Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, - Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, - Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, в отсутствие представителей ИП Пономарева М.Д., администрации Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области (о месте и времени рассмотрения жалобы стороны уведомлены надлежащим образом), при участии представителя администрации Эртильского муниципального района Воронежской области - Ишковой И.М., рассмотрев жалобу ИП Пономарева М.Д. на действия администрации Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Дом культуры по адресу: Воронежская область, Эртильский район, село Щучье, улица Ленина, участок 38 "а" (номер извещения 0131300038024000053),
У С Т А Н О В И Л А
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП Пономарева М.Д. на действия администрации Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Дом культуры по адресу: Воронежская область, Эртильский район, село Щучье, улица Ленина, участок 38 "а" (номер извещения 0131300038024000053).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в следующем:
1) В требованиях описания объекта закупки указано, что количество антенн в радиосистеме должно быть больше двух, а в ответе на запрос разъяснений указано "Количество антенн" должно быть не менее 2 штук с учетом передатчика;
2) Под требования аукционной документации подходит товар одного производителя;
3) Требования к товару в ООЗ противоречат характеристикам товаров, явившихся предметом при обосновании НМЦК;
4) Заказчик неправомерно не устанавливает объем услуг по монтажу;
5) Заказчик неправомерно указал характеристики, указывающие на избыточность потребительских свойств и характеристик товара;
6) Совокупность требований не соответствует реальной модели оборудования. В выбранном ценовом сегменте товары не обладают необходимыми техническими характеристиками;
7) Заказчиком нарушен срок дачи ответа на запрос разъяснений. В рассмотрении жалобы 19.06.2024 г. объявлен перерыв, заседание продолжилось 20.06.2024 г. Изучив материалы дела, Комиссия
установила
следующее. 07.06.2024 года извещение N 0131300038024000053 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион. Начальная (максимальная) цена контракта - 726 834,00 руб. Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
1. Согласно доводу жалобы, в требованиях описания объекта закупки указано, что количество антенн в радиосистеме должно быть больше двух, а в ответе на запрос разъяснений указано "Количество антенн" должно быть не менее 2 штук с учетом передатчика. Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Заявителем был подан запрос разъяснений, согласно которому Заказчику был задан вопрос: "Количество антенн > 2 Штука. Правильно ли я понимаю, что в данную характеристику включена сумма антенн на приемнике и передатчике". Заказчик предоставил ответ, в котором указал, что "В описании объекта закупки "Радиосистема" значение показателя "Количество антенн" должно быть не менее 2 штук с учетом передатчика". Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что Заказчиком дан ответ на поставленный вопрос, а данная неточность не повлияла на результаты определения поставщика. Кроме того, информации о том, как именно данный факт нарушает права и интересы Заявителя, ИП Пономаревым М.Д. в материалы дела не предоставлено.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России признает довод жалобы необоснованным. 2.
Согласно доводу жалобы, под требования аукционной документации подходит товар одного производителя. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. При этом, в силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя. При этом, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что исполнением требований Закона о контрактной системе является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в Описании объекта закупки. Так, Заказчиком во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе представлено Описание объекта закупки (далее - ООЗ) в виде электронного документа - "Приложение 4 - Часть 3. Описание объекта закупки".
Также, Заказчиком предоставлена сравнительная таблица товаров, соответствующих ООЗ: N Наименование Характеристики 1 Акустическая система тип 1 Volta PRESTO-12A BLG BP13-12A14 КТРУ 26.40.31.190-00000011 Китайская Народная Республика 2 Микшерный пульт тип 1 INVOTONE MX6 BEHRINGER XENYX 802S КТРУ 26.40.31.190-00000027 Китайская Народная Республика 3 Акустическая система тип 2 Anzhee EASYSOUND TURBOSOUND iQ15 КТРУ 26.40.31.190-00000011 FUSION 115 Китайская Народная Республика 4 Акустическая система тип 3 BEHRINGER F1220D SOUNDSATION CHECKLINE- КТРУ 26.40.31.190-00000011 12A Китайская Народная Республика 5 Сабвуфер Anzhee EASYSOUND P1800SX CERWIN-VEGA КТРУ 26.40.43.110-00000001 FUSION 118B Активный сабвуфер Китайская Народная Республика 6 Микшерный пульт тип 2 Volta DIGIMIX 20.8 DM20 Цифровой микшерный КТРУ 26.40.31.190-00000003 пульт, 20 каналов, Soundking Китайская Народная Республика 7 Радиосистема Volta US-102 Anzhee RS400 dual HH (Микрофонная система тип 1) КТРУ 26.40.31.190-00000029 Китайская Народная Республика 8 Микрофон музыкальный VOLTA CM-2 PRO Shure PGA58-QTR-E КТРУ 26.40.41.000-00000006 Китайская Народная Республика 9 Радиосистема Volta U-1Н Anzhee RS400 B (Микрофонная система тип 2) КТРУ 26.40.31.190-00000028 Китайская Народная Республика Заявителем обратных доказательств данному утверждению не представлено.
На основании изложенного, довод жалобы признан необоснованным. 3.
