Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, врио руководителя, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, Г.Г. Мамедова, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее - заказчик) с просьбой о внесении сведений об ООО "СИБИРЬПРОМИНЖИРИНГ" (далее - общество, исполнитель) (ИНН 4217182579, КПП 421701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом общества от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг по уборке помещений", номер извещения 0119100004923000059, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом общества от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона (далее - обращение).
Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 раздела II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила ведения РНП), обращение было направлено заказчиком в территориальный орган контроля по месту нахождения заказчика - Красноярское УФАС России.
Поступившее в Красноярское УФАС России обращение, сформировано в соответствии с пунктами 4-8 раздела II Правил ведения РНП.
Соответственно, заказчиком соблюдены требования Законодательства о контрактной системе к форме обращения.
Обращение подано в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовало требованиям раздела II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078), в связи с чем подлежало принятию к рассмотрению.
Комиссии, при принятии обращения заказчика о включении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП), необходимо установить, были ли соблюдены сроки, установленные статьёй 95 Закона о контрактной системе для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В соответствии с частями 12.1, 13, 14, 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению обращение, направленное заказчиком в орган контроля до вступления в силу решения об одностороннем отказе. Решение об одностороннем отказе вступает в силу после истечения десяти дней с момента его принятия и надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом, в случае повторного нарушения подрядчиком условий контракта, в том случае, если ранее заказчиком уже принималось решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, десятидневный срок поставщику не предоставляется.
На основании сведений, полученных из ЕИС, Комиссией установлено, что решение общества об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 03.06.2024.
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе) и раздела III Правил ведения РНП Красноярским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В установленный законодательством о контрактной системе, а также подпунктом "г" пункта 9 раздела II Правил ведения РНП срок, Красноярское УФАС России по адресам электронной почты указанным в Контракте направило заказчику и обществу уведомления о проведении внеплановой проверки.
В соответствии с законодательством о контрактной системе, а также подпунктом "д" пункта 9 раздела II Правил ведения РНП, указанные уведомления также были размещены в ЕИС. Таким образом, лица, привлеченные к рассмотрению вышеуказанного обращения, считаются надлежащим образом уведомленными о его рассмотрении и о проведении внеплановой проверки.
На основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Красноярского УФАС России проведена внеплановая проверка, на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
Из пункта 13 раздела III Правил ведения РНП, следует, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие.
До начала заседания Комиссии от сторон в адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения.
В назначенное время 24.06.2024 в 11:45 на заседании Красноярского УФАС России присутствовал представитель заказчика, должным образом подтвердивший личность и полномочия.
Рассмотрение обращения состоялось в отсутствие представителя общества, уведомленного надлежащим образом.
Рассмотрев обращение заказчика и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные заказчиком и обществом, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Из обращения заказчика следует, что 09.10.2023 между заказчиком и обществом был заключен контракт на оказание услуг по уборке помещений, цена контракта составляет 180 699,9 руб.
Согласно информации, размещённой в ЕИС обществом были исполнены обязательства по контракту на сумму 65 932,41 руб.
Комиссия отмечает то обстоятельство, что при рассмотрении обращения оцениваются как действия заказчика, так и исполнителя.
Проанализировав контракт, Комиссия установила что Контракт был заключен на следующих условиях.
В силу раздела 1 контракта:
"1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по уборке помещений (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом оказанные Услуги.
1.2. Объем, содержание и необходимые требования к оказанию услуг определяются Приложением N 1 (Техническое задание), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.".
Согласно разделу 4 контракта:
"4.1 Услуги оказываются в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 настоящего Контракта).
4.2. Срок оказания услуги: с 09.01.2024 г. по 28.12.2024 г.
4.3. Место оказания услуг: Красноярский край, г. Шарыпово, микрорайон 2, д. 8/4, 2 этаж административного здания."
Разделом 5 контракта установлено следующее:
"5.1.1. Оказать услуги в полном объеме, в срок, указанный в пункте 4.2 настоящего контракта.
