Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Колмаков Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Воронежского УФАС России;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок; при участии представителей: ООО "ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N 812" - Циммерман Т.В., М.А. Левчак; Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж - Шишкина Е.В., Зинченко Н.А.; администрации городского округа город Воронеж - Хомича А.Б., рассмотрев жалобу ООО "ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N 812" на действия Комиссии по осуществлению закупок Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж и администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Устройство "умной" спортивной площадки (создание модульного сооружения "фиджитал" центр, г. Воронеж, наб. Петровская (включая ПИР))" (номер извещения 0131300000624000994),
У С Т А Н О В И Л А
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "ДОРОЖНО- СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N 812" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж и администрации городского округа город Воронеж (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Устройство "умной" спортивной площадки (создание модульного сооружения "фиджитал" центр, г. Воронеж, наб. Петровская (включая ПИР))" (номер извещения 0131300000624000994).
По мнению Заявителя, действия Комиссия по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в неправомерном отклонении заявки участника закупки. Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России
установила
следующее. 05.06.2024 года в единой информационной системе размещено Извещение N0131300000624000994 о проведении электронного аукциона. Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 111 846 240,00 рублей. Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по объекту "Устройство "умной" спортивной площадки (создание модульного сооружения "фиджитал" центр, г. Воронеж, наб. Петровская (включая ПИР))".
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию извещения об осуществлении закупки, в том числе пункт 12 предусматривает наличие в нем информации о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающем перечне документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требовании, предъявляемом к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Указанные дополнительные требования к участникам закупок установлены Постановлением Правительства от 29.12.2021 г. N 2571 (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению. Заказчик, руководствуясь требованиями законодательства о контрактной системе, при осуществлении рассматриваемой закупки
установил
дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571 (правомерность установления не оспаривается Заявителем). В Извещении прикреплен электронный документ "Требования к содержанию составу заявки", согласно которому установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в том числе подпунктом "б" пункта 1 части 1 указанного приложения установлены дополнительные требования к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571 "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории".
В соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, установлено дополнительное требование, а именно, наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 9 приложения к Постановлению N 2571, относятся:
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Материалами дела установлено, что Заявитель в составе заявки в части подтверждения опыта приложил договор строительного подряда N Т18-0272 от 23.07.2018 на выполнение работ по замене грунта и подготовке основания под дороги и фундаменты на строительной площадке "Автоматизированный склад готовой продукции (корпус 15 д)".
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.06.2024 NИЭА1, заявка Заявителя (идентификационный номер 116648087) отклонена по следующему основанию: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в пункте 3.1 раздела "Преимущества и требования к участникам" извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, позицией 9 раздела II Приложения к постановлению Правительства РФ 29.12.2021 N 2571.
Представленный договор строительного подряда N Т18-0272 от 23.07.2018 на выполнение работ по замене грунта и подготовке основания под дороги и фундаменты на строительной площадке "Автоматизированный склад готовой продукции (корпус 15 д)" не подтверждает наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, заключенного и исполненного в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, либо Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
2) опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта)". Комиссия Воронежского УФАС России отмечает следующее. В своей жалобе Заявитель ссылается на пункт 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому к элементам благоустройства относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории. Однако, в соответствии с подпуктом "б" пункта 3 Постановления N 2571, договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Таким образом, гражданско-правовой договор (коим является договор строительного подряда N Т18-0272 от 23.07.2018) не относится к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 9 приложения к Постановлению N 2571.
Также, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что договор строительного подряда N Т18-0272 от 23.07.2018 не является договором строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) ввиду следующего. Объектами капитального строительства признаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Линейными объектами признаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ). Из договора строительного подряда N NT18-0272 от 23.07.2018 и актов выполненных работ, следует, что участником закупки выполнялись работы по замене грунта и подготовке основания под дороги и фундаменты на строительной площадке. Соответственно, приведенные выше отдельные виды работ не являются работами по строительству или реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), напротив, данные работы допустимо рассматривать в качестве составляющих одного из таких видов работ, следовательно, представленными документами ООО "ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N 812" не подтвердило свое соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позиции 9 Приложения Постановлению N 2571.
Ввиду изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушений не усматривается. Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А
: Признать жалобу ООО "ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N 812" на действия Комиссии по осуществлению закупок Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж и администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Устройство "умной" спортивной площадки (создание модульного сооружения "фиджитал" центр, г. Воронеж, наб. Петровская (включая ПИР))" (номер извещения 0131300000624000994) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Р.В. Колмаков Заместитель Ю.В. Рощупкина председателя комиссии Член комиссии В.С. Шпарло
2024-5172
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 июня 2024 г. N 036/06/48-782/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024