рассмотрев жалобу ООО "Медика" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБУЗ "Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (клеенка подкладная резинотканевая) для нужд КГБУЗ "Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн" в 2024-2025 гг. (далее - электронный аукцион) размещенного на электронной площадке АО "ТЭК - Торг" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медика" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона с извещением N 0319200047424000197.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению по существу. В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы. Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы. До начала рассмотрения жалобы по существу заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя, а также мотивированные возражения на доводы жалобы. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 24 июня 2024 2024-10567 года в 10 часов 30 минут заказчик обеспечил явку своих представителей, надлежащим образом подтвердивших свои полномочия и личности. Податель жалобы не обеспечил явку своего представителя, ходатайств не направлял. Из содержания жалобы следует, что заказчиком в нарушение требований законодательства о контактной системе установлены взаимоисключающие характеристики к товару, свидетельствующие о наличие на рынке товара единственного производителя, изготавливающего товар, подходящий под требования заказчика. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью, заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (шприцы). Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1). Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального Закона о контрактной системе Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная 2024-10567 непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации; В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется к поставке простыня прорезиненная из полиэфирной ткани с поливинилхлоридным покрытием в рулоне длиной 2500 см, шириной 140 см. При изучении документов и информации, представленных сторонами, а также сведений, размещенных в реестре медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора, Комиссия
установила
следующее.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, с учетом информации, представленной заказчиком, техническим характеристикам, указанным в описании объекта закупки, соответствуют следующие медицинские изделия:
- клеенка подкладная с поливинилхлоридным покрытием "Колорит" по ТУ 9464-007- 96625236-2014 (регистрационное удостоверение от 22.12.2022 N РЗН 2015/2962);
- клеенка медицинская подкладная "Виталфарм" по ТУ 22.29.29-012-85535470-2021 (регистрационное удостоверение от 30.12.2022 N ФСР 2008/03468).
Согласно размещенным на официальном сайте Росздравнадзора инструкциям указанные медицинские изделия имеют вариант исполнения, в том числе, рулоны 25 м*1,4 м. При этом, по мнению Комиссии, представленное подателем жалобы письмо ООО "Колорит", согласно которому на сегодняшний день ООО "Колорит" выпускает клеенку подкладную с поливинилхлоридным покрытием марки 1 в рулонах 1,38 м*25 м, 1 м*25 м, не свидетельствует об отсутствии на рынке указанного медицинского изделия других производителей, отличающихся от указанных в данном регистрационном удостоверении.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений действующего законодательства о контрактной системе и признает доводы подателя жалобы необоснованными.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу ООО "Медика" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай М.А. Косенко Исп.Косенко М.А. тел.(391)2110144 2024-10567
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июня 2024 г. N 024/06/106-1885/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024