Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: Ю.А. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Д. Старжинский - специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, с участием представителей: заказчика - МКУ МО "Янтарный городской округ" "Комитет по управлению муниципальным имуществом": Алешиной Н.В. (по доверенности), в отсутствие представителей подрядчика - общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседании Комиссии рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Брокер групп" (вх. N 4728/24 от 21.06.2024) на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение муниципального образования "Янтарный городской округ" "Комитет по управлению муниципальным имуществом" при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является благоустройство сквера по ул. Лесной 2Б, ул. Советской 74А и ул. Парковая аллея 2, муниципального образования "Янтарный городской округ" Калининградской области (извещение N0335300024824000011) (далее -Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.06.2024 поступила жалоба на действия комиссии Заказчика при формировании извещения о Запросе котировок. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы Заявитель считает, что Заказчиком при проведении Запроса котировок допущено нарушение части 4 статьи 31 пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, так как неправомерно не установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводом жалобы Заявителя согласился, считает, что действия Заказчика при подготовке и проведении Запроса котировок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Но ввиду отсутствия поданных заявок на участие в Запросе котировок и признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, просил предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выносить.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 14.06.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335300024824000011 с приложениями. Объектом закупки является: является Благоустройство сквера по ул. Лесной 2Б, ул. Советской 74А и ул. Парковая аллея 2, муниципального образования "Янтарный городской округ" Калининградской области. Заслушав пояснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления Закупки по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки (N 0335300024824000011), опубликованного Заказчиком, начальная (максимальная) цена контракта - 9 622 147,69 рублей.
Согласно части 4 статьи. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, Комиссия считает, что Заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно не установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки такому требованию, что нарушает положения части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. С учетом того, что заявки на участие в закупке отсутствуют, закупка признана несостоявшийся, Комиссия пришла к выводу об отсутствии целесообразности выдавать предписание об устранении допущенного нарушения. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Брокер групп" на действия Заказчика - муниципальное казенное учреждение муниципального образования "Янтарный городской округ" "Комитет по управлению муниципальным имуществом" при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является благоустройство сквера по ул. Лесной 2Б, ул. Советской 74А и ул. Парковая аллея 2, муниципального образования "Янтарный городской округ" Калининградской области (извещение N0335300024824000011) обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункта 12 части 1 статьи 42 и часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Аркадьева И.Д. Старжинский Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3457
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 июня 2024 г. N 039/06/106-543/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024