
- 1этап: с даты заключения контракта по 20 мая 2024 года;
- 2 этап: с 21 мая 2024 года по 30 октября 2024 года, срок исполнения контракта: с даты заключения контракта по 14 декабря 2024 года, в том числе по этапам:
- 1этап: с даты заключения контракта по 04 июля 2024 года;
- 2 этап: с 24 мая 2024 года по 14 декабря 2024 года.
Согласно пункту 9.2.9 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. Пунктом 9.3.2 контракта установлено, что Подрядчик обязан выполнять работы, составляющие предмет Контракта, в соответствии с требованиями федерального законодательства, региональных, местных законодательных и нормативных документов, обеспечивать надлежащее качество выполняемых работ в соответствии с действующими нормами и правилами, в объеме и в сроки, указанные в Контракте.
Согласно пункту 9.3.4.
Контракта Подрядчик обязан до посадки живой изгороди предъявить посадочный материал для утверждения на предмет его соответствия требованиям Технического задания Заказчика. Пунктом 9.3.5.
Контракта установлено, что Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, Контракт заключен 07.05.2024, Заказчиком в адрес Подрядчика неоднократно направлялись письма с требованием начать выполнение работ, Подрядчиком указанные требования не исполнены, в связи с чем 29.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Заказчик на включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) настаивает. На заседании Комиссии представитель Подрядчика пояснил, что в нарушение указанных условий Контракта Заказчик схему озеленения не предоставил, кроме того на территории сквера "Мать-Россия" в г. Калининграде, произрастают многолетние кустарники, условия контракта не содержат сведений по демонтажу ранее установленного зеленного ограждения, а высадка новой изгороди невозможна без указанного вида работ по демонтажу, с решением об одностороннем отказе, принятым Заказчиком, Подрядчик не согласен. Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии, что за получением схем озеленения Подрядчик в адрес Заказчика не обращался, за разъяснениями о порядке выполнения работ при наличии существующей изгороди Подрядчик также не обращался. Комиссия отмечает, что Подрядчиком в адрес Управления доказательств о действиях направленных Подрядчиком на урегулирование выше указанных обстоятельств, не представлено. Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия приходит к следующим выводам. 17.05.2024 Заказчик направил письмо N 2015 в адрес Подрядчика, в котором сообщает, что на 17.05.2024 Подрядчик посадочный материал для утверждения не представил, к работам не приступил, в связи с чем Заказчик требует предъявить посадочный материал на утверждение Заказчику и приступить к выполнению работ на объекте. 20.05.2024 Заказчик направил письмо N 2038 в адрес Подрядчика, в котором сообщает, что в соответствии с графиком выполнения работ Подрядчик должен произвести посадку готовых блоков живой изгороди, то есть с даты заключения контракта по 20 мая 2024 года. На сегодняшний день Подрядчиком не предоставлен посадочный материал и не произведена посадка живой изгороди, в связи с этим Заказчик просит прислать представителя Подрядчика 22.05.2024 в 10:00 по адресу:
г. Калининград территория сквера "Мать-Россия". 22.05.2024 Заказчик направил письмо N 2072 в адрес Подрядчика, в котором сообщает, что 22.05.2024 года Заказчиком в составе комиссии в количестве 3-х человек осуществлен осмотр места выполнения работ, по итогам которого комиссией установлено, что на дату 22.05.2024 год работы на объекте не выполняются, о чем составлен Акт от 22.05.2024. 22.05.2024 изготовлен Акт Комиссионного осмотра работ по посадке и уходу за живой изгородью на территории сквера "Мать-Россия" в г. Калининграде в рамках исполнения муниципального контракта от 07.05.2024 года N 119/2024 из которого следует, что Подрядчик не приступил своевременно к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту от 07.05.2024 N119/2024, не произвел посадку готовых блоков живой изгороди. 23.05.2024 Заказчик направил письмо N 33 в адрес Подрядчика, в котором указывает, что к работам Подрядчик так и не приступил, посадочный материал на согласование не представлен, в связи с чем произведен расчет пени. 29.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 05.06.2024 Подрядчик направил письмо N б/н в адрес Заказчика, в котором сообщает о несогласии с принятым Заказчиком решением об одностороннем отказе. 