Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СибЛаб-Маркет" (далее - ООО "СибЛаб-Маркет", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр закупок товаров, работ, услуг" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - КУ ОО "Центр закупок", уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки путем электронного аукциона "Поставка реагентов для медицинских целей для лабораторного отделения (Реестровый номер 241532)" (извещение N 0852500000124001599) (далее - электронный аукцион, закупка) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" (далее - БУЗОО "Областная клиническая больница", заказчик, учреждение),
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения -<_>,
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5518-ЭП/24 от 19.06.2024) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов закупки следует, что 07.06.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000124001599 об осуществлении закупки с максимальным значением цены контракта 172 095 руб., начальная сумма цен единиц товара составляла 4917 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 18.06.2024 заявка единственного участника была отклонена.
На основании пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, объяснений уполномоченного учреждения, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
По мнению заявителя, его заявка была неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения по основанию, указанному в протоколе.
Уполномоченным учреждением представлены (вх. N 5604-ЭП/24 от 21.06.2024) возражения на доводы жалобы, из которых следует, что в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при признании заявки общества не соответствующей требованиям извещения отсутствуют.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с таким законом и инструкцию по ее заполнению.
В отношении приобретаемого товара согласно извещению и описанию объекта закупки был определен код позиции КТРУ 21.20.23.110-00008182 и соответствующее указанному коду наименование "Эритроциты стандартные для перекрестного определения групп крови по системе AB0 ИВД, набор, реакция агглютинации".
Характеристики товара были указаны в структурированном виде при формировании извещения об осуществлении закупки, а также конкретизированы в электронном документе "Описание объекта закупки".
Описание товара, включая функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики, было представлено в электронном документе "Описание объекта закупки".
Заказчиком были установлены следующие характеристики товара:
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значения показателей |
Количество выполняемых тестов |
Штука |
|
Назначение: для исследований групповой принадлежности системы АВ0 |
|
Соответствие |
Состав набора: консервированные стандартные эритроциты групп 0, А и В |
|
Соответствие |
Количество флаконов |
Штука |
|
Объем флакона |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичная информация была предусмотрена документом о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, прилагавшемся к извещению.
Так, документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, являлась:
"копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного в соответствии с ч. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с приложениями на всех листах) на предложенный участником в его заявке Товар".
Данный электронный документ также включал инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, пункты 2-6 которой предусматривали положения следующего содержания:
"Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара, в случае, если предметом закупки являются медицинские изделия (изделия медицинского назначения), то наименование предлагаемого участником закупки товара должно быть указано в полном (строгом) соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие (раздел "На медицинское изделие" соответствующего регистрационного удостоверения с указание полного точного наименования (при наличии технической возможности на электронной площадке).
Недопустимо представление в заявке участника информации, допускающей двусмысленное толкование. Заявка участника закупки должна однозначно позволять соотнести предложенный к поставке товар и документы, представленные в заявке участника, требуемые в соответствии с Законодательством.
Описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара, регистрационным удостоверением (при наличии).
Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров. В случае, если участник закупки предлагает к поставке несколько товаров, соответствующих значениям показателей (характеристикам), установленным в описании объекта закупки по одной позиции, то участник закупки должен описать каждый предлагаемы товар отдельно.
В случае, если к поставке предлагаются медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий, участник закупки должен указать их количество в каждом наборе, комплекте и т.д.".
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Из представленных оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 5633-ЭП/24 от 24.06.2024) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в электронном аукционе, следует, что предложение о поставке товара участника закупки с идентификационным номером заявки 116786712 (ООО "СибЛаб-Маркет") в структурированном виде закупки включало информацию о предложении к поставке товара "1 Эритроциты стандартные для перекрестного определения групп крови по системе AB0 ИВД, набор, реакция агглютинации, 21.20.23.110-00008182, 21.20.23.110 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Набор реагентов для определения антител к антигенам эритроцитов (консервированные стандартные эритроциты для исследований системы АВ0, консервированные стандартные эритроциты для выявления нерегулярных антиэритроцитарных антител) по ТУ 9398-001-01922807-2011 в составе: - консервированные стандартные эритроциты 0 (I) D-,C-,E-,c+,e+,Cw-,K- для исследований системы АВ0, 1фл. х 5 мл.; - консервированные стандартные эритроциты А (II) D-,C-,E-,c+,e+,Cw-,K- для исследований системы АВ0, 1фл. х 5 мл.; - консервированные стандартные эритроциты В (III) D-,C-,E-,c+,e+,Cw-,K- для исследований системы АВ0, 1фл. х 5 мл"".
Аналогичная информация указана в приложенном в составе заявки файле "ТХ.docx".
При этом в структурированной форме заявки и приложенном файле указано количество флаконов 6 штук, количество выполняемых тестов 3000 штук.
