Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседания, заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок, - Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, - Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, в отсутствие представителей администрации Аннинского муниципального района Воронежской области (о месте и времени рассмотрения жалобы сторона уведомлена надлежащим образом, посредством ЕИС), в присутствии ООО "ШУЯПРОЕКТ" - Шарапова М.А. ( участника N 01 от 01.01.2022), рассмотрев обращение администрации Аннинского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ШУЯПРОЕКТ" в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд на выполнение проектно- изыскательских работ по объекту "Реконструкция угольной котельной N4 с переводом на газ и реконструкцией тепловых сетей, расположенной по адресу:
п.г.т. Анна, ул. Ватутина 33А (ПИР)" (номер извещения - 0131300016024000078),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение администрации Аннинского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ШУЯПРОЕКТ" (далее - Участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд на выполнение проектно- изыскательских работ по объекту "Реконструкция угольной котельной N4 с переводом на газ и реконструкцией тепловых сетей, расположенной по адресу:
п.г.т. Анна, ул. Ватутина 33А (ПИР)" (номер извещения - 0131300016024000078).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. 17.05.2024 г. в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона N 0131300016024000078.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 руб. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлялось путём проведения открытого конкурса в электронной форме. Предметом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ для муниципальных нужд на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция угольной котельной N4 с переводом на газ и реконструкцией тепловых сетей, расположенной по адресу:
п.г.т. Анна, ул. Ватутина 33А (ПИР)".
На основании ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). 05.06.2024 года в ЕИС опубликован Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2024 NИЭОК1, которым зафиксировано, что победителем Аукциона признано - общество с ограниченной ответственностью "ШУЯПРОЕКТ".
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе 07.06.2024 года Заказчиком, посредством функционала ЕИС, сформирован и размещён Проект контракт.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей (к таковым относится, в частности, обеспечение исполнения контракта);
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе. Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе). Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя - 17.06.2024.
В рамках регламентированного срока заказчику через оператора электронной площадки и посредством функционала единой информационной системы ООО "ШУЯПРОЕКТ" не направило подписанный проект контракта. Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. 18.06.2024 г. 10:36 (МСК) Заказчиком опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, которым ООО "ШУЯПРОЕКТ" признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с неисполнением требований пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (статья 2 Закона о контрактной системе). Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Запрещается совершение участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона (статья 8 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. 3, 4 ст. 1 ГК РФ при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношении должны действовать добросовестно; никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Представитель пояснил, что ООО "ШУЯПРОЕКТ" было принято решение о незаключении контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция угольной котельной N4 с переводом на газ и реконструкцией тепловых сетей, расположенной по адресу:
п.г.т. Анна, ул. Ватутина 33А (ПИР)" в связи с тем, что в п. 3.1. проекта муниципального контракта срок выполнения работ указан 30.11.2024 включительно. При этом следует отметить, что о сроках выполнения работ ООО "ШУЯПРОЕКТ" было известно на стадии подачи заявки и являясь профессиональным участником закупки общество не могло не осознавать последствия от своих действий.
Таким образом, действия ООО "ШУЯПРОЕКТ" по уклонению от заключения контракта носят умышленный характер, являются нарушением законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 14 Постановления N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом, уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Комиссией Воронежского УФАС России, оснований, предусмотренных пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановление N 1078, не установлено, доказательств осуществления действий, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта ООО "ШУЯПРОЕКТ" не предоставлено. Руководствуясь Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановление N 1078 и статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ШУЯПРОЕКТ" (Ивановская область, ОГРН: 1063706012391, Дата присвоения ОГРН: 31.08.2006, ИНН: 3706013487, КПП: 370601001, ДИРЕКТОР/УЧРЕДИТЕЛЬ: Шарапов Максим Алексеевич) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд на выполнение проектно- изыскательских работ по объекту "Реконструкция угольной котельной N4 с переводом на газ и реконструкцией тепловых сетей, расположенной по адресу:
п.г.т. Анна, ул. Ватутина 33А (ПИР)" (номер извещения - 0131300016024000078).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия Председатель комиссии Ю.В. Рощупкина Члены комиссии: В.С. Шпарло У.А. Апанащик
2024-5411
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 июня 2024 г. N 036/06/104-798/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024