В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) от 10.06.2024 года N 72/24 Инспекция Воронежского УФАС России в составе:
- Колмаков Р.В. - заместитель руководителя управления - руководитель инспекции;
- Рощупкина Ю.В. - начальник отдела контроля закупок - заместитель руководителя инспекции;
- Апанащик У.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок - участник инспекции,
В отсутствие представителей администрации Бобровского муниципального района Воронежской области,
в связи с поступлением информации от ООО "ИТМ ХОЛДИНГ" о нарушении законодательства о контрактной системе, в целях проверки соблюдения требований законодательства, руководствуясь пунктом 2 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "а" пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, при проведении внеплановой проверки действий администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку комбинированной дорожной машины с распределяющим, плужным, щеточным и поливомоечным оборудованием (номер извещения 0131300045224000136),
У С Т А Н О В И Л А :
В Воронежское УФАС России поступила жалоба (в последствии отозвана) от ООО "ИТМ ХОЛДИНГ" (далее - Заявитель) на действия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку комбинированной дорожной машины с распределяющим, плужным, щеточным и поливомоечным оборудованием (номер извещения 0131300045224000136).
Согласно доводу жалобы, Заказчик описал объект закупки не в соответствии с позициями каталога КТРУ, в том числе, не указав обязательные для применения характеристики при размещении закупки:
N п/п |
Обязательная характеристика по КТРУ |
Характеристика объекта закупки, указанная в техническом задании Заказчика |
Обязательные для применения характеристики КТРУ |
1. |
Тип базового шасси (характеристика является обязательной для применения) |
отсутствует |
Автотранспортное средство Самоходная машина |
2. |
Тип машины (характеристика является обязательной для применения) |
Поставка комбинированной дорожной машины с распределяющим, плужным, щеточным и поливомоечным оборудованием. |
Комбинированная дорожная машина |
Заявитель отмечает, что описание объекта закупки сформировано не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, при этом документация об электронном аукционе не содержит обоснование необходимости включения дополнительных характеристик.
Изучив материалы дела, Инспекция Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.05.2024 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 13.05.2024 N 0131300045224000136 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 11 310 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка комбинированной дорожной машины с распределяющим, плужным, щеточным и поливомоечным оборудованием.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Относительно довода жалобы Заявителя Инспекция Воронежского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Так, согласно Извещению объектом закупки является: поставка комбинированной дорожной машины с распределяющим, плужным, щеточным и поливомоечным оборудованием, код позиции: 29.10.59.130.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В Извещении N 0131300045224000136 установлен запрет допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020).
Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок КТРУ.
Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств
Как следует из вышеизложенного, Заказчик, при установлении ограничения допуска, обязан использовать описание объекта закупки исключительно в соответствии с позицией КТРУ.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Так, файл "Приложение 4 - Часть 3. Описание объекта закупки", прикрепленный в Извещении, содержит следующую информацию:
Наименование показателя |
Требуемые максимальные и (или) минимальные значения показателей, либо значения показателей, которые не могут изменяться |
Общее описание транспортного средства | |
Комбинированная дорожная машина с поливомоечным, пескоразбрасывающим оборудованием, передним поворотным отвалом, межбазовой щёткой. КДМ предназначена для поливки и мойки дорожного полотна, струями воды, а также для сметания мелкого мусора с асфальтобетонных покрытий в летний период и для патрульной снегоочистки, удаления наледи распределением противогололедных материалов и твердых химических реагентов в зимний период. Управление всеми рабочими операциями должно выполняться с кнопочного пульта из кабины водителя. | |
Шасси | |
Колёсная формула |
6х4 |
Мощность двигателя, л.с., не менее |
280 |
Тип топлива |
Дизельное |
