на основании уведомления была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ ПК "ГКП г. Перми" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона изв. N 0356300165923000105.
Продолжительность проверки: с 06.06.2024 г. по 21.06.2024 г.
Проверка проведена Комиссией
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта N 2590229007123000111, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на монтаж системы вентиляции для установки маммографических аппаратов по адресу: г. Пермь, ул. Малая Ямская,10 (изв. N 0356300165923000105).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно реестровой записи контракта, 30.08.2024 г. между Заказчиком и ИП Толмачевым К.Ю. (далее - Подрядчик) заключен контракт N 0356300165923000105 на монтаж системы вентиляции для установки маммографических аппаратов по адресу: г. Пермь, ул. Малая Ямская,10.
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно пп. "е" п. 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежит включению информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта:
- документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его наименование и реквизиты;
- требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения;
- размер начисленной неустойки (штрафа, пени);
- размер уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий уплату такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий списание такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
В соответствии с абзацем 3 пп. "б" п. 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:
б) заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а", "в" и "г" п. 18 Правил следующие информация и документы:
-информация и документы, предусмотренные пп. "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" п. 11, пп. "г" п. 12, пп. "б" и "в" п. 13 Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.
Согласно п. 1.5. Контракта, сроком окончания выполнения работ является 31.10.2023 г.
В соответствии с п. 7.2. Контракта, 7.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В соответствии с электронными документами, размещенными в ЕИС, Документы о приемке были приняты Заказчиком 29.12.2024 г., 06.02.2024 г. Заказчиком была произведена оплата произведенных работ.
09.02.2024 г. статус Контракта был переведен в статус "Исполнение завершено".
В письменных пояснения Заказчик указал, что 25.06.2024 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию в связи с нарушением сроков выполнения работ.
Также Заказчик отмечает, что пени за дни просрочки исполнения обязательств составляют менее 5 % от цены Контракта.
Комиссия обращает внимание на то, что ни Законом о закупках, ни Гражданским кодексом РФ не предусмотрен срок направления претензии Заказчиком Поставщику.
Определением от 19.02.2018 N 305- ЭС17-22807 Верховный суд РФ констатировал отсутствие в законодательстве РФ конкретных сроков для направления требования (претензии) и отсутствие оснований для применения срока исковой давности по заявлению исполнителя, исходя из того, что заказчик до истечения трехлетнего срока исковой давности, направил исполнителю претензию, в которой потребовал уплаты неустойки по контракту за допущенную просрочку исполнения обязательств.
Следовательно, не может рассматриваться нарушением действующего законодательства ведение претензионно - исковой деятельности по контрактам, заключаемым в соответствии с Законом о закупках, в т.ч. после истечения, установленного такими контрактами, срока их действия (исполнения), в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, в т.ч. с его нормами, устанавливающими срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Помимо этого, информация, отраженная в реестре контрактов, не может являться безусловным основанием для вывода об исполнении либо неисполнении победителем своих обязательств по контракту, сведения о котором включены в соответствующий реестр, без анализа содержания документов, оформленных при исполнении контракта (Определение Верховного суда РФ от 28 октября 2019 г. N 301-ЭС19-18955).
Комиссия обращает внимание на то, что на дату принятия решения в ЕИС отсутствует информация о направлении Заказчиком вышеуказанной претензии, вместе с тем, у Заказчика имеется определённый законодательством о закупках срок размещения данных документов.
На основании указанного, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях Заказчик нарушения Закона о закупках.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о закупках) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляется контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о закупках.
В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о закупках контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения, предусмотренных Законом о закупках, требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании ч. 8 ст.99 Закона о закупках у Комиссии отсутствуют полномочия в части проверки порядка исполнения контракта Поставщиком, а именно, применения в отношении такого поставщика неустойки (штрафа, пени).
ВЫВОД:
1. В действиях ГБУЗ ПК "ГКП г. Перми" при ведении реестровой записи контракта N 2590229007123000111, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на монтаж системы вентиляции для установки маммографических аппаратов по адресу: г. Пермь, ул. Малая Ямская,10 (изв.N 0356300165923000105) нарушения положений Закона о закупках не выявлены.
2. Передать материалы обращения в Министерство финансов Пермского края для проведения проверки в части исполнения контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 июня 2024 г. N 152 (ключевые темы: исполнение контракта - электронный документ - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024