Резолютивная часть оглашена 25 июня 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, в присутствии представителя Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Лесно-Конобеевская школа-интернат" <_> (доверенность N б/н от 20.06.2024), в отсутствие представителей ООО "Центр регионального развития", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Лесно-Конобеевская школа-интернат" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Центр регионального развития" (адрес: 115304, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Царицыно, ул. Ереванская, д. 6, к.3, кв. 21; ИНН 9724174664; КПП 772401001; директор: <_> ИНН 770174514329), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на поставку мягкого инвентаря (извещение N0859200001124001188 от 26.02.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Областным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением "Лесно-Конобеевская школа-интернат" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 172 425 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 17 заявок от участников с идентификационными номерами: 15, 6, 16, 4, 14, 1, 9, 12, 10, 7, 17, 8, 2, 11, 13, 