Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителей Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" (далее - МКУ МО МГП "УГХ", Заказчик):
исполняющего обязанности директора МКУ МО МГП "УГХ" Шаргородского К.Ю.;
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Лотос" на действия муниципального заказчика - МКУ МО МГП "УГХ" при осуществлении закупки работ по реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в 2024 году (электронный аукцион N0110300000824000062, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
30 мая 2024 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Лотос" на действия МКУ МО МГП "УГХ" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- в графике выполнения закупаемых работ указано:
первый раз в период с даты заключения контракта по 31 мая 2024 года;
второй раз - в период с 01 августа до 30 сентября 2024 года.
При этом срок окончания подачи заявок 30 мая 2024 года. С учетом подписания контракта, потенциальный участник закупки не сможет выполнить работы в указанный срок, что нарушает принцип конкуренции;
- в приложении к извещению "Локально-сметный расчет (смета)", разработанной и утвержденной 05.05.2024 года указаны территориальные единичные расценки на 4 квартал 2023 года. К моменту разработки и утверждения ЛСР уже вышли расценки 1 квартала 2024 года. Данный факт уменьшает сумму начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) и затрагивает интересы неограниченного круга лиц, желающих участвовать в анализируемой закупке;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2023 г. N1697 о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. N1452 установлено, что с 4 квартала 2023 года необходимо подготавливать локально-сметный расчет на выполнение работ ресурсно-индексным методом. В анализируемой закупке локально-сметный расчет подготовлен базисно-индексным методом, что по мнению Заявителя также нарушает требования статьи 22 Закона о контрактной системе и занижает стоимость работ.
Не согласившись с доводами жалобы МКУ МО МГП "УГХ" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 24 мая 2024 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) администрацией местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0110300000824000062 на выполнение работ по реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в 2024 году с начальной (максимальной) ценой контракта 1 924 959,00 (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки, обоснование НМЦК, а также проект государственного контракта.
Пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о НМЦК (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что Извещение о проведении Аукциона, помимо прочего содержит обоснование НМЦК.
Таким образом Извещение о проведении Аукциона соответствует требованиям пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования НМЦК осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями на осуществление контроля в отношении определения и обоснования НМЦК при осуществлении закупок, в связи с чем, в части соответствия расчета НМЦК фактически закупаемым в рамках анализируемой закупки работам, жалоба рассмотрению не подлежит.
2. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в описании объекта анализируемой закупки Заказчиком установлен график выполнения работ:
- первый раз - в период с даты заключения контракта по 31 мая 2024 года;
- второй раз - в период с 01 августа до 30 сентября 2024 года.
Аналогичное установлено Заказчиком в разделе 5 Приложения N2 к проекту контракта.
При этом Извещением о проведении Аукциона установлены дата и время окончания срока подачи заявок - 30.05.2024 09:00.
Таким образом, установление Заказчиком графика выполнения работ с указанием выполнения первого периода закупаемых работ: с даты заключения контракта по 31 мая 2024 года, с учетом требований статьи 51 Закона о контрактной системе в части сроков заключения контракта по результатам проведения конкурентной электронной процедуры закупки, делает выполнение закупаемых работ невозможным.
Кроме того, пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Комиссией также установлено, что в печатной версии Извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлена дата окончания исполнения контракта - 06.11.2024.
При этом, в нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком в пункте 15.1 проекта контракта установлено, что настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2023 года.
С учетом изложенного срок исполнения контракта не может считаться установленным.
Таким образом, действия должностного лица МКУ МО МГП "УГХ", выразившиеся в размещении в ЕИС Извещения о проведении Аукциона с нарушением требований части 1 статьи 34 и пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Лотос" на действия МКУ МО МГП "УГХ" при проведении электронного аукциона N0110300000824000062 на выполнение работ по реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в 2024 году.
2. Признать МКУ МО МГП "УГХ" нарушившим требования части 1 статьи 34 и пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу - администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания и муниципальному заказчику - МКУ МО МГП "УГХ" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА182-06/24 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица МКУ МО МГП "УГХ, виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 6 июня 2024 г. N А182-06/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024