5.1.2. Оказать услуги лично.
5.1.3. Отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (ч.22 ст. 95 Федеральный закон 44-ФЗ).".
Согласно техническому заданию (Приложение N 1 к контракту) учитывая внутриобъектовый и пропускной режим, установленный на объектах заказчика, исполнитель за 2 дня до начала исполнения контракта представляет на согласование заказчику списки рабочего персонала, привлекаемого для оказания услуг по контракту и уполномоченных лиц исполнителя, направляемых для оказания услуг и контроля за качеством их оказания. В случае изменения состава сотрудников и уполномоченных лиц исполнителя, незамедлительно представляет Заказчику актуализированный список.
Согласно разделу 12 контракта:
"<...> 12.7. Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Сторона, которой направлено предложение о расторжении контракта по соглашению Сторон, должна дать письменный ответ по существу в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты его получения. Расторжение контракта производится Сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении.
12.8. Во всем, что не оговорено в Контракте, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
12.9. Споры и/или разногласия, возникшие, во время исполнения настоящего контракта, подлежат разрешению в Арбитражном суде Красноярского края в порядке, предусмотренном действующим законодательством.".
Из письменных пояснений общества следует, что с 23.05.2024 сотрудника общества - Деннер Р.А. ответственное должностное лицо заказчика перестало пускать на объект. Также общество своевременно письменно и в телефонном режиме предупредило заказчика о невозможности исполнения обязательств по контракту в срок, а именно о не допуске сотрудника исполнителя для оказания услуг по контракту. Однако доказательств указанного обстоятельства в материалы внеплановой проверки не представлено.
В своих письменных пояснениях общество также указывает, что заказчиком не приняты меры для устранения указанных препятствий для исполнения обязательств по контракту.
В ходе заседания Комиссии установлено, что обществом в адрес заказчика было направлено письмо о расторжении контракта по соглашению сторон, о чём свидетельствует исх. N 160 от 28.05.2024.
Вместе с тем согласно письменным пояснениям заказчика в период с 23.05.2024 по 14.06.2024 уборка помещений не проводилась, о чём свидетельствуют Акты NN 1 от 23.05.2024, 2 от 24.05.2024, 03 от 27.05.2024, 04 от 28.05.2024, 05 от 29.05.2024, 06 от 30.05.2024, 07 от 31.05.2024, 08 от 03.06.2024, 09 от 04.06.2024, 10 от 05.06.2024, 11 от 06.06.2024, 12 от 07.06.2024, 13 от 10.06.2024, 14 от 11.06.2024, 15 от 13.06.2024, 16 от 14.06.2024.
Кроме того, заказчиком в адрес общества были направлены требования NN 24-00-17/02-6249-2024 от 28.05.2024, 24-00-17/02-6588-2024 от 03.06.2024 об устранении недостатков в связи с не осуществлением уборки помещений. Также в данных требованиях указано о том, что обществом не представлен список сотрудников.
Согласно материалам внеплановой проверки обществом в адрес заказчика было направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта исх. N 165 от 03.06.2024 в связи с тем, что ответа на предложение о расторжения контракта по соглашению сторон от заказчика не поступило.
Однако заказчиком в адрес общества было направлено письмо исх. N 24-00-17/02-6591-2024 от 03.06.2024, в котором указано об отклонении предложения о расторжении контракта по соглашению сторон в связи с наличием оснований для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Доказательства, содержащие объективные причины невозможности обществом исполнения обязательств по контракту надлежащим образом, в материалы внеплановой проверки не представлены.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Условиями сделки может быть предусмотрено исполнение ее сторонами возникающих из нее обязательств при наступлении определенных обстоятельств без направленного на исполнение обязательства отдельно выраженного дополнительного волеизъявления его сторон путем применения информационных технологий, определенных условиями сделки.
Согласно статье 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.
