Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, врио руководителя, члены Комиссии: М.А. Грицай, начальник отдела, Г.Г. Мамедова, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СПБ Технострой" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Министерства экологии Красноярского края (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках открытого конкурса в электронной форме ОК-N-6974/24 "Разработка проекта по ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде: Несанкционированное место размещения отходов в границах ЗАТО г. Железногорска (Красноярский край)", (далее - конкурс), извещение N0119200000124008335 на электронной торговой площадке ООО "ЭТП Газпромбанк" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено
уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Представителем жалобы до начала заседания Комиссии было подано ходатайство об участии в рассмотрении жалобы посредством видео-конференц-связи (далее - ВКС).
Указанное ходатайство было рассмотрено и удовлетворено.
Рассмотрение жалобы состоялось 25.06.2024 в 10:30 в присутствии представителей заказчика, уполномоченного органа, подтвердивших надлежащим образом свои полномочия.
Представитель подателя жалобы своего присутствия посредством ВКС не обеспечил.
Из доводов жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком необходимо устанавливать требование к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно требование в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения в отношении вышеуказанного довода подателя жалобы, с указанием на соответствие оспариваемых действий заказчика требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса ОК-N-6974/24 "Разработка проекта по ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде: Несанкционированное место размещения отходов в границах ЗАТО г. Железногорска (Красноярский край)", с установлением начальной (максимальной) цены контракта в размере 35 900 000,00 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного закона.
Во исполнение указанного требования Правительством РФ было принято постановление
N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 данной статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 4 Постановления N 2571 установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Проанализировав положения извещения, размещённого в ЕИС, Комиссия установила, что заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 4 Постановления N 2571.
Довод подателя жалобы рассмотрен Комиссией и не может быть признан в качестве состоятельного, на основании нижеследующего.
Позиция 6 Постановления N 2571 содержит следующее наименование "Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности".
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В силу части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Комиссия отмечает, что объектом закупки является "Разработка проекта по ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде: Несанкционированное место размещения отходов в границах ЗАТО г. Железногорска (Красноярский край)".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком в Техническом задании (Приложение N 4 извещения) указано, что проект работ должен соответствовать требованиям нормативно правовых актов:
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Постановление Правительства РФ от 27.12.2023 N 2323 "Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде".
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что разработка проекта по ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде не соотносится с позицией 6 Постановления N 2571, поскольку объект закупки не относится к объекту капитального строительства, и соответственно, требования законодательства о градостроительной деятельности в рассматриваемом случае на него не распространяются.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СПБ Технострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
Г.Г. Мамедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июня 2024 г. N 024/06/106-1909/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024