Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии: Прохорова М.Е. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чоповская Н.И. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей (по доверенности):
- управления Федеральной налоговой службы России по Мурманской области - Олина Д.В.;
- индивидуального предпринимателя Колотова Виктора Владимировича- Татауровой А.Е.; рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Колотова Виктора Владимировича (далее - ИП Колотов, Заявитель, Участник закупки) на действия комиссии по осуществлению закупок управления Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (далее Управление, Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту помещений" (реестровый номер извещения 0149100002824000009) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.05.2024 Учреждением в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту. Начальная (максимальная) цена контракта: 6 898 664,63 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2024 участник закупки с идентификационным номером заявки 104 (ИП Колотов) признан несоответствующим требованиям извещения. Как следует из содержания протокола Участником закупки представлен государственный контракт на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий (помещений), что не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона и подпункта "а" пункта 2.2, раздела I приложения N 4 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" в части подтверждения опыта выполнения работ текущему ремонту зданий, сооружений или опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Не согласившись с принятым решением комиссии по осуществлению закупок, ИП Колотов обратился в Мурманское УФАС России с жалобой. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал участника закупки несоответствующим требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Участником закупки представлен государственный контракт на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий (помещений) от 19.10.2021 N 0872400000221000294-01, в приложении которого указан перечень услуг по текущему ремонту идентичный работам, определенным техническим заданием обжалуемой закупки. Заявитель полагает, что опыт проведения работ, аналогичного характера им подтвержден. Основания для принятия решения об отсутствии опыта в проведении текущего ремонта зданий у заказчика не имелось. Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб- видеоконференцсвязи. Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав доводы Заявителя, Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам. Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке). Частью 7 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что указанные в данной статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) данной статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 данной статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 данной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
Как указано ранее объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту ОКПД2 (41.20.40.900).
Согласно пункта 1.1 структурированной формы Извещения о проведении закупки Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Как указано ранее, Участником закупки в составе заявки представлен государственный контракт на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий (помещений) от 19.10.2021 N 0872400000221000294-01 Заявитель указывает, что в ходе исполнения контракта от 19.10.2021 N 0872400000221000294-01 на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию здания, им оказывались услуги по текущему ремонту зданий, которые включены в техническое задание оспариваемой закупки.
В соответствии с абзацем шестым подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках). При этом договор (контракт) должен содержать сведения, позволяющее сделать вывод об объеме и стоимости выполненных работ, оказанных услуг участником закупки. Предметом государственного контракта от 19.10.2021 N 0872400000221000294-01 (ИКЗ 211770989550978014300100021540000244), является оказание услуг по эксплуатационно- техническому обслуживанию зданий (помещений), с кодом 81.10.10.000 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные" относящееся по "ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" к классу 81 "Услуги по обслуживанию зданий и территорий". Комиссией Мурманского УФАС России, установлено, что Техническим заданием (приложение к контракту от 19.10.2021 N 0872400000221000294-01) определен перечень услуг, которые исполнителем могут быть оказаны в ходе исполнения контракта. В указанный перечень включены визуальные осмотры и устранение выявленных неисправностей, в том числе по заявкам заказчика. Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что данный перечень содержит некоторые виды работ, указанные в техническом задании - приложении к Извещению о проведении закупки (реестровый номер извещения 0149100002824000009).
Вместе с тем, согласно условиям контракта от 19.10.2021 N 0872400000221000294-01 оплата поставки товара и оказания услуг осуществляется по цене единицы товара, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.
Таким образом, из условий контракта не представляется возможным определить объем, состав и стоимость работ, которые осуществлены в рамках исполнения контракта на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий и, которые могут быть применены для подтверждения соответствия дополнительным требованиям Извещения о проведении закупки (реестровый номер извещения 0149100002824000009).
Не предоставлены такие сведения и представителем Заявителя на заседании Комиссии Мурманского УФАС России. В обоснование своих доводов, Заявитель также ссылается на позицию НКО "ФКР МО", из ответа которого (исх. от 18.06.2024 N 05/14/2406182374) следует, что в техническом задании контракта N 0872400000221000294-01 от 19.10.2021 перечень услуг относится к текущему ремонту зданий, что и требовалось заказчиком в части подтверждения опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий. В отношении указанного довода Комиссия Мурманского УФАС России полагает необходимым отметить, что НКО "ФКР МО" в указанном письме проводит сравнительный анализ работ текущего и капитального ремонтов. Между тем, предметом предоставленного договора является оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию. Пункт 3.5.1.36 "ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020.
Национальный стандарт Российской Федерации. Здания и сооружения. Общие термины" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.12.2020 N 1388-ст) техническое обслуживание здания определяет, как комплекс технических и административных мер на протяжении срока эксплуатации зданий или сооружений, или их частей в целях поддержания их работоспособного состояния. К договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда, вместе с тем, в силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ договор об оказании услуг - это определенное действие или деятельность, которые исполнитель осуществляет по заданию заказчика, в то время по договору подряда или договору на выполнение ремонтных работ, заказчику важно получить определенный результат (пункт 1 статьи 702 ГК РФ).
В отличие от договора об оказании услуг в договоре подряда интерес для заказчика представляет не сама деятельность исполнителя, а вещественный результат (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 4593/13 по делу N А41-7649/2012). При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, так как у Заказчик обоснованно признал заявку ИП Колотова на участие электронном аукционе "Выполнение работ по текущему ремонту помещений" (реестровый номер извещения 0149100002824000009) несоответствующей требованиям извещения. Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Колотова Виктора Владимировича на действия комиссии по осуществлению закупок управления Федеральной налоговой службы России по Мурманской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту помещений" (реестровый номер извещения 0149100002824000009) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: М.Е.Прохорова Н.И.Чоповская Исп.Чоповская Н.И. тел.68-50-32
2024-3174
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 июня 2024 г. N 051/06/106-440/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024