Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликова М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по АК" - Труевцевой Виктории Юрьевны,
от индивидуального предпринимателя Камышева Сергея Владимировича - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по АК" о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Камышеве Сергее Владимировиче в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N 08171000006230001070001 от 12.12.2023 г., заключенного по итогам закупки N 0817100000623000107 "Выполнение работ по текущему ремонту помещения санузла в административном здании, расположенном по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 74", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2024 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по АК" о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Камышеве Сергее Владимировиче в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N 08171000006230001070001 от 12.12.2023 г., заключенного по итогам закупки N 0817100000623000107 "Выполнение работ по текущему ремонту помещения санузла в административном здании, расположенном по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 74".
25 июня 2024 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснил, что подрядчик не приступил к работам ни в установленный контрактом срок, ни в срок, указанный заказчиком в претензиях. Письмом от 02.05.2024 г. подрядчик уведомил заказчика об отказе от исполнения контракта.
Индивидуальный предприниматель Камышев Сергей Владимирович о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки уведомлен надлежаще, явку представителя не обеспечил, письменные пояснения не представил.
Заслушав представителя заказчика, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
16 ноября 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0817100000623000107 "Выполнение работ по текущему ремонту помещения санузла в административном здании, расположенном по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 74". 20 ноября 2023 года в извещение были внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта - 638 739 руб. 31 коп.
На участие в закупке было подано четыре заявки, все заявки были признаны соответствующими. Протоколом подведения итогов определения поставщика от 01.12.2023 г. победителем закупки был признан участник закупки идентификационный N 115432244, с ценовым предложением 507797,61 руб. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 20,50%.
12 декабря 2023 года по итогам закупки N 0817100000623000107 между ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по АК" и индивидуальным предпринимателем Камышевым Сергеем Владимировичем был заключен государственный контракт N 08171000006230001070001, по условиям которого подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по текущему ремонту помещения санузла в административном здании, расположенном по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 74 согласно Техническому заданию и локальной смете.
В соответствии с пунктом 3.1 государственного контракта срок выполнения работ: с 01.01.2024 года и не позднее 31.08.2024 года.
Поскольку подрядчик к работам не приступил, письмом от 14.03.2024 г. заказчик просил приступить к работе в кратчайшие сроки.
Подрядчик на письмо не ответил, к работам не приступил.
02 и 05 апреля 2024 года заказчик направлял подрядчику претензии о недопустимости нарушения условий контракта, просил сообщить о сроках начала работ или о намерениях не исполнять контракт.
Письмом от 02.05.2024 г. подрядчик указал, что получил претензию от 05.04.2024 г. В связи с тем, что контракт стал убыточным, подрядчик отказывается от его исполнения.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 14.3 государственного контракта заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствие с частями 8-11, 12.1, 12.2, 13, 14, 14.1, 14.2, 15-17, 17.1, 17.2, 18, 23, 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Поскольку подрядчик не приступил к выполнению работ и стало очевидно, что выполнение работ к установленному сроку явно невозможно, 27 мая 2024 года заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 08171000006230001070001 от 12.12.2023 г.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 07 июня 2024 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения подрядчика: подрядчик не приступил к исполнению работ по контракту, доказательств невозможности приступить к работам и исполнить их ни заказчику, ни Комиссии не представил, отказался от исполнения контракта.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение подрядчиком государственного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Камышеве Сергее Владимировиче ИНН 222330181734 (658560, Алтайский край, Мамонтовский район, с. Мамонтово, ул. Пушкинская, 13) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 июня 2024 г. N 022/10/104-738/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024