Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, врио руководителя управления; члены комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Норильская межрайонная больница N1" (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Конюхов и Можаев" (ИНН: 245703142) (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на "Поставку расходных материалов к полуавтоматическиому коагулометру "СoaDATA 4001" (куюветы)", извещение N0319200064923000176, ИКЗ 232245703014224570100104530013250244,
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений о Предпринимателе в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 808 от 01.09.2023 (далее - Контракт). Комиссия при рассмотрении обращения о включении в РНП руководствуется законодательством о контрактной системе, в том числе Письмом ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14 "По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов" (далее - Письмо ФАС 11604) В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения РНП. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения 2024-10766 2 РНП).
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и раздела III Правил ведения РНП Комиссией было принято решение о проведении внеплановой проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта. Кроме того, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки. При принятии обращения Комиссия провела проверку обращения Заказчика на предмет соблюдения формальных требований к обращению в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе. Комиссией установлено, что форма обращения соответствует Правилам ведения РНП. Комиссия обращает внимание, что решение Заказчика об одностороннем отказе размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 06.06.2024, решение об одностороннем отказе вступило в силу 18.06.2024, обращение направлено в адрес Красноярского УФАС России посредством ЕИС 18.06.2024.
Комиссия установила, что Заказчиком не нарушены сроки подачи обращения о включении сведений о Обществе в РНП. Комиссией в адрес Заказчика и Общества направлено уведомление о назначении даты заседания Комиссии о включении в РНП и предоставлении документов и сведений (далее - Уведомление), Уведомление размещено в ЕИС.
Таким образом Заказчик и Общество считаются надлежащим образом уведомленными о дате заседания Комиссии. Заказчиком и Обществом в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в Уведомлении документы и сведения. Заказчиком до заседания Комиссии было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя Заказчика. Ходатайство было рассмотрено и удовлетворено Комиссией. Обществом в связи с территориальной удалённостью заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видео-конференц-связи ходатайство было рассмотрено и удовлетворено Комиссией. Заседание Комиссии состоялось 25.06.2024 в 11 часов 05 минут (МСК+4), на заседании Комиссии присутствовал представитель Общества, личность и полномочия представителя подтверждены. Рассмотрев обращение, представленные Заказчиком и Обществом документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее. Комиссия установила, что в соответствии с решением об одностороннем отказе N1995 от 05.06.2024 Контракт был расторгнут в порядке пункта 11.4 Контракта, части 9 Закона о контрактной системе, а также статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Комиссией отмечает, что в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией не было установлено, что Контракт был расторгнут по соглашению сторон. Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе принято 05.06.2024 и размещено Заказчиком в ЕИС 06.06.2024, таким образом в соответствии с пунктами 2 и 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Общество считается надлежащим образом уведомленным о принятии решения об одностороннем отказе 06.06.2024.
