Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Администрации муниципального образования "Сельсовет "Гоорский" (далее - Заказчик) и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган), в присутствии представителя Заказчика - Абдуллаева Р.Х. (доверенность от 25.06.2024) и в отсутствии Уполномоченного органа (извещен),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (жалоба ООО "Строй-Инвест" от 18.06.2024) в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 01 от "12" января 2024 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении Администрации муниципального образования "Сельсовет "Гоорский" и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан на предмет соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в ЭФ "Благоустройство площадки для автостоянки в селении Гоор", с номером извещения N 0103200008424002281 (далее-Конкурс).
Заседание инспекции Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок было назначено на 26.06.2024 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
1. Согласно ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в следующих размерах:
1) если размер начальной (максимальной) цены контракта не превышает двадцать миллионов рублей, - от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта;
2) если размер начальной (максимальной) цены контракта превышает двадцать миллионов рублей, - от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Инспекцией установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено требование обеспечения заявки в размере 5% от НМЦК, что составляет 499 707, 00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке устанавливается в соответствии с Законом в следующих размерах: если размер начальной (максимальной) цены контракта не превышает двадцать миллионов рублей, - от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта.
Как установлено, НМЦК составляет 9 994 080,00 руб., обеспечение заявки на участие в закупке должно составлять 99 940,8 руб.
Вместе с тем, Заказчиком установлен размер обеспечения заявки - 499 707, 00 руб руб.
Таким образом, действия Заказчика, установившего размер обеспечения заявки не в соответствии с требованиями закона нарушают п. 1 ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе.
2. Инспекцией Дагестанского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, установлено преимущество к участникам закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Заказчиком в п. 9.1 проекта контракта установлено:
9.1. Обеспечение исполнения Контракта составляет 10 % от НМЦК, что составляет _______ рублей __ копеек.
Таким образом, в проекте контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта в нарушение ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 2 ст. 44 и ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: Т.Р. Багамаев
А.А. Сулейманова
Сулейманова А.А.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 июня 2024 г. N 005/06/99-949/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024