Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Хаджебиекова Р.Ш. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу skuryatinaz@mail.ruбщества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (ИНН 5908077342) на положения извещения - утвержденное Казенным предприятием Сахалинской области "Производственно-техническое управление" (ИНН 6501242820) при проведении электронного аукциона по объекту: "Модернизация системы видеонаблюдения в административном здании, расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 32" (извещение N 0361200015024003772).
УСТАНОВИЛА:
19.06.2024 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Брокер Групп" на положения извещения об аукционе, которое по его мнению не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы по существу назначено на 21.06.2024 в 14 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно установил дополнительные требования в соответствии с позицией 10 раздела 2 ПП N2571, несоответствующие объекту закупки.
Также Заявитель указывает на неправомерность в действиях Заказчика по установлению к участникам закупки требования о наличии членства в СРО.
Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
10.06.2024 уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации системы видеонаблюдения в административном здании, расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 32 (Извещение N0361200015024003772).
Начальная (максимальная) цена контракта: 11 904 032 рублей 60 копеек.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
Дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП N 2571, Дополнительные требования).
Пунктом 3 ПП N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Заказчиком в извещении установлены требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП N2571 - Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Согласно Техническому заданию и локальному сметному расчету, в состав работ по данной закупке входят:
- демонтаж (разборка) сетей инженерно-технического обеспечения;
- монтаж нового оборудования;
- прокладка новых кабельных линий;
- пусконаладочные работы.
Работы выполняются в административном здании, имеющем 6 этажей, площадью 19,6 тыс. кв. м.
Пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно п. 21 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" система инженерно-технического обеспечения - это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Пунктом 3.8. ГОСТ Р 53195.1-2008 Национальный стандарт РФ "Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем" дано определение, что инженерные системы здания и сооружения, включают в себя в том числе, систему обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др.).
Также довод о том, что система видеонаблюдения является системой инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства также подтверждено письмом Минстроя России от 06.09.2021 N 37970-ОД/08 "О разъяснении норм действующего законодательства в градостроительной деятельности".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком правомерно установлены требования к наличию опыта по позиции 10 раздела II Дополнительных требований.
Касательно второго довода Заявителя, Комиссия Сахалинского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять договоры подряда на выполнение инженерные изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации.
Поскольку система видеонаблюдения относится к системе инженерно-технического обеспечения здания, предназначенной для обеспечения безопасности. Работы по ее замене с улучшением и расширением дополняют виды инженерного оборудования, улучшают (модернизируют) здание и соответственно относятся к капитальному ремонту.
Также по смыслу пункта 14.2 статьи 1 ГрК РФ, замена и восстановление систем инженерно-технического обеспечения здания, относится к работам но капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Учитывая это, Заказчику надлежало в силу п. 1 ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и ст.55.8 ГрК РФ установить требования для участников закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
На основании вышеизложенного Комиссия Сахалинского УФАС России не установила в действиях Заказчика нарушений, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (ИНН 5908077342) на положения извещения - утвержденное Казенным предприятием Сахалинской области "Производственно-техническое управление" (ИНН 6501242820) при проведении электронного аукциона по объекту: "Модернизация системы видеонаблюдения в административном здании, расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 32" (извещение N 0361200015024003772) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Р.Ш. Хаджебиеков
|
|
|
Е.Э. Осташова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 июня 2024 г. N 065/06/106-413/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024