Комиссией не установлено, что в течении десятидневного срока, предусмотренного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Обществом были устранены нарушения условий Контракта, таким образом Комиссией не установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта подлежало отмене в порядке части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе. Комиссией не установлено, что Заказчиком нарушен порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Комиссией в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе абзаца 4 2024-10766 3 раздела III Письма ФАС 11604 установлены следующие нарушения Предпринимателем существенных условий Контракта. Комиссией установлено, в соответствии с пунктом 1.1. Контракта Предметом Контракта является поставка расходных материалов к полуавтоматическому коагулометру "CoaDATA 4001" (кюветы) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N1 к Контракту). Комиссией установлено, что в соответствии с письменными пояснениями Заказчика Товар в соответствии с пунктом 1.3. и 5.1. Контракта в срок с 01.09.2023 по 30.09.2023 не поставлен в Место доставки Товара, предусмотренное Контрактом Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 11.1 Контракта срок действия Контракта истекает 31.12.2023, вместе с тем в соответствии с письменными пояснениями Заказчика Товар по состоянию на 25.06.2024 не поставлен Заказчику. Комиссией не установлено, что Обществом в ЕИС размещены документы о приёмке Товара в порядке 5.2., таким образом отсутствуют доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении Обществом своих обязательств. Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком была направлена Обществу претензия N8766 26.10.2023 (далее - Претензия) с требованием исполнить обязательства и оплатить предусмотренную Контрактом пеню. Комиссия отмечает, что в соответствии с содержанием Претензии Претензия была направлена Обществу на электронную почту, указанную в Контракте, вместе с тем в соответствии с письменными пояснениями Заказчика ответ на претензию в предусмотренный пунктом 13.3. Контракта десятидневный срок Обществом не был дан, пеня, предусмотренная претензией не была оплачена. Комиссией установлено, что в соответствии с ведомостью по товарам на складах Общества 11.12.2023 на склад поступили кюветы А39 одноразовые с застёжкой и миксерами к коагулометрам 1000 шт/упак. производитель Китай, А39 в количестве 10 000 Комиссией установлено, что кювета А39 имеет следующий регистрационный номер медицинского изделия: 2015/3384.
Вместе с тем кювета СoaDATA 4001, являющаяся потребностью Заказчика и указанная в Спецификации имеет регистрационный номер медицинского изделия: 2015/3438.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о том, что на складе Общества отсутствует товар, необходимый Заказчику, отсутствуют доказательства, что Обществом приобретался Товар, необходимый Заказчику. Комиссия приходит к выводу о том, что Обществом не был приобретён Товар необходимый Заказчику, Обществом не представлено доказательств невозможности приобретения такого товара, Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом каких-либо мер, направленных на надлежащее исполнении обязательств по Контракту. Обществом не представлено доказательств обстоятельств непреодолимой силы, препятствующей исполнению Контракта. Вместе с тем в соответствии с положениями статьи 450 ГК РФ Заказчику непоставкой Товара был причинён существенный вред, Заказчик лишился всего, на что мог рассчитывать участвую в закупке. Кроме того, тот факт, что Заказчик не получил Товар, предназначенный для обеспечения функционирования медицинского учреждения причиняет ущерб не только интересам Заказчика, но также и интересам неопределённого круга лиц, пользующихся услугами медицинского учреждения, осуществляющими трудовую деятельность в медицинском учреждении.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным 2024-10766 4 нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения РНП: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссией не установлено вышеуказанных оснований. Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в действиях Общества вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении общества. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Красноярского УФАС России
решила:
Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Конюхов и Можаев" (ИНН 2466177688), единоличном исполнительном органе: Конюхове Иване Александровиче (ИНН:590501944233) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с учетом сведений, приведенных в нижеизложенной таблице.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрац итогова * Регламен Фактич Итог ии Регламент Фактичес Итог Регламен Фактиче Итог я тированн еская о контрольн ированная кая дата о тированн ская дата о просро ая дата дата прос ым дата принятия прос ый срок изготовл прос чка в направле направл рочк органом принятия решения рочк изготовле ения рочк днях (I ния ения а в обращения решения а в ния решения а в + II + заказчико заказчи днях заказчика днях решения и днях III м ком по I по II и размеще по раздел сведений сведени разд разд размещен ния III ы) в й елу елу ия сведений разд 2024-10766 5 контроль сведений в ЕИС елу ный в ЕИС орган 18.06.24 20.06.24 18.06.24 18.06.24 25.06.24 25.06.24 28.06.24 28.06.24 * дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента его принятия в установленном законом порядке. Дополнительно информируем о необходимости уведомления Красноярского УФАС России о факте подачи искового заявления в Арбитражный суд Красноярского края о признании одностороннего отказа заказчика недействительным, поскольку обстоятельство удовлетворение указанного требования является самостоятельным основанием для исключения информации об участнике закупки из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144. 2024-10766
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июня 2024 г. N 024/10/104-1920/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024