В силу пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В силу частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Обществом 03.06.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 4 Правил ведения РНП обращение о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков может быть подано заказчиком при расторжении контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу частей 21 и 22 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
На основании изложенного, при рассмотрении обращения необходимо установить дату надлежащего уведомления заказчика о принятом поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Исходя из информации, размещенной заказчиком в ЕИС, Комиссия установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС - 03.06.2024.
Датой надлежащего уведомления заказчика является дата размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС, то есть 03.06.2024. Контракт считается расторгнутым с 18.06.2024.
Таким образом, обществом соблюдена процедура об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Однако Комиссией не установлено вышеперечисленных обстоятельств, что лишает возможности Комиссию принять решение об отказе во включении информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем Комиссия оценивая правомерность принятого исполнителем решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, отмечает, что в рассматриваемом случае основания, соответствующие требованиям части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил ведения РНП, отсутствуют для принятия такого решения.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России не установила в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе, что исключает возможность принятия исполнителем решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия, обращая внимание на фактические обстоятельства, также отмечает, что Комиссией не было установлено, что контракт исполнен надлежащим образом. Доказательств того, что общество не исполнило обязательства по контракту по причинам, зависящим от заказчика, либо в связи с обстоятельствами непреодолимой силы представлено не было.
Кроме того, Комиссия учитывает тот факт, что общество не проявило надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, не предприняло действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей, в связи с чем контракт не был исполнен, что как следствие привело к неэффективному использованию бюджетных средств и срыву закупки.
Комиссия отмечает, что лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к неудовлетворению нужд заказчика.
На момент рассмотрения обращения у Комиссии отсутствовали доказательства того, что обществом были совершены активные действия по устранению причин, послуживших принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. При этом доказательств своей добросовестности при исполнении контракта общество Комиссии не представило.
Также Комиссия считает необходимым обратить внимание на тот факт, что обществом не предприняты меры для исполнения услуг по контракту в период до вступления решения заказчика в законную силу.
При этом факт того, что лицо уклоняется от заключения или исполнения (в том числе надлежащим образом) контракта такому лицу также известен. Изложенное, в случае если такое уклонение не является недобросовестным, обуславливает необходимость осуществления совершения им действий, направленных на установления фактов (если по каким-либо причинам такое лицо не получило официального уведомления): принятия заказчиком решения о признании его уклонившемся от заключения контракта, решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, о рассмотрении контрольным органом обращения заказчика о включении сведений РНП. Не совершение таких действий не может свидетельствовать о добросовестности лица и должно быть принято во внимание контрольным органом при принятии решения (при условии, что заказчиком и контрольным органом направлялись соответствующие уведомления, которые не были получены таким лицом по причинам, не зависящим от заказчика и контрольного органа).
Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении общества. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Кроме того тот факт, что лицо не осуществляло самостоятельных действий, направленных на устранение негативных последствий своего нарушения требований законодательства о контрактной системе, лишь дополнительно свидетельствует, что такое лицо не готово и не может надлежащим образом осуществлять свою деятельность в рамках законодательства о контрактной системе, поскольку такое законодательство предъявляет к своим субъектам более строгие требования, чем гражданское законодательство.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить сведения об ООО "СИБИРЬПРОМИНЖИРИНГ" (ИНН 4217182579, КПП 421701001), директоре Тельцовой Н.В. (ИНН 421700043936) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года, с учетом сведений, приведенных в нижеизложенной таблице.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
03.06.24 |
20.06.24 |
18.06.24 |
0 |
18.06.24 |
25.06.24 |
24.06.24 |
0 |
27.06.24 |
27.06.24 |
0 |
0 |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента его принятия в установленном законом порядке.
Дополнительно информируем о необходимости уведомления Красноярского УФАС России о факте подачи искового заявления в Арбитражный суд Красноярского края о признании одностороннего отказа заказчика недействительным, поскольку обстоятельство удовлетворение указанного требования является самостоятельным основанием для исключения информации об участнике закупки из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
Г.Г. Мамедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июня 2024 г. N 024/04/104-1896/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024