Резолютивная часть оглашена
20.06.2024 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "ЛАБОРАТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ" (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка быстровозводимых модульных конструкций для возведения подразделений лечебных учреждений (ФАП-лот 1)" (извещение N 0142200001324013710, начальная (максимальная) цена контракта - 32 000 000,00 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛАБОРАТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ" на положения извещения об осуществлении Закупки.
В качестве доводов ООО "ЛАБОРАТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ" было указано, что описание объекта закупки составлено с нарушениями Закона о контрактной системе, поскольку в закупке установлены недействующие ГОСТы.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик, Уполномоченный орган против доводов жалобы возражали, просили признать жалобу необоснованной, Заказчик представил письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, извещение об осуществлении закупки, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
07.06.2024 размещено извещение N 0142200001324013710 на поставку быстровозводимых модульных конструкций для возведения подразделений лечебных учреждений (ФАП-лот 1).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 5 "Общие требования к осуществлению закупки" извещения установлено: "В случае указания в извещении об электронном аукционе на стандарты (ГОСТЫ, СНИП и т.д.), которые утратили силу на территории Российской Федерации, участнику закупки необходимо руководствоваться действующими стандартами, в том числе стандартами (ГОСТЫ, СНИП и т.д.), которыми были заменены ранее действующие".
Таким образом, участники аукциона должны указывать действующие ГОСТы.
Указание в документации условий, позволяющих участникам закупки не применять устаревшие ГОСТы и не указывать в определенных случаях конкретные показатели, исключает возможность ограничения прав участников закупки по вмененным заказчику нарушениям. Данные выводы поддержаны судебной практикой, в том числе Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.05.2022 N Ф08- 3690/2022 по делу N А20-3 940/2021.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
На участие в закупке поступило 3 заявки.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта в ходе закупки составило 5 %.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, требования документации, не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы жалобы признаются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы представителем ООО "ЛАБОРАТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ" были заявлены новые доводы, а именно о несоответствии технического задания по иным пунктам, не содержащимся в жалобе, требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению, срок окончания подачи заявок на участие в закупке - 17.06.2024 г., доводы заявлены - 20.06.2024 г.
Таким образом, данные доводы оставлены без рассмотрения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория Безопасности" необоснованной.
2. Доводы ООО "ЛАБОРАТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ" о несоответствии технического задания по иным пунктам, не содержащимся в жалобе, оставить без рассмотрения ввиду истечения сроков обжалования, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 июня 2024 г. N 221-14952-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024