В качестве документа, подтверждающего соответствие медицинского изделия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к заявке участника закупки прилагалась копия регистрационного удостоверения от 11 мая 2012 года N ФСР 2012/13417 на медицинское изделие "Набор реагентов для определения антител к антигенам эритроцитов (консервированные стандартные эритроциты для исследований системы АВ0, консервированные стандартные эритроциты для выявления нерегулярных антиэритроцитарных антител) по ТУ 9398-001-01922807-2011 в составе (см. приложение на 1 листе)", выданного Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой" (Россия).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0852500000124001599 от 18.06.2024 заявка общества отклонена со следующим обоснованием принятого решения: "На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Участником предложено к поставке медицинское изделие в составе 3 флаконов по 5 мл (согласно инструкции 3 флакона по 5 мл позволяют выполнить 1500 тестов). При этом в характеристиках в структурированной форме заявки и приложенном файле указано 6 флаконов по 5 мл для выполнения 3000 тестов".
Оценивая доводы жалобы заявителя и объяснения уполномоченного учреждения, Комиссия руководствовалась следующим.
В соответствии с частями 3, 4 и 10 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 утверждены Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Правила ведения государственного реестра медицинских изделий).
Согласно подпунктам "л", "н" и "о" пункта 6 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий реестр содержит следующие сведения: фотографические изображения общего вида медицинского изделия, электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие, электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Пунктом 9 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий также предусмотрено, что сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, регистрационное удостоверение от 11 мая 2012 года N ФСР 2012/13417 выдано на медицинское изделие "Набор реагентов для определения антител к антигенам эритроцитов (консервированные стандартные эритроциты для исследований системы АВ0, консервированные стандартные эритроциты для выявления нерегулярных антиэритроцитарных антител) по ТУ 9398-001-01922807-2011 в составе (см. приложение на 1 листе):
- консервированные стандартные эритроциты 0 (I) D-,C-,E-,c+,e+,Cw-,K- для исследований системы АВ0, 1фл. х 5 мл.;
- консервированные стандартные эритроциты А (II) D-,C-,E-,c+,e+,Cw-,K- для исследований системы АВ0, 1фл. х 5 мл.;
- консервированные стандартные эритроциты В (III) D-,C-,E-,c+,e+,Cw-,K- для исследований системы АВ0, 1фл. х 5 мл.;
- консервированные стандартные эритроциты 0 (I) D+,C+,E-,c-,e+,K- для выявления нерегулярных антиэритроцитарных антител, 1фл. х5мл.;
- консервированные стандартные эритроциты 0 (I) D+,C-,E+,c+,e-,K- для выявления нерегулярных антиэритроцитарных антител, 1фл. х5мл.;
- консервированные стандартные эритроциты 0 (I) D-,C-,E-,c+,e+,Cw-, K+ для выявления нерегулярных антиэритроцитарных антител, 1фл. х5мл".
Инструкция по применению предложенного к поставке медицинского изделия, размещенная на официальном сайте Росздравнадзора в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, содержит информацию о том, что набор реагентов для определения антител к антигенам эритроцитов включает консервированные стандартные эритроциты для исследований системы АВ0 и консервированные стандартные эритроциты для выявления нерегулярных антиэритроцитарных антител (страница 2 инструкции).
В состав набора реагентов для определения антител к антигенам эритроцитов входят реагенты:
1. Для исследований системы АВ0:
1.1. консервированные стандартные эритроциты (группа крови 0 (I)) - 1 фл. х5мл
1.2. консервированные стандартные эритроциты (группа крови А (II)) - 1 фл. х5мл
1.3. консервированные стандартные эритроциты (группа крови В (III)) - 1 фл. х5мл
2. Для выявлений антиэритроцитарных антител:
2.1 консервированные стандартные эритроциты (группа крови 0 (I)) - 1 фл. х5мл
2.2. консервированные стандартные эритроциты (группа крови 0 (I)) - 1 фл. х5мл
2.3. консервированные стандартные эритроциты (группа крови 0 (I)) - 1 фл. х5мл
Таким образом, предлагаемый обществом к поставке набор содержит только 3 флакона реагентов (Для исследований системы АВ0), требуемых заказчику.
Указанное также следует из раздела заявки участника закупки "Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ" (аналогично в приложенном к заявке файле), так как в наименовании предлагаемого изделия участник закупки фактически самостоятельно определили состав набора.
Следует учитывать, что регенты для выявлений антиэритроцитарных антител в рамках данной закупки заказчику не требуются.
Ввиду изложенного, положения заявки содержат двусмысленную информацию относительно комплектности поставки (состава набора) применительно к положениям инструкции на медицинское изделие.
Заявителем не представлено надлежащих доказательств возможности укомплектования соответствующих наборов 6-ю флаконами для исследований системы АВ0, а равно возможности невключения в набор реагентов для выявлений антиэритроцитарных антител.
Указанное свидетельствует о наличии в заявке недостоверной информации о товаре.
Таким образом, Комиссия полагает отклонение заявки заявителя по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерным, в действиях уполномоченного учреждения и его комиссии по осуществлению закупок в обжалуемой части нарушений не установлено, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "СибЛаб-Маркет" на действия казенного учреждения Омской области "Центр закупок товаров, работ, услуг" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки путем электронного аукциона "Поставка реагентов для медицинских целей для лабораторного отделения (Реестровый номер 241532)" (извещение N 0852500000124001599) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
А.Н. Зефиров
А.П. Алексина
А.О. Миняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 июня 2024 г. N 055/06/106-611/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024