Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, врио руководителя управления, члены Комиссии: М.А. Грицай, начальник отдела, Е.А. Шмыгина, заместитель начальника отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кашаповой Юлии Валерьевны (далее - податель жалобы) на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), заказчика - Администрации города Красноярска при проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по сопровождению и доработке инвестиционного портала города Красноярска" (далее - конкурс), извещение N 0119300019824000888 на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении конкурса. Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении конкурса требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу. В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу лично присутствовал представитель заказчика, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия и личность. 2024-10455 Также в рассмотрении жалобы по существу посредством ВКС участвовал представитель подателя жалобы, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия и личность. Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены некорректные требования к объекту закупки, а также требования, нарушающие нормы Закона о контрактной системе, которые приводят к существенному ограничению конкуренции, что выражено в следующем:
1. Имеются разночтения в отношении предмета закупки. Так, в Техническом задании указано: "Программный код Портала должен быть передан заказчику в виде исходных текстовых файлов", из чего с учетом положений Типовых условий контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) и (или) иных информационных систем, утвержденных Приказом Минцифры России от 17.12.2020 N 715, податель жалобы делает вывод о том, что предмет закупки подразумевает разработку продукта, а не поставку готового программного обеспечения. Вместе с тем в извещении о проведении конкурса Заказчик указал о невозможности соблюдения запрета программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1236 от 16.11.2016 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", из чего податель жалобы делает вывод о том, что предмет закупки подразумевает поставку и доработку уже существующего продукта.
2. Заказчик не указал в конкурсной документации полный объем услуг, подлежащий оказанию по контракту, учитывая наличие условия о создании функциональных модулей по заявкам Заказчика. Уполномоченный орган, заказчик в отношении жалобы представили в письменной форме возражения, просили признать жалобу необоснованной. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органом были совершены действия по проведению конкурса.
Согласно пунктам 5, 15 части 1, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее помимо прочего наименование объекта закупки, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки также должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в виде электронного документа.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества 2024-10455 2 участников закупки. Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует необходимость использования заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа положений извещения о проведении конкурса, сформированных с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также путем прикрепления электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Комиссия установила, что предметом закупки является оказание услуг по сопровождению и доработке инвестиционного портала города Красноярска. Объект закупки отнесен заказчиком к коду ОКПД2 62.01.11.000 - услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения. Описание объекта закупки выполнено заказчиком в электронном документе "Описание объекта закупки", входящем в состав документов извещения о закупке и содержащем в себе Техническое задание. В Техническом задании указано, что "Программный код Портала должен быть передан заказчику в виде исходных текстовых файлов". Комиссия отмечает, что системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе предъявлять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам объекта закупки, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение о проведении конкурса требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком исходя из цели заключения государственного контракта и 2024-10455 3 соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что требования описания объекта закупки и условия проекта контракта заказчик вправе формулировать самостоятельно, руководствуясь своей потребностью, в необходимой мере уточнить и детализировать данные требования и условия, при этом не нарушая требования законодательства о контрактной системе. Проанализировав положения описания объекта закупки, условия проекта контракта, а также приняв во внимание пояснения заказчика, уполномоченного органа, Комиссия пришла к выводу о том, что в данном документе заказчик сформулировал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям, на основании своей потребности.
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Согласно Типовым условиям контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) и (или) иных информационных систем, утвержденным Приказом Минцифры России от 17.12.2020 N 715, передача исходных кодов, разработанных в ходе выполнения работ программ для электронных вычислительных машин (далее -программа для ЭВМ) и дистрибутивов должна сопровождаться передачей всех необходимых для сборки и запуска программы для ЭВМ библиотек зависимостей, инструкций и программных сценариев (скриптов) для проведения компиляции, создания дистрибутива и установки (развертывания) программы для ЭВМ (п. 2.1.).
Исходя из п. 3.1. указанного типового контракта, подрядчик (исполнитель) обязан передать Заказчику исключительное право на разработанные в ходе выполнения работ по Контракту результаты в полном объеме, включая исходные коды программ для ЭВМ, библиотеки зависимостей, базы данных, а также проектную, техническую, рабочую, сопроводительную и методическую документацию к Системе или ее частям.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в данной части отсутствуют противоречия в части предмета закупки и условий технического задания, типовых условий проекта контракта.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки 2024-10455 4 обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации и Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно пункту 2 (1) Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно- аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных 2024-10455 5 машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Таким образом, запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных применяется и в случае, если объектом закупки является поставка программного обеспечения (далее - ПО) или технических устройств, укомплектованных соответствующим ПО (пп. а), б) п. 2.1 Постановления N 1236), и в случае если объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг по разработке/модификации/модернизации ПО, а также по его сопровождению, обновлению и технической поддержке (пп. в), г) п. 2.1 Постановления N 1236).