Согласно доводу жалобы, требования к товару в ООЗ противоречат характеристикам товаров, явившихся предметом при обосновании НМЦК.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. Контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Воронежского УФАС России, не отнесен. Учитывая, что довод заявителя, изложенный в жалобе, сводится к нарушению Заказчиком порядка формирования и определения начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Воронежского УФАС России в этой части не правомочна рассматривать, в связи с чем, довод не подлежит оценке Комиссией Воронежского УФАС России.
4. Согласно доводу жалобы, Заказчик неправомерно не устанавливает объем услуг по монтажу. Так, в соответствии с пунктом 2.3 проекта Контракта, цена Контракта включает в себя: стоимость товара, упаковки, монтажных работ, сборочных работ (включая комплектацию фурнитурой для крепления), установочных работ (навесных) с выравниванием товара на месте, погрузочно-разгрузочных работ, работ по доставке товара в помещения его установки, транспортные расходы, расходы по уборке и вывозу упаковочного материала, пуско-наладочные работы, затраты по таможенному оформлению, уплату таможенных пошлин, налогов, инструктаж персонала работе с оборудованием, обслуживание в гарантийный период и другие обязательные платежи, включаемые поставщиком в цену поставляемого товара.
Согласно пункту 4.1.4 проекта Контракта, Поставщик обязан осуществить монтаж и наладку Товара в соответствии со спецификацией. На заседании представитель Заказчика пояснил, что проектом контракта предусмотрена поставка оборудования, его сборка и монтаж. Однако, разрабатывать проектную документацию, штробить стены и закрашивать места прокладки кабелей не требуется. Кабели питания и управления закладываются в кабель-каналы. Колонки будут размещаться на полу.
Также, согласно разъяснениям положений закупочной документации "Закупка звукового оборудования, как видно из названия электронного аукциона, осуществляется для строящегося объекта, таким образом, разрабатывать проектную документацию, штробить стены и закрашивать места прокладки кабелей, не требуется. Кабели питания и управления закладываются в кабель- каналы. Колонки будут размещаться на полу, что не требует допусков на высотные работы". Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что ни проект контракта, ни положения Извещения не содержат требований к проведению ремонтных работ. Ввиду изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России признает довод жалобы необоснованным. 5.
Согласно доводу жалобы, Заказчик неправомерно указал характеристики, указывающие на избыточность потребительских свойств и характеристик товара. Так, согласно Извещению объектом закупки являются следующие товары: N Наименование 1. Акустическая система тип 1 КТРУ 26.40.31.190-00000011 2.
Микшерный пульт тип 1 КТРУ 26.40.31.190-00000027 3.
Акустическая система тип 2 КТРУ 26.40.31.190-00000011 4.
Акустическая система тип 3 КТРУ 26.40.31.190-00000011 5.
Сабвуфер КТРУ 26.40.43.110-00000001 6.
Микшерный пульт тип 2 КТРУ 26.40.31.190-00000003 7.
Радиосистема(Микрофонная система тип 1) КТРУ 26.40.31.190-00000029 8.
Микрофон музыкальный КТРУ 26.40.41.000-00000006 9.
Радиосистема (Микрофонная система тип 2) КТРУ 26.40.31.190-00000028 Также, в Извещении установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019).
Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок КТРУ. Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств Как следует из вышеизложенного, Заказчик, при установлении ограничения допуска, обязан использовать описание объекта закупки исключительно в соответствии с позицией КТРУ. Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки использовались позиции, соответствующие КТРУ, ввиду чего указанный довод признан необоснованным. 6.
Согласно доводу жалобы, совокупность требований не соответствует реальной модели оборудования. В выбранном ценовом сегменте товары не обладают необходимыми техническими характеристиками.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. Контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Воронежского УФАС России, не отнесен. Учитывая, что довод заявителя, изложенный в жалобе, сводится к нарушению Заказчиком порядка формирования и определения начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Воронежского УФАС России в этой части не правомочна рассматривать, в связи с чем, довод не подлежит оценке Комиссией Воронежского УФАС России.
7. Согласно доводу жалобы, Заказчиком нарушен срок дачи ответа на запрос разъяснений. 10.06.2024 Заказчику был направлен запрос разъяснений.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. По мнению Заявителя, крайней датой ответа является 12.06.2024 г. Однако, согласно части 3.1 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Заказчик опубликовал ответ на запрос разъяснений 13.06.2024 г., так как 12.06.2024 г. является нерабочим праздничным днем. В связи с изложенным, Комиссия Воронежского УФАС России признает довод жалобы необоснованным. Кроме того, Заявитель явку представителей на заседание не обеспечил, доказательств нарушения своих прав и интересов не предоставил. Ввиду изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика нарушений не усматривается. Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А
: Признать жалобу ИП Пономарева М.Д. на действия администрации Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Дом культуры по адресу: Воронежская область, Эртильский район, село Щучье, улица Ленина, участок 38 "а" (номер извещения 0131300038024000053) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Ведущий заседание - Ю.В. Рощупкина заместитель председателя комиссии Члены комиссии: У.А. Апанащик В.С. Шпарло
2024-5170
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 июня 2024 г. N 036/06/42-781/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024