Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления; членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, в отсутствие представителей ООО "Экодом" (далее - Заявитель), Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик) (своевременно уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО "Экодом" на действия Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лечебного питания (смесь для детского питания на основе аминокислот) для детей Ивановской области больных фенилкетонурией (извещение N0133200001724001349), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.06.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Экодом" на действия Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лечебного питания (смесь для детского питания на основе аминокислот) для детей Ивановской области больных фенилкетонурией (извещение N0133200001724001349).
В своей жалобе Заявитель указывает, что извещение о закупке не содержит требования п. 33 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2571).
Рассмотрев представленные ООО "Экодом", Департаментом здравоохранения Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
установила
следующее. 07.06.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение N0133200001724001349 о проведении электронного аукциона на поставку лечебного питания (смесь для детского питания на основе аминокислот) для детей Ивановской области больных фенилкетонурией.
В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 12 900 976,24 \x{20bd};
- дата и время окончания подачи заявок - 17.06.2024 07:00;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 19.06.2024;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка от участника закупки, признанная соответствующей извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся. Комиссией Заказчика принято решение о заключении контракта с единственным участником закупки.
Согласно описанию объекта закупки извещения о закупке Заказчиком закупаются смеси для детского питания на основе аминокислот для детей больных фенилкетонурией. П. 12 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. ч. 3 - 5 ст. 31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2571).
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства РФ N2571.
Пунктом 33 Приложения к Постановлению РФ N2571 установлены дополнительные требования к участникам закупок на оказание услуги общественного питания и (или) поставке пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления. Из пояснений Заказчика следует, что ч. 3 ст. 39 Закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическим свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма. Перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей- инвалидов на 2024 год утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.12.2023 N3551-р - закупаемые смеси относятся к специализированным продуктам лечебного питания. Учитывая, что закупка, осуществляется на оказание услуг по обеспечению специализированными продуктами лечебного питания, а не оказание услуг общественного питания или поставке пищевых продуктов, Заказчиком правомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель участие своих представителей на заседание по рассмотрению жалобы не обеспечил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Экодом" на действия Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лечебного питания (смесь для детского питания на основе аминокислот) для детей Ивановской области больных фенилкетонурией (извещение N0133200001724001349) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии: А.В. Боровков Члены комиссии: Н.А. Дмитриева А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 июня 2024 г. N 037/06/31-463/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024