Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Халмурзиев М.М. - Заместитель руководителя Дагестанского УФАС России.
Члены Комиссии:
Багамаев Т.Р. - Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Кулиева М.К. - Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Алибекова Г.А. (далее - Заявитель) на действия Администрации МО "Сельсовет Карамахинский" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424002770 "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ванашимахинская в с. Карамахи, Буйнакского района" (далее - Конкурс),
в отсутствие представителей сторон (извещение),
У С Т А Н О В И Л А:
18.06.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что ответ на поданный им запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки был размещен с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), установила следующее.
30.05.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 10 029 336,00 рублей.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что 11.06.2024 г. Заявителем был подан запрос разъяснения положений извещения следующего содержания:
Уважаемый Заказчик, просим Вас дать разъяснения, относительно следующих вопросов:
Будет ли принят к оценке договор на ремонт моста либо мостового перехода?
Будет ли принят к оценке договор на ремонт взлетно-посадочной полосы?
Будет ли принят к оценке договор на установку бордюров вдоль автомобильной дороги?
Будет ли принят к оценке договор на ямочный ремонт и содержание дорог?
Какой датой должен быть подписан последний акт о приемке выполненных работ?
Будет ли оцениваться договор если есть акт о приемке выполненных работ, но нет разрешения на ввод в эксплуатацию?
Будут ли оцениваться все акты, если первый акт подписан ранее, чем за 5 лет до окончания подачи заявок?
Необходимо ли приложить приложения к контракту (договору)?
Необходимо ли приложить проектно-сметную документацию к контракту (договору)?
Какими обязательными реквизитами должен обладать контракт (договор) и включающие в него документы?
Оцениваются ли контракты на обслуживание (содержание) дорог?
Комиссией установлено, что 14.06.2024 г. Уполномоченным органом в ЕИС размещено разъяснение положений извещения следующего содержания:
Будет ли принят к оценке договор на ремонт моста?
Ответ: Если мост является элементом автомобильной дороги, то да.
Будет ли принят к оценке договор на ремонт взлетно-посадочной полосы?
Ответ: нет, так как это не автомобильная дорога.
Будет ли принят к оценке договор на установку бордюров автомобильной дороги?
Ответ: Если он был проведен в рамках капитального ремонта автомобильной дороги, то да.
Какой датой должен быть подписан последний акт?
Ответ: Не ранее, чем за последние 5 лет до даты окончания подачи заявок.
Какие будут ли оцениваться все акты, если первый акт подписан ранее, чем за 5 лет до окончания подачи заявок?
Ответ: Оцениваются акты не ранее, чем за последние 5 лет до даты окончания подачи заявок.
Необходимо ли приложить приложения к контракту (договору) ?
Ответ: Если они касаются цены, то нужно.
Необходимо ли приложить проектно-сметную документацию к контракту (договору) ?
Ответ: нет
Какими обязательными реквизитами должен обладать контракт (договор) и включающие в него документы ?
Ответ: дата, подпись, печать.
Оценятся ли контракты на содержание дорог?
Ответ: нет.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не был дан ответ на следующие вопросы Заявителя:
"Будет ли принят к оценке договор на ямочный ремонт и содержание дорог?
Будет ли оцениваться договор, если есть акт о приемке выполненных работ, но нет разрешения на ввод в эксплуатацию"?
Кроме того, в запросе разъяснения положений извещения был задан вопрос: "Будет ли принят к оценке договор на ремонт моста либо мостового перехода?". Однако в ответе на запрос Заказчиком был указан следующий вопрос: "Будет ли принят к оценке договор на ремонт моста?".
Исходя из вышеизложенного действия Заказчика, выраженные в неполном ответе на запрос разъяснения положений извещения, нарушают требования части 5 статьи 42 Закона о контактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию настоящего решения в адрес сторон.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
М.К. Кулиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 июня 2024 г. N 005/06/106-863/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024