Резолютивная часть оглашена
27.06.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе: заместителя председателя комиссии:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ГБУЗ Самарская областная детская клиническая больница им. Н. Н. Ивановой (далее - Заказчик, ГБУЗ "СОДКБ им. Н.Н.Ивановой") о включении сведений об ООО " Трейд МТ " (далее - Поставщик, Участник) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по итогам электронного аукциона по объекту закупки: Поставка контуров дыхательных аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ СОДКБ им.Н.Н.Ивановой (Извещение N 0142200001324012519, ИКЗ 242631602320663160100102290010000244, начальная (максимальная) цена контракта 840 000,00 руб.).
УСТАНОВИЛА:
28.05.2024 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещено извещение N 0142200001324012519 об осуществлении Закупки по объекту: "Поставка контуров дыхательных аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ СОДКБ им.Н.Н.Ивановой".
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2024 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "ТРЕЙД МТ".
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Заказчиком 10.06.2024 в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта.
19.06.2024 Заказчиком получен протокол разногласий к проекту контракта.
19.06.2024 Заказчиком размещен проект контракта с учетом информации, размещенной в протоколе разногласий.
21.06.2024 ООО "Трейд МТ" разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта в форме информации, подтверждающей добросовестность участника закупки (контракт заключается по результатам определения поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Указанное обеспечение признано Заказчиком ненадлежащим по следующим основаниям: в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если аукцион проводился для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цепу контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными статьей 37 Закона о контрактной системе, обязан предоставить Заказчику обоснование предлагаемой цены контракта. Победителем закупки была предложена цена контракта ниже начальной (максимальной) цены более чем на 25 %, а именно на 32, 64 %. Однако победителем закупки обоснование цены контракта не представлено.
Согласно п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется: участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется: в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракт
На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 37, ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной службе ООО "Трейд МТ" признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ООО "Трейд МТ" следует, что:
"По факту вышеизложенного следует отметить, что участник закупки отрицает наличие факта намеренного уклонения от заключения контракта, так как данное бездействие не имело прямого умысла.
Более того, участник закупки готов заключить и исполнить контракт в том числе ввиду наличия товара по контракту (закупки).
Так, участник закупки был признан уклонившимся от заключения контракта по причине совокупности непредвиденных и субъективных обстоятельств, в том числе недостаточной осмотрительности участника закупки, что в свою очередь обусловлено только человеческим фактором.
Так, ответственное должностное лицо участника закупки, которое привлечено к дисциплинарной ответственности, не обратило должного внимания и не перепроверило все сведения при загрузке документов в ЭТП, в связи с чем, 20.06.2024 по неосторожности документы об обосновании цены контракта не были прикреплены, о чем участник закупки узнал уже после признания уклонившимся от заключения контракта.
Несмотря на данный факт, у участника закупки, как победителя аукциона в целом отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта, наоборот, действуя добросовестно и в целях наиболее оптимального удовлетворения государственных нужд им были предприняты меры для заключения контракта.
Так, участник закупки в установленные законом сроки 18.06.2024 направил протокол разногласий ввиду недостоверных сведений относительно подписанта со стороны участника закупки, указанного в проекте контракта, а после, 20.06.2024, подписал проект контракта, прикрепил сведения об исполненных 3 контрактах согласно ч. 8.1 ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ.
14.06.2024 по счету и спецификации (приложение к договору) от 13.06.2024 была внесена предоплата об оплате товара на сумму 406 261,92 руб.
Участник закупки является официальным дилером по реализации оборудования и расходных материалов Fritz Stephan GmbH.
Как только участник закупки узнал о признании его уклонившимся от заключения контракта, то связался с заказчиком, направил письмо, в котором изложил причины пропуска сроков подписания проекта контракта.
Таким образом, на момент признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта им были осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, более того, все необходимое для исполнения контракта имеется".
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Участник не имел умысла уклоняться от заключения контракта по итогам закупки.
Проект контракта ООО "Трейд МТ" подписан в регламентированные сроки, товар был оплачен и закуплен.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ООО "Трейд МТ" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Заказчик на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не настаивает.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В соответствии с подпунктом б) пункта 14 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Трейд МТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июня 2024 г. N РНП-63-174
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024