07.06.2024 Заказчик направил письмо N 2385 в адрес Подрядчика, в котором указывает, что обязанности, взятые на себя Подрядчиком, не исполнены, работы не начаты, в связи с чем Заказчик правомерно имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании изложенного Комиссией установлено что, согласно пункту 9.3.3 Контракта в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения контракта Подрядчик должен получить от Заказчика схемы озеленения, однако за получением схем Подрядчик в адрес Заказчика не обращался, ответов на письма Заказчика от Подрядчика не поступало, к работам Подрядчик не приступил, посадочный материал на соответствие не представил, документов, подтверждающих невозможность завершения работ в срок и оснований приостановления работ в установленном законом и контрактом порядке Подрядчиком в адрес Заказчика не предоставлялось, за разъяснениями о порядке выполнения работ при наличии существующей изгороди Подрядчик также не обращался. Вышеуказанные Обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у Подрядчика намерения исполнять Контракт. Кроме того, в 10-ти дневный срок после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе до вступления его в законную силу Подрядчик к работам так и не приступил.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Частью 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ определено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Подавая заявку на участие в Запросе котировок, ИП Курочка В.И. выразил согласие на выполнение работ по посадке и уходу за живой изгородью на территории сквера "Мать-Россия" в г. Калининграде, на условиях, предусмотренных извещением о проведении Запроса котировок, при этом условия Контракта находились в открытом доступе для ознакомления, в связи с чем потенциальным участникам до подачи заявки на участие в Запросе котировок предоставлена возможность для анализа условий Контракта и принятия решения о целесообразности участия в закупке. Из факта подписания сторонами Контракта следует, что ИП Курочка В.И. ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением работ по Контракту, получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки выполнения работ, принимает на себя все расходы, риски и трудности по Контракту и не имеет замечаний. Исходя из основных начал гражданского законодательства, указанных в статье 1 Гражданского кодекса РФ, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в закупке, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него возможных неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и нарушения им условий исполнения контракта в дальнейшем. В данном случае неисполнение обязательств, добровольно взятых на себя в рамках осуществления закупки для государственных нужд, не является исключительным случаем, когда исполнение контракта противоречит общественным интересам либо влечет для стороны ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения Контракта. Вместе с тем, ненадлежащее исполнение Контракта по итогам Запроса котировок затрагивает права и интересы Заказчика, которые связаны, прежде всего, с обеспечением достижения результативности его нужд и эффективности использования бюджетных средств. Рассмотрев представленные материалы и сведения, учитывая, Подрядчиком работы не выполнил, к исполнению обязательств по Контракту не приступил, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном исполнении Подрядчиком своих обязательств по Контракту и о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ИП Курочка В.И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ИП Курочка В.И. (ИНН 391801232836, 238530, Калининградская область, г. Зеленоградск, ул. Победы, д. 19, кв. 51) сроком на два года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать датой опубликования таких сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата Дата Общая событ I раздел регистра II раздел III раздел Итоговая ия ции просрочк Регламент Фактиче Итого контроль Регламен Фактиче Итог Регламент Фактическ Итого а в днях ированная ская дата просро ным тированн ская дата о ированный ая дата просро (I+II+III) дата направле чка в органом ая дата приняти прос срок изготовлен чка в направлен ния днях обращен принятия я рочк изготовлен ия днях ия заказчик по I ия решения решения а в ия решения и по III заказчиком ом раздел днях решения и размещени раздел сведений в сведений у по размещени я сведений у контрольн II я сведений в ЕИС ый орган разд в ЕИС елу 11.06.2 11.06.2024 11.06.2024 024 13.06.2024 19.06.2024 19.06.2024 24.06.2024 24.06.2024 Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: Ю.А. Зацепина И.Д. Старжинский Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3330
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 июня 2024 г. N 039/10/104-520/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - подрядчик - односторонний отказ - запрос котировок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024