Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, - Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, в присутствии представителя Министерства природных ресурсов и экологии Воронежской области - Ложкиной М.А (доверенность N 43-01-25/132 от 19.01.2024); в отсутствие представителей ООО "Криптоэксперт" (о месте и времени рассмотрения стороны уведомлены надлежащим образом); рассмотрев обращение Министерства природных ресурсов и экологии Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Криптоэксперт", в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по определению местоположения береговых линий (границ водных объектов), установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Воронежской области (номер извещения 0131200001024000942),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение Министерства природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Криптоэксперт" (далее - Подрядчик), в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по определению местоположения береговых линий (границ водных объектов), установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Воронежской области (номер извещения 0131200001024000942).
Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. 19.02.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 807 500,00 руб. 04.03.2024 г. в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 N ИЭА1 победителем аукциона признано ООО "Криптоэксперт". 15.03.2024 г. года между Заказчиком и Подрядчик заключен контракт N 01312000010240009420001.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по определению местоположения береговых линий (границ водных объектов), установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Воронежской области (далее - работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта, Описанием объекта закупки (приложение N 1 к Контракту) и передать полученные при выполнении работ результаты в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом Согласно п. 1.4. Контракта работы должны выполняться в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение N 1 к Контракту), Графиком выполнения работ (приложение N 2 к Контракту). Пунктом 1.5. Контракта установлено, что работы (результаты работ) должны отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, если такие требования предъявляются Контрактом и (или) законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта, пунктом 1 Описания объекта закупки (приложение N 1 к Контракту) Графиком выполнения работ (приложение N 2 к Контракту) установлены следующие сроки выполнения работ по Контракту: Срок выполнения работ и предоставления отчетных документов: начало выполнения работ - с момента заключения контракта; окончание выполнения работ и предоставление отчетных документов - по 21.10.2024. 1 этап: начало выполнения работ - с момента заключения контракта; окончание выполнения работ и предоставление отчетных документов - по 19.07.2024; 2 этап: начало выполнения работ - с 19.04.2024; окончание выполнения работ и предоставление отчетных документов - по 20.08.2024; 3 этап: начало выполнения работ - с 20.05.2024; окончание выполнения работ и предоставление отчетных документов - по 20.09.2024; 4 этап: начало выполнения работ - с 20.06.2024; окончание выполнения работ и предоставление отчетных документов - по 21.10.2024.
В соответствии с пунктом 3 Описания объекта закупки (приложение N 1 к Контракту) Подрядчику необходимо провести обследование 638 водных объектов. Общий перечень водных объектов приведен в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки (приложение N 1 к Контракту). Поэтапная разбивка водных объектов приведена в Приложении N 2 к Описанию объекта закупки (приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 5.2.2 Контракта Подрядчик обязан своевременно выполнять требования, предусмотренные Контрактом, а также проектной документацией.
В соответствии с пунктом 5.2.9 Контракта Подрядчик обязан назначить в трехдневный срок, с момента подписания настоящего Контракта представителей Подрядчика, ответственных за выполнение работ по настоящему Контракту. 18.03.2024 г. Заказчик не получил от Подрядчика список представителей Подрядчика, ответственных за выполнение работ по Контракту.
