Инспекцией Забайкальского УФАС России в составе: председателя Яковлевой Т.И. врио руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии, Оносовой О.С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Козловой Ю.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России,
на основании информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (обращение ИП Булгадарян А.С. (вх. от 04.06.2024 N 4441-ЭП/24), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок", заказчиком - Государственным профессиональным образовательным учреждением "Кокуйское общепрофессиональное училище" при проведении запроса котировок в электронной форме "Создание современных мастерских в профессиональных образовательных организациях (00003636-ЗКвЭФ)" реестровый номер 0891200000624003332 . при участии по видеоконференцсвязи представителя заказчика Белозеровой О.В. (директор), при участии по видеоконференцсвязи представителя уполномоченного учреждения Шульги Я.О. (доверенность N 5 от 06.03.2024), при участии по видеоконференцсвязи ООО "Спецтехмаш" Семиклетовой В.Л. (доверенность от 25.06.2024) в отсутствии представителя заявителя (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела)
УСТАНОВИЛА:
04.06.2024 в адрес Забайкальского УФАС России поступило обращение ИП Булгадарян А.С. на действия заказчика при осуществлении закупки N0891200000624003332.
Заявитель указывает, что наименование объекта закупки в извещении - "Создание современных мастерских в профессиональных образовательных организациях (00003636-ЗКвЭФ)" отличается от наименования объекта закупки - "Автобус Газель NextA65R33" указанного в техническом задании и контракте N 2/24 на поставку автотранспортного средства от 18.04.2024, заключенного по итогом данного запроса котировок. Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых указано следующее: "Деньги были выделены по программе оборудования мастерской "Водитель категории "Д"", поэтому наименование закупки звучало соответственно. Другое наименование опубликовать нельзя, ввиду того, что финансирование целевое. Перед объявлением данной закупки был проведен анализ цен, запрошено 3 коммерческих предложения (ИП Клевер, ИП Сульженко, ИП Чевлытко). Среди трех потенциальных поставщиков компания ООО "Спецтехмаш" отсутствует. Стоимость данного автомобиля не является завышенной. Права заявителя по данной жалобе не затронуты. ИП Булгадарян А.С. не был участником ни по одной закупки в рамках 44 и 223 ФЗ".
Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения, в которых указано следующее: "В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.2. Постановления Правительства Забайкальского края от 17.12.2013 г. N 544 (ред. от 12.04.2023) "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ТКУ "Забайкальский центр государственных закупок" не наделено полномочиями на определение поставщиков в части обоснования закупки, описания объекта закупки, определения условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта, подписания контракта, установления требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"". В ходе проверки установлено следующее. 05.04.2024 в 11:56 (МСК+6) заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении запроса котировок в электронной форме "Создание современных мастерских в профессиональных образовательных организациях (00003636-ЗКвЭФ)" реестровый номер 0891200000624003332 .
Начальная (максимальная) цена 4 950 000,00 рублей. Код закупки ОКПД 2, 29.10.30.130 ; наименование товара - автобус; Товарный знак - Газель NEXTA65R33 или эквивалент. На участие в закупке поступила 1 заявка (протокол подведения итогов по процедуре от 16.04.2024). 19.04.2024 заключен контакт N 2/24 "Автобус. Газель NEXT А65R33" (реестровый номер контракта N 2751900175324000003 с ООО "Спецтехмаш" (ИНН: 5263151369) на сумму 4 892 000,00 руб. Контракт исполнен, товар поставлен. В ходе проведения проверки Инспекция пришла к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования). В информационной карте извещения по закупке N 0891200000624003332 указано наименование объекта закупки - "Создание современных мастерских в профессиональных образовательных организациях". В техническом задании заказчиком указано - Автобус. Газель NEXT А65R33 (допускается поставка эквивалента). Код ОКПД - 29.10.30.000-00000023.
