Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - Врио руководителя управления М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела М.А. Грицай, старший государственный инспектор, М.А. Косенко (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Евсина Дмитрия Павловича (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Администрация города Ачинска Красноярского края (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству улицы Стасовой (от проспекта Лапенкова до микрорайона Юго-Восточный район 17А) (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Евсина Дмитрия Павловича на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона с извещением N 0119300000124000220.
Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению по существу. В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы. До начала рассмотрения жалобы по существу заказчиком было направлено ходатайство о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи. В удовлетворении заявленного ходатайства было отказано ввиду отсутствия в здании Красноярского УФАС России технической возможности. На рассмотрении жалобы по существу в отсутствие представителя заказчик не возражал. 2024-10154 На рассмотрении жалобы по существу, состоявшемся 19 июня 2024 года в 10 часов 30 минут податель жалобы не обеспечил явку своего представителя, ходатайств не направлял. Из содержания жалобы следует, заказчиком неправомерно не установлены требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации (далее - СРО).
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил документы и сведения, истребованные Комиссией, а также мотивированные возражения. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью, заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству улицы Стасовой (от проспекта Лапенкова до микрорайона Юго-Восточный район 17А)".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1). Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования). Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта; 2024-10154 6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок. Требования предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, установлены в дополнительном документе к извещению об осуществлении закупки - "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция". При анализе извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что заказчиком не предусмотрено обязательное требование к участнику закупки, в виде наличия членства в саморегулируемой организации (далее- СРО).
В соответствии с пунктом 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ(далее - ГРК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей. Комиссией Красноярского УФАС России установлено, заказчиком в техническом задании установлен код по ОКПД2: 43.99.90.190 - работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки. Комиссия отмечает, что согласно локально- сметному расчету Заказчиком закупаются, в том числе работы по благоустройству улицы Стасовой. Из совокупности работ, указанных в локально- сметном расчете Комиссия пришла к выводу о том, что все работы являются благоустройством территории. Из довода подателя жалобы следует, что такие работы, как - "демонтаж круглых сборных железобетонных канализационных колодцев", "разборка грунта вручную" должна проводиться лицами, непосредственно являющимися членами СРО. Вместе с тем, подателем жалобы не представлено доказательств того факта, что вышеуказанные работы входят в перечень работ, для которых необходимо членство СРО. 2024-10154 Кроме того, Комиссия также отмечает, что частичне работы, на которые указывает податель жалобы входят в комплекс работ по благоустройству территории и не составляют самостоятельного предмета закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что поскольку заказчику необходимы работы, являющиеся благоустройством территории и которые не включены в перечень работ, предусматривающих требования об членстве СРО, заказчиком правомерно не установлено требование о членстве СРО. Обратного Комиссии представлено не было.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Евсина Дмитрия Павловича необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай М.А. Косенко Исп.Косенко М.А. тел.(391)2110144 2024-10154
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июня 2024 г. N 024/06/106-1809/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024