Также в соответствии 5.2.17 Контракта Подрядчик обязан иметь следующие действующие документы (либо их наличие у субподрядной организации):
- лицензия и/или выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающая в себя работы:
- проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее гидрологических характеристик, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений (подпункт "д" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 N 1845 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)";
- лицензия и/или выписка из реестра лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности, (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории, включающая в себя работы:
- установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории. (Постановление Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1126 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности"). 15.03.2024 г. Заказчик направил Подрядчику письмо (исх. N 43-01-23/1159) с просьбой предоставить документы, предусмотренные пунктом 5.2.17 Контракта, а также подробный план выполнения работ по каждому этапу исполнения контракта. 15.03.2024 г. Подрядчик направил письмо в адрес Заказчика (исх. N 43-01- 21/2063), в котором предоставил запрашиваемую информация - договор с ООО "Монтажмонолитстрой" на выполнение контрактных работ и две лицензии по гидрологии и геодезии, также выданных ООО "Монтажмонолитстрой", указав при этом, что план выполнения работ имеется в приложении N2 к Описанию объекта закупки. 20.03.2024 г. Заказчик письмом N 43-01-23/1266 согласовал привлечение в качестве субподрядной организации ООО "Монтажмонолитстрой", а также попросил предоставить информацию об ответственном за исполнение Контракта в соответствии с пунктом 5.2.7 Контракта. Далее, письмом от 25.03.2024 г. N 43-01-23/1352 на основании пункта 5.2.11 Контракта с целью контроля хода исполнения обязательств Заказчик просил предоставить информацию о выполненных за период с 15.03.2024 по 25.03.2024 работах. 26.03.2024 г. Подрядчик уведомил Заказчика письмом (исх. N 26/03/24) о том, что в связи с террористическим актом, произошедшем на территории концертного комплекса "КрокусСитиХолл", 7 человек Подрядчика просят приостановить действие трудовых договоров в связи с желанием заключить контракты на прохождение службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, по тем же причинам не сможет выполнить свои обязательства и ООО "Монтажмонолитстрой". В связи с изложенным ООО "Криптоэксперт" просило расторгнуть Контракт по соглашению сторон. 02.04.2024 г. Заказчик направил письмо в адрес Поставщика (исх. N 43-01- 23/1494), в котором запросил документы, подтверждающие изложенные в письме обстоятельства, а также указал, что невозможность исполнения ООО "Монтажмонолитстрой" своих обязательств, не препятствует заключению договора с иной субподрядной организацией. 04.04.2024 г. Заказчик, на основании пункта 5.2.11 Контракта с целью контроля хода исполнения обязательств, направил письмо (исх. N 43-01-23/1539), в котором просил предоставить информацию о выполненных за период с 15.03.2024 по 05.04.2024 работах. Письмом от 04.04.2024 г. N 04/04/24 ООО "Криптоэксперт" просило дать ответ на письмо от 26.03.2024 N 26/03/24.
Письмом от 09.04.2024 г. N 43-01-23/1642 Заказчик в ответ на письмо от 04.04.2024 N 04/04/24 сообщил, что ответ на письмо от 26.03.2024 N 26/03/24 был размещен в ЕИС 04.04.2024, просил предоставить запрашиваемую информацию о ходе исполнения работ. 08.04.2024 г. Подрядчик направил письмо (исх. N 08/04/24), в котором уведомил Заказчика о возможности запрашиваемых министерством документов о приостановлении действий трудовых договоров в субподрядной организации будет сообщено позже, по результатам рассмотрения соответствующего запросов ООО "Монтажмонолитстрой". 12.04.2024 г. Заказчик письмом от N 43-01-23/1730 повторно запросил информацию о ходе выполнения работ, а также указал на необходимость наличия у подрядной/субподрядной организации лицензий, предусмотренных пунктом 5.2.17 Контракта. 18.04.2024 г. письмом от N 17/04/24 Подрядчик указал на отсутствие обязанности у субподрядной организации предоставлять запрашиваемые документы о приостановлении действий трудовых договоров с сотрудниками, решившими заключить контракты на прохождение военной службы, а также просил расторгнуть Контракт по соглашению сторон. 02.05.2024 г. Заказчик повторно направил письмо (исх. N 43-01-23/2119) с просьбой предоставить сведения о начале выполнения работ по первому и второму этапам, о ходе выполнения работ. 20.05.2024 г. Заказчик повторно направил в адрес Поставщика письмо (исх. N 43-01-23/2484) с просьбой предоставить аналогичную информацию. Подрядчик не дал ответа на письма Заказчика.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 13.9.
Контракта расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений ООО "Криптоэксперт" условий Контракта, 30.05.2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 30.05.2024 14:25 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 30.05.2024 14:25 (МСК)).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 30.05.2024 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Подрядчика устранены не были, услуги, соответствующие условиям контракта не оказаны, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали. При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 10.06.2024 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ООО "Криптоэксперт" не предоставлено. Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "Криптоэксперт" (Республика Башкортостан, ОГРН: 1230200002944, Дата присвоения ОГРН: 31.01.2023, ИНН: 0260996672, КПП: 026001001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР/УЧРЕДИТЕЛЬ: Кагиров Разиф Рависович, ИНН: 026006420100) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта на выполнение работ по определению местоположения береговых линий (границ водных объектов), установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Воронежской области (номер извещения 0131200001024000942).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок Председатель комиссии Ю.В. Рощупкина Члены комиссии: В.С. Шпарло У.А. Апанащик
2024-5298
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 июня 2024 г. N 036/06/104-787/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024