Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист эксперт отдела контроля закупок, при участии представителей ООО "ЭЛИТ-СТРОЙ" - Бондаренко Н.А. (доверенность б/н от 03.06.2024), при участии представителя Администрации городского округа город Воронеж - Дикаревой Л.В. (доверенность б/н от 15.01.2024), при участии представителей МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" - Ноздрачёва С.В. (доверенность N 135 от 13.02.2024), Фаёновой Е.В. (доверенность N 536 от 21.06.2024); рассмотрев жалобу ООО "ЭЛИТ-СТРОЙ" на действия МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" и администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкура в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "ПИР.
Строительство напорных канализационных линий Д = 500 мм L ~ 7000 м.п. каждая, по ул. Изыскателей, Беломорская, Калининградская, Планетная, Богатырская до разгрузочной камеры на канализационном коллекторе Д-1000 мм по ул. Землячки" (номер извещения 0131300000624001135),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "ЭЛИТ- СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик) и администрации городского округа город Воронеж (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкура в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "ПИР.
Строительство напорных канализационных линий Д = 500 мм L ~ 7000 м.п. каждая, по ул. Изыскателей, Беломорская, Калининградская, Планетная, Богатырская до разгрузочной камеры на канализационном коллекторе Д-1000 мм по ул. Землячки" (номер извещения 0131300000624001135).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в нарушении положений извещения о проведении электронного аукциона, а именно: В размещенной проектной документации отсутствуют разделы и листы, а именно: В файле 957-ПЗ, размещенном в папке Приложение ПД 3 на порядковых листах 3 и 4 размещен состав проектной документации. П.10.2 и 10.3 предусмотрены следующие раздела проекта: В проектной документации, размещенной Заказчиком отсутствуют разделы 957-НКПР и 957-ПРЗ .
Заказчиком и Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик и Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России
установила
следующее. 03.06.2024 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 03.06.2024 N0131300000624001135 (далее - Извещение). Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 434 370 416, 99 рублей. Предметом рассматриваемой закупки являются работы по строительству объекта: "ПИР.
Строительство напорных канализационных линий Д = 500 мм L ~ 7000 м.п. каждая, по ул. Изыскателей, Беломорская, Калининградская, Планетная, Богатырская до разгрузочной камеры на канализационном коллекторе Д-1000 мм по ул. Землячки".. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого конкурса в электронной форме.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе Извещения N 0331300056924000067 содержится проектная документация Приложение "Обоснование НМЦК", "ПД N 1", "ПД N 2", "ПД N 3", включенная из задания заказчика.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, части 2 указанной статьи.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно- технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение). На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что раздел проектной документации 957-НКПР "Сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации таких сетей, и обьеме и составе указанных работ" не был размещен в составе проектной документации в связи с тем, что данный раздел относится к обеспечению безопасной эксплуатации линейного объекта после его строительства и не имеет отношения к строительству объекта. Данный раздел не влияет на срок выполнения работ и не учтен в сметном расчете. Раздел проектной документации 957-ПРЗ "Проект рекультивации и лесовосстановлению земель лесного фонда" не был размещен в составе проектной документации в связи с тем, что данный раздел дублирует сведения, содержащиеся в других разделах проектной документации (957 ПОС "Проект организации строительства, 957-00С "Перечень мероприятий по охране окружающей среды", 957-СМ "Смета на строительство объекта капитального строительства" и др). Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что стоимость выполнения работ на лесовосстановление предусмотрена в п.8 сводного сметного расчета стоимости строительства N CCPCC-01 (раздел 957-СМ).
Сроки выполнения работ предусмотрены приложении к проекту контракта "График выполнения строительно-монтажных работ".
Согласно Приказа Минприроды России от 29,12.2021 N 1024 "Об утверждении Правил лесовосстановления, формы, состава, порядка согласования проекта лесовосстановления, оснований для отказа в его согласовании, а также требований к формату в эдектронной форме проекта лесовосстановления" (п. 4 Приложения 2 к Приказу 2 1024) проект лесовосстановления представляется для согласования в уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления не более чем за 60 рабочих дней и не менее чем за 30 рабочих дней до начала выполнения работ по лесовосстановлению - лицами, осуществляющими рубку лесных насаждений при использовании лесов.
На основании вышеизложенного, Заказчик после проведения подрядной организацией работ по вырубке деревьев и перед началом лесовосстановительных работ проведет согласования проекта лесовосстановления в уполномоченном органе государственной власти. После его согласования заказчик передаст согласованный и актуализированный раздел проектной документации "Проект рекультивации и лесовосстановлению земель лесного фонда" подрядной организации для проведения лесовосстановительных работы в сроки и за денежные средства, предусмотренные условиями обжалуемой закупки На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе. Руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭЛИТ-СТРОЙ" на действия МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" и администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкура в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "ПИР.
Строительство напорных канализационных линий Д = 500 мм L ~ 7000 м.п. каждая, по ул. Изыскателей, Беломорская, Калининградская, Планетная, Богатырская до разгрузочной камеры на канализационном коллекторе Д-1000 мм по ул. Землячки" (номер извещения 0131300000624001135) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Д.Ю. Чушкин Заместитель Ю.В. Рощупкина председателя комиссии Член комиссии: У.А. Апанащик
2024-5424
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 июня 2024 г. N 036/06/42-804/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024