Грузоподъёмность, т, не менее |
11,81 |
Полная масса, т, не более |
22,5 |
Исполнение |
Кабина над двигателем |
Коробка отбора мощности |
Наличие |
Держатель запасного колеса |
Наличие |
Расположение держателя запасного колеса |
Под рамой, в задней части шасси |
Боковая защита шасси |
Наличие |
Система кондиционирования |
Наличие |
Поливомоечное оборудование | |
Цистерна поливомоечного оборудования должна представлять собой сварную конструкцию из двух днищ и обечайки, изготовленных из листового стального проката толщиной не менее 3 мм. В поперечном сечении цистерна должна иметь прямоугольно-эллиптическую форму. Днища должны быть штампованными, выпуклыми. Сверху в передней части цистерны должен быть расположен люк (заливная горловина) диаметром не менее 580 мм, с крышкой для доступа внутрь и заправки цистерны. Внутри цистерны должны быть установлены закрепленные на каркасах не менее 3 (трех) четырёхсегментных штампованных волнореза из листа толщиной не менее 2 мм. Цистерна должна крепится к кронштейнам, установленным на раме шасси. Цистерна должна быть оборудована: переливной трубой; патрубком слива воды и центральным пневмоклапаном с внутренним диаметром не менее 102 мм., который через сетчатый фильтр должен соединять цистерну с водяным насосом. | |
Вместимость цистерны, м3, не менее |
11 |
Ширина рабочей зоны, м, не менее: |
|
- при мойке |
10 |
Масса цистерны, кг, не более |
1400 |
Центробежный насос |
Наличие |
Привод центробежного насоса |
Механический |
Давление насоса, МПа, не менее |
0,8 |
Поворотные щелевые сопла |
Наличие |
Количество поворотных щелевых сопел, шт., не менее |
2 |
Расположение щелевых сопел |
В передней части машины |
Снаряженная масса, кг: |
|
- с поливомоечным, плужным и щеточным оборудованием, не более: |
11000 |
Рабочая скорость, км/ч: |
|
- При мойке дорожного полотна, не менее: |
20 |
- При поливке, орошении, не менее: |
30 |
Межбазовая щетка | |
Межбазовая щетка должна иметь гидромеханический привод. Крутящий момент дoлжeн передаваться от гидромотора, расположенного на независимой опоре, через карданный вал и цепную передачу на вал щётки. Цепная передача должна быть расположена в герметичном картере и должна работать в масляной ванне. Привод щётки должен автоматически гасить вертикальные колебания щётки без дополнительных элементов прижима щётки к дорожному полотну. | |
Материал ворса щётки |
Полипропилен |
Ширина обрабатываемой полосы, м, не менее |
2,3 |
Внешний диаметр щётки по ворсу, мм, не менее |
500 |
Масса щеточного оборудования, кг, не менее |
255 |
Рабочая скорость подметания центральной щеткой, км/ч, не менее |
20 |
Пескоразбрасывающее оборудование | |
Пескоразбрасывающееоборудование должно включать в себя кузов (бункер) с цепным транспортером и разбрасывающий механизм. Транспортёр должен быть одинарный, скребковый, с якорной цепью. Бункер должен иметь трапецеидальную форму и должен быть оборудован верхней просеивающей решеткой из стального прутка диаметром не менее 12 мм с шагом не более 70 мм. Решетка должна ограничивать попадание крупных комков материала в бункер. Плотность и ширина посыпки реагентов должны регулироваться: изменением скорости вращения разбрасывающего диска и величиной открытия шиберной заслонки. | |
Масса сыпучих материалов, загружаемых в бункер, т, не менее |
12,3 |
Количество цепей транспортера, шт., не менее |
1 |
Диапазон плотности посыпки, г/м2, не уже: |
|
- инертными материалами |
110-390 |
- реагентами |
15-30 |
Диапазон регулировки ширины рабочей зоны при посыпке, м, не уже |
4-9 |
Масса кузова, т, не более |
0,98 |
Рабочая скорость распределения, км/ч, не менее |
20 |
Плужное оборудование | |
Монтаж плужного оборудования на переходную плиту машины должен выполняться на ровной площадке, без использования грузоподъёмных средств. Плужное оборудование должно быть укомплектовано не менее чем двумя опорными стойками для сезонного хранения оборудования на ровной площадке. Плуг должен быть поворотный, одноотвальный с резиновым лемехом. Подъём и поворот плуга должен осуществляться гидроцилиндрами с управлением из кабины водителя. Конструкция крепления плуга должна обеспечивать качание относительно горизонтальной оси не менее 5 град., в каждую сторону для копирования дорожного полотна. Основание плуга должно быть выполнено из листовой легированной стали толщиной не менее 3 мм. в поперечном сечении основание должно иметь форму дуги с радиусом не менее 255 мм. и прямым участком длиной не менее 460 мм. Поперечное сечение плуга должно быть усилено не менее, чем шестью внутренними и не менее, чем двумя внешними плоскими рёбрами жёсткости из легированной стали, толщиной не менее 5 мм. Нижняя часть плуга должна быть усилена стальной гнутой балкой прямоугольного сечения размерами не менее 100х65 мм, толщиной не менее 8 мм,средняя часть отвала должна быть усилена круглой толстостенной трубой сечением не менее 57х12 мм. В верхней части плуга должен быть расположен козырёк из армированной листовой резины, препятствующий перебрасыванию снега через плуг на кабину. | |
