Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бедаревой О.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Дедова В.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ПКФ "Комета" - Бутнара М.П., Меликидзе О.В.;
от заказчика - КГБУЗ "АККПБ им. Эрдмана Ю.К." - не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горбунков А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Комета" на действия комиссии при проведении закупки N 0817200000324007285 "Поставка электрокардиографов в 2024 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ПКФ "Комета" на действия комиссии при проведении закупки N 0817200000324007285 "Поставка электрокардиографов в 2024 году".
В обосновании своей жалобы заявитель указал, что ООО "ПКФ "Комета" приняло участие в электронном аукционе с N0817200000324007285 на поставку электрокардиографов, участнику был присвоен идентификационный номер заявки N116753240. Заявка участника была отклонена в соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 ФЗ 44-ФЗ, по основанию, предусмотренному нормативно правовым актом, принятым в соответствии со ст. 14 ФЗ 44-ФЗ.
Заявитель считает, что участник закупки (победитель) электронного аукциона, предлагает к поставке электрокардиограф ЭК3ТЦ-3/6-04 "Аксион", страна происхождения: Россия, который не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Предлагаемый к поставке электрокардиограф является 3 - 6 - канальным, функция "анализ аритмий" у представленного электрокардиографа отсутствует, таким образом не обеспечивает необходимую потребность заказчика.
Заявитель считает, что заявка с предложением поставки электрокардиографов "Аксион" должна была быть отклонена на основании п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ из-за недостоверности информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, из-за чего Постановление N 878 не должно было применяться аукционной комиссией, а, следовательно, заявка ООО "ПКФ "Комета" не должна была быть отклонена.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28.05.2024 года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000324007285 "Поставка электрокардиографов в 2024 году".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 400 045,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению об электронном аукционе объектом закупки является поставка медицинских изделий (Электрокардиограф Идентификатор: 152143123) КТРУ 26.60.12.111-00000024, количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное 12.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Закупаемый заказчиком товар "Электрокардиограф" - 26.60.12.111-00000024 включен в Перечень Постановления Правительства N 878 (позиция N 100).
Комиссия УФАС России по Алтайскому краю установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 3(2) Постановления Правительства РФ N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного Постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
В соответствии с пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
В силу п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что на участие в закупке согласно итоговому протоколу N0817200000324007285 от 14.06.2024 было подано 5 заявок на участие,
В связи с тем, что одна заявка на участие соответствовала требованиям, установленным извещением, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, аукцион признан несостоявшимся.
Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 116736969, с ценовым предложением 393458,00 руб.
заявка N116736969 регистрационное удостоверение на медицинское изделие ФСР 2008/01874 - "Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "Аксион" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004", с указанием характеристики товара "Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное - 12, штука", "анализ аритмий - да". Приложена выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи - 10441662.
Реестровая запись ФСР 2008/01874, в том числе и инструкция к данному медицинскому изделию, размещенная на сайте Росздравнадзора, не позволяет сделать однозначный вывод о параметре "Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное - 12, штука" в отличии от обновленной инструкции к предложенному к поставке медицинскому изделию где в п.п. "б" п. 1.2.1 руководства по эксплуатации ЮМГИ.941311.024 РЭ, в разделе технические характеристики указано: "в стандартной последовательности синхронно по 12 каналам отведений".
Комиссия приходит к выводу, что решение комиссии по осуществлению закупок Заказчика, указанное в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0817200000324007285 от 14.06.2024, полностью соответствует нормам Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок заказчика правомерно признала заявку N116736969 соответствующей требованиям извещения и победителем электронного аукциона.
При этом, необходимо отметить, что вопрос соответствия поставленного товара требованиям извещения может быть разрешен только при приемке товара заказчиком в ходе исполнения Контракта, на данном этапе определения поставщика достоверно установить соответствие предложенного победителем закупки товара условиям извещения невозможно.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ "Комета" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.Е. Бедарева |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 июня 2024 г. N 022/06/105-736/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024