Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист эксперт отдела контроля закупок, в отсутствие представителей ООО "КУБАНЬИНВЕСТСТРОЙ" (о месте и времени рассмотрения жалобы сторона уведомлена надлежащим образом, посредством ЕИС), при участии представителя Администрации городского округа город Воронеж - Дикаревой Л.В. (доверенность б/н от 15.01.2024), при участии представителей МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" - Ноздрачёва С.В. (доверенность N 135 от 13.02.2024), Фаёновой Е.В. (доверенность N 536 от 21.06.2024); рассмотрев жалобу ООО "КУБАНЬИНВЕСТСТРОЙ" на действия МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно- коммунального хозяйства" и администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкура в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "ПИР.
Строительство напорных канализационных линий Д = 500 мм L ~ 7000 м.п. каждая, по ул. Изыскателей, Беломорская, Калининградская, Планетная, Богатырская до разгрузочной камеры на канализационном коллекторе Д- 1000 мм по ул. Землячки" (номер извещения 0131300000624001135),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "КУБАНЬИНВЕСТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно- коммунального хозяйства" (далее - Заказчик) и администрации городского округа город Воронеж (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкура в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "ПИР.
Строительство напорных канализационных линий Д = 500 мм L ~ 7000 м.п. каждая, по ул. Изыскателей, Беломорская, Калининградская, Планетная, Богатырская до разгрузочной камеры на канализационном коллекторе Д-1000 мм по ул. Землячки" (номер извещения 0131300000624001135).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в нарушении положений извещения о проведении электронного аукциона, а именно: в сметах указано о поставке конкретного вида трубы: Труба МУЛЬТИАКВА RC III ПЭ 100-RC/ПЭ 100/ПЭ 100- RC SDR 17 - 560х33,2, без указания на эквивалент. Трубу с данным названием производит только один завод в России, находящийся в Воронеже, что создает ограничение конкуренции для потенциальных участников, готовых предоставить иные трубы с аналогичными характеристиками. В связи с тем, что данные трубы составляют значительную часть в сметной стоимости объекта, существенно сужается круг потенциальных участников в данной закупке. Заказчиком и Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик и Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России
установила
следующее. 03.06.2024 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 03.06.2024 N0131300000624001135 (далее - Извещение). Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 434 370 416, 99 рублей. Предметом рассматриваемой закупки являются работы по строительству объекта: "ПИР.
Строительство напорных канализационных линий Д = 500 мм L ~ 7000 м.п. каждая, по ул. Изыскателей, Беломорская, Калининградская, Планетная, Богатырская до разгрузочной камеры на канализационном коллекторе Д-1000 мм по ул. Землячки".. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого конкурса в электронной форме.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с размещенным Извещением N 0331300056924000067 установлены Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и инструкция по ее заполнению.
В силу пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно- технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение). На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что сметная документация разрабатывается по данным, указанным в проектной документации, в соответствии с положениями приказа Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации". Данная методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - Методика) определяет единые методы формирования сметной стоимости и не содержит положений об указании ссылок на эквивалент используемого товарного знака (материала, оборудования).
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. С учетом изложенного, в случае, если проектно-сметная документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя, заказчик в документации о закупке с целью соблюдения положений Закона о контрактной системе должен установить условие о возможности использования эквивалентного товара. Разделом II "Инструкция по заполнению заявки" в извещении N0131300000624001135 установлено следующее: "в случае если извещение об осуществлении закупки и приложения к нему содержат указания на товарные знаки, то такие товарные знаки следует читать со словами "или эквивалент". Кроме того, Комиссией Воронежского УФАС Росси установлено, что трубы с характеристиками эквивалентными трубам "МУЛЬТИАКВА RC I ПЭ 100-RC/TIO 100-RC SDR 17-560x33,2" выпускаются на следующих заводах России: АО "Орелсибгазаппарат" (г. Орел), ООО "Группа ПОЛИПЛАСТИК" (г. Москва). Под следующими торговыми марками: ПЭ 100 RC с соэкструзионными слоями МУЛЬТИТЭКС Ш; Труба МУЛЬТИПАЙП ЭКО RC III ПЭ 100-RC/I1Э 100/119 100- RC SDR 17 - 560x33,2 питьевая.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе. Руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "КУБАНЬИНВЕСТСТРОЙ" на действия МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно- коммунального хозяйства" и администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкура в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "ПИР.
Строительство напорных канализационных линий Д = 500 мм L ~ 7000 м.п. каждая, по ул. Изыскателей, Беломорская, Калининградская, Планетная, Богатырская до разгрузочной камеры на канализационном коллекторе Д- 1000 мм по ул. Землячки" (номер извещения 0131300000624001135) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Д.Ю. Чушкин Заместитель Ю.В. Рощупкина председателя комиссии Член комиссии: У.А. Апанащик
2024-5415
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 июня 2024 г. N 036/06/42-801/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024