Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, ведущий заседания, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок; в отсутствие представителей ООО "ЭКОДОМ" (о месте и времени рассмотрения жалобы сторона уведомлена надлежащим образом, посредством ЕИС), в присутствии представителей администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области - Ткаченко И.А. (доверенность б/н от 14.04.2022), рассмотрев жалобу ООО "ЭКОДОМ" на действия администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области (номер извещения N 0131300047524000007),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий школ Кантемировского муниципального района Воронежской области (номер извещения N 0131300047524000007).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в нарушении положений извещения о проведении электронного аукциона, а именно: Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п.9 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России
установила
следующее. 05.06.2024 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 05.06.2024 N 0131300047524000007 (далее - Извещение). Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 6 661 467,69 рублей. Предметом рассматриваемой закупки является благоустройство территорий школ Кантемировского муниципального района Воронежской области. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с размещенным Извещением N 0131300047524000007, Комиссия Воронежского УФАС России
установила
следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащая, в том числе, следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона (при наличии такого требования) (подпункт 12).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно части 7 статьи 31 Закона указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 данной статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 данной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с пунктом 9 Дополнительных требований такие дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в случае выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Такими дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Объектом закупки является благоустройство территорий школ Кантемировского муниципального района Воронежской области. НМЦК составляет 6 661 467,69 рублей. Из анализа Технического задания следует, что в рамках контракта будут выполняться работы по благоустройству территории.
Таким образом, пункт 9 Дополнительных требований, на который ссылается Заявитель, подлежал применению. Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 миллионов рублей, а предмет закупки попадает под действие Постановления N 2571, Заказчик в электронной версии Извещения должен был установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 раздела 2 Дополнительных требований.
Согласно Извещению N 0131300047524000007 Заказчиком дополнительные требования к участникам закупок в соответствии Законом о контрактной системе не установлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Воронежской области считает, что в действиях администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области содержатся нарушения частей 2, 3, 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также пункта 9 раздела 2 Дополнительных требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава и события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" на действия администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий школ Кантемировского муниципального района Воронежской области (номер извещения N 0131300047524000007) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области нарушение требований частей 2, 3, 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также пункта 9 раздела 2 Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571. 3.
Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с признанием рассматриваемого аукциона несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Ю.В. Рощупкина Члены комиссии: В.С. Шпарло У.А. Апанащик
2024-5191
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 июня 2024 г. N 036/06/42-784/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024