Ширина рабочей зоны плуга, м, не менее |
2,5 |
Масса плужного оборудования, кг, не более |
530 |
Угол установки плуга к продольной оси машины в обе стороны, град, не менее |
60 |
Высота крыла отвала, мм, не более |
875 |
Угол атаки плуга, град, не менее |
13 |
Высота подъёма плуга, м, не менее |
0,3 |
Рабочая скорость передним поворотным отвалом, км/ч, не менее |
40 |
Максимальная высота свежевыпавшего сгребаемого снега, мм, не менее |
170 |
Снаряженная масса машины с распределяющим, плужным и щеточным оборудованием, кг, не более |
8300 |
Гидросистема машины | |
Гидросистема машины должна быть двухконтурная и должна состоять из: двухпоточного пластинчатого насоса; гидрораспределителей с электроуправлением; предохранительного клапана; напорного и сливного фильтров; маслоохладителя с электрическим вентилятором; гидроцилиндров подъёма-опускания межбазовой щётки; гидроцилиндров подъёма-опускания и поворота плуга; гидромотора привода щётки; гидромотора привода разбрасывателя; гидровращателя привода транспортёра; маслобака; рукавов высокого давления; трубопроводов из стальных оцинкованных труб. Трубопроводы из стальных оцинкованных труб должны иметь соединения врезными кольцами без применения сварки. Первый контур гидросистемы должен обеспечивать привод щётки, водяного насоса и транспортёра. Второй контур гидросистемы должен обеспечивать привод разбрасывающего диска, привод всех гидроцилиндров. | |
Электрооборудование | |
Управление навесным оборудованием должно осуществляться с пульта управления, расположенного в кабине | |
Дублирование передних осветительных приборов |
Для работы с плужным оборудованием дополнительно должны быть установлены: - две верхние фары над крышей кабины; - два указателя поворота с габаритным огнём на уровне нижней кромки лобового стекла кабины. |
Проблесковый маячок светодиодный, оранжевого цвета, шт., не менее |
2 |
Степень защиты маячков, IP, не менее |
54 |
ЗИП в соответствии с комплектацией завода-изготовителя |
наличие |
Согласно сведениям из ЕИС установлено, что для товара "Средство транспортное для коммунального хозяйства и содержания дорог" позициями КТРУ предусмотрены характеристики, обязательные для применения, в том числе "Тип базового шасси", а также "Тип машины".
Вместе с тем, Заказчиком в структурированной форме извещения о проведении аукциона не установлены данные характеристики.
Изучив документы и сведения, Инспекция Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления характеристик в соответствии с позициями КТРУ противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Инспекцией Воронежского УФАС России установлено, что в отношении дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ Заказчиком не размещено надлежащее обоснование установления дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ, в полной мере раскрывающее потребность Заказчика, что противоречит Правилам и положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 6 ст. 23, ч. 3 ст. 14, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава и события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 частью 15, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведенной проверки действий администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку комбинированной дорожной машины с распределяющим, плужным, щеточным и поливомоечным оборудованием (номер извещения 0131300045224000136) признать в действиях администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч. 6 ст. 23, ч. 3 ст. 14, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. С учетом того, что на дату вынесения решения контракт заключен, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для рассмотрения вопроса привлечения ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции |
|
Р.В. Колмаков |
|
|
|
Заместитель руководителя Инспекции |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Участник Инспекции |
|
У.А. Апанащик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 июня 2024 г. N 036/06/99-793/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024