Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; Е.А. Шмыгина, заместитель начальника отдела; Г.Г. кызы Мамедова, ведущий специалист-эксперт - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спироника" (далее - Податель жалобы) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой противотуберкулёзный диспансер N1" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при формировании извещения N0119200000124009311 на проведение электронного аукциона ЭА-N-9574/24 на "Поставку абсорбента углекислого газа (натронная известь) для нужд КГБУЗ ККПТД N1 в 2024 г." (далее - Электронный аукцион), размещённого на электронной торговой площадке ООО "ЭТП Газпромбанк" (далее - Оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В порядке пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия провела внеплановую проверку. Комиссией не установлено нарушений порядка подачи жалобы, жалоба не отозвана Подателем жалобы. В целях информирования о дате, месте и времени рассмотрения жалобы Комиссией 2024-10371 2 в адрес Заказчика, Уполномоченного органа, Подателя жалобы и Оператора электронной площадки (далее - Стороны) было направлено уведомление о месте и времени ее рассмотрения, в уведомлении содержалось требование о предоставлении Сторонами в адрес Красноярского УФАС России необходимых документов и сведений. На заседании Комиссии присутствовали представители Заказчика и Уполномоченного органа, личности и полномочия представителей подтверждены. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
установила
следующие обстоятельства. Из довода подателя жалобы следует, что Заказчиком в составе извещения неправомерно содержится указание на то, что Заказчиком приобретается товар с характеристикой "Стерильность - соответствие".
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что извещение N0119200000124009311 об осуществлении закупки содержит описание объекта закупки. Так, в соответствии с описанием объекта закупки потребностью Заказчика является поставка товара: "Абсорбент углекислого газа (натронная известь)" ОКПД2: 20.59.59.900, Заказчиком при описании объекта закупки установлена характеристика "Стерильность соответствие".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика характеристика "Стерильность соответствие" не является потребностью Заказчика, указана при формировании извещения ошибочно.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что обстоятельство указания на обязательность соответствия товара характеристики "Стерильность - соответствие" не коррелирует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и, как следствие, нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спироника" обоснованной. 2.
Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. 2024-10371 3 3. В целях пресечения нарушения законодательства о контрактной системе и восстановления нарушения прав участников закупки выдать обязательное для исполнения предписание, в этой связи:
- комиссии по осуществлению закупок, Заказчику, Оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- Заказчику внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 3 дня, начиная со дня размещения измененного извещения о проведении электронного аукциона. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.О. Шмыгина Г.Г. кызы Мамедова Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-10371
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июня 2024 г. N 024/06/106-1850/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024