Таким образом, Инспекция Забайкальского УФАС России выявила несоответствия (разночтения) наименования объекта закупки и описания предмета закупки. На заседании Инспекции представители уполномоченного учреждения, заказчика пояснили, что закупка проводилась в рамках программы "Создание современных мастерских в профессиональных образовательных организациях для подготовки кадров, востребованных в ключевых отраслях экономики". В целях казначейского контроля наименование объекта закупки установлено в соответствии с наименованием объекта закупки утвержденного плана-графика. Наименование объекта закупки в извещении не должно противоречить информации, приведенной в соответствующей позиции плана-графика. На заседании Инспекции представитель ООО "Спецтехмаш" пояснила, что закупку в данном случае также возможно найти с помощь специальных программ (например, по отрасли). Инспекцией установлено, что в силу требований законодательства о контрактной системе формирование объекта закупки, в том числе определение наименования объекта закупки, указывается в: плане-графике закупок, извещении об осуществлении закупки, в описании объекта закупки, в проекте контракта. Наименование объекта закупки должно отражать основное содержание (предназначение) объекта закупки, для этого необходимо использовать стандартные и общепринятые понятия, слова и выражения. В случае реализации государственных, муниципальных программ наименование объекта закупки должно соответствовать их мероприятиям и целям. Описание и наименование объекта закупки, должно совпадать во всех документах о закупке (в плане-графике, в извещении, в информационной карте, в проекте контракта). Поскольку потребностью заказчика является товар - автомобиль (Автобус. Газель NEXT А65R33 или эквивалент) в извещении об осуществлении закупки должны быть указаны названные наименование и описание объекта закупки, о есть приобретение автомобиля в рамках программы "Создание современных мастерских в профессиональных образовательных организациях". Довод сторон об указании наименования объекта закупки "Создание современных мастерских в профессиональных образовательных организациях" ввиду необходимости соответствия информации о наименовании объекта закупки в извещении информации, указанной в плане-графике, признается необоснованным ввиду того, что поскольку изначально потребностью заказчика является приобретение автомобиля в рамках программы "Создание современных мастерских в профессиональных образовательных организациях для подготовки кадров, востребованных в ключевых отраслях экономики" при планировании и размещении извещения наименование объекта закупки должно быть установлено в соответствии с указанной потребностью. При необходимости уточнения информации об объекте закупки, в силу пп. "б" п. 22 Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 N1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации", планы-графики подлежат изменению.
Таким образом, Инспекция Забайкальского УФАС России считает, что наименование объекта закупки должно отражать основное обобщающее указание на объект закупки, основное предназначение товара, работы, услуги, и обеспечивать потенциальным участникам беспрепятственный поиск информации о запланированных и проводимых закупках. Неверное, неконкретное наименование закупки создают участникам закупок препятствия при поиске информации о закупках в ЕИС, относящихся к специфике их деятельности, что, может ограничивать число участников.
Таким образом, Инспекция Забайкальского УФАС России приходит к выводу, что противоречивые действия заказчика, установившего наименование закупки, не соответствующее описанию объекта закупки и его потребности, вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, делают недоступным поиск конкретной закупки в ЕИС по "предмету закупки -Автобус. Газель NEXT А65R33", нарушают добросовестную конкурентную среду и тем самым нарушают требования пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Ответственность за выявленное нарушение предусмотрена частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку государственный контракт по результатам электронного аукциона заключен и исполнен, предписание об устранении нарушения не выдается. Исходя из изложенного, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. В ходе проверки Инспекция выявила в действиях заказчика - Государственного профессионального образовательного учреждения "Кокуйское общепрофессиональное училище" нарушение требований п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме "Создание современных мастерских в профессиональных образовательных организациях (00003636-ЗКвЭФ)" реестровый номер 0891200000624003332 .
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать должностному лицу Забайкальского материалы внеплановой проверки N 16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение по результатам проведения внеплановой проверки N 16 может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Т.И. Яковлева Члены комиссии: О.С. Оносова Ю.А. Козлова
2024-3173
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 26 июня 2024 г. N 16 (ключевые темы: образовательные организации - товар. работа. услуга. - план-график - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024