Резолютивная часть оглашена
19.06.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Проектно-изыскательные работы по объекту: "Строительство водовода по ул.Набережная и ул.Ново-Шоссейная с.Георгиевка муниципального района Кинельский Самарской области" (извещение N 0142300009124000001, начальная (максимальная) цена контракта - 4 031 670,00 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в извещении не установлены обязательное требование, предъявляемое к участникам закупки, а именно требование о членстве участников в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку в отношении действий Заказчика, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Из описания объекта закупки следует, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение проектно-изыскательных работы по объекту: "Строительство водовода по ул.Набережная и ул.Ново-Шоссейная с.Георгиевка муниципального района Кинельский Самарской области.
Для вышеуказанных работ и, соответственно, участия в закупке участники должны быть членами СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в извещении о проведении закупки установлено общее требовании о соответствии участников закупки требованиям ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что указание на требование о членстве участников закупки СРО в области архитектурно-строительного проектирования в закупочной документации не установлено.
Довод жалобы ООО "БРОКЕР ГРУПП" признается обоснованным.
В действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Установленные в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, данное нарушение не повлияло на результаты закупки, так как во всех поданных заявках (3 заявки) содержалась выписка СРО.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ""БРОКЕР ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 июня 2024 г. N 216-15051-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024