Проанализировав положения извещения о проведении закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что в рамках рассматриваемой закупки заказчик правомерно указал на неприменение запрета, установленного Постановлением N 1236, поскольку, изучив реестры программного обеспечения, пришел к выводу о том, что программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению. По результатам проведенного анализа заказчик пришел к выводу о невозможности закупки готового программного обеспечения, а значит о необходимости сопровождения и доработки инвестиционного портала города Красноярска в соответствии с требуемыми Заказчику характеристиками. Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае отсутствует противоречие между предметом закупки и примененными заказчиками условиями национального режима, поскольку для целей применения Постановления N 1236 не имеет значения, приобретается заказчиком готовое программное обеспечение или разрабатывается новое или дорабатывается существующее. Из предмета закупки и описания объекта закупки однозначно следует, что заказчику требуется сопровождение и доработка существующего программного обеспечения, а не приобретение готового программного обеспечения, поскольку Инвестиционный портал города Красноярска разработан и располагается в сети Интернет по адресу https://invest.admkrsk.ru/, исключительное право на него принадлежит администрации города Красноярска. Указанная ссылка в Техническом задании имеется.
Таким образом, вывод подателя жалобы о том, что указание в извещении Постановления N 1236 свидетельствует о передаче неисключительных прав на уже разработанное программное обеспечение основан на неверном толковании норм законодательства о контактной системе. Следовательно, довод подателя жалобы о имеющихся в извещении разночтений в отношении предмета закупки не подтвердился в ходе рассмотрения жалобы по существу.
Согласно второму доводу подателя жалобы заказчик не указал в извещении о закупке полный объем услуг, подлежащий оказанию по контракту. Так, в п. 3 раздела 4 Технического задания указано: "Доработка Портала включает: создание новых функциональных модулей для Портала по заявкам Заказчика в рамках текущих технических мощностей".
В соответствии пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об 2024-10455 6 осуществлении закупки должно содержать информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Согласно части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги..
Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Условие об объеме оказания услуг, подлежащих оказанию по контракту, относится к существенным условиям контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Комиссией установлено, что в описании объекта закупки, техническом задании закупаемые услуги разделены на 3 задачи, объем каждой из которых составляет 1 условную единицу. Заказчик пояснил, что на стадии разработки технического задания невозможно и нецелесообразно ограничивать потенциальных исполнителей конкретными действиями, количественными показателями или диапазонами, в связи с чем Заказчик разработал свои требования в форме, которая описывает его потребности, в виде результата оказания услуг, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Заказчик отметил, что ему требуется реализация определенного функционала, что предоставляет исполнителю право самому определять, как это будет спроектировано и реализовано. Из пояснений заказчика также следует, что целью и задачей сопровождения и доработки инвестиционного портала города Красноярска является обеспечение штатного функционирования и непрерывной работы. В случае появления новых требований к эксплуатации инвестиционного портала города Красноярска в связи с изменением законодательства РФ, появляется вероятность невозможности применения инвестиционного портала города Красноярска без изменения текущего функционала. Именно для таких случаев предусмотрен пункт "создание новых функциональных модулей для Портала по заявкам Заказчика в рамках текущих технических мощностей". Стоимость их создания не должна выходить за рамки цены контракта, а их содержание - за рамки предмета контракта.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что информация об объеме, о единице 2024-10455 7 измерения оказания услуги в извещении имеется, при этом оснований для применения части 24 статьи 22 закона о контрактной системе не имеется, в связи с чем второй довод жалобы признается необоснованным. Положения статьи 6 Закона о контрактной системе устанавливают, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе).
Таким образом, принципы обеспечения конкуренции и ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок являются равнозначными и подлежащими соблюдению в равной степени во всех случаях. Более того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов в целях удовлетворения государственных и муниципальных нужд, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. При этом для достижения указанной цели заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки (его характеристики) и в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.
Таким образом, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Закона о защите конкуренции. Аналогичная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
В настоящем решении Комиссией установлено, что при формировании описания объекта закупки заказчик исходил из фактической потребности заказчика, не выходя за рамки требований Закона о контактной системе. Комиссия также приняла во внимание то, что запросы на разъяснения положений извещения о проведении закупки в отношении рассматриваемой закупки не подавались, при этом на участие в закупке подано 5 заявок, соответственно, участникам закупки были в полной мере понятны все условия извещения о проведении закупки, которые не воспрепятствовали участию в конкурсе. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о надлежащем формировании заказчиком, уполномоченным органом условий извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия уполномоченного органа, заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Дополнительно Комиссия сообщает о том, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Закон о защите конкуренции не входит в систему законодательства о контрактной системе, поэтому Комиссия не может давать оценку действий уполномоченного органа, заказчика при проведении закупки на предмет наличия признаков нарушения Закона о защите конкуренции. 2024-10455 8 При этом жалоба не содержит доказательств нарушения субъектами контроля антимонопольных требований к торгам, что могло бы быть основанием для передачи материалов жалобы соответствующему структурному подразделению Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении антимонопольного дела в связи с нарушением запретов, установленных Законом о защите конкуренции. В случае, если хозяйствующий субъект обладает доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения Закона о защите конкуренции, обращения (заявления) о нарушении антимонопольного законодательства при осуществлении закупочных процедур подлежат направлению и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными статьей 44 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу ИП Кашаповой Ю.В. необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай Е.А. Шмыгина Исп.Шмыгина Е.А. тел.8(391)211-01-44 2024-10455 9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июня 2024 г. N 024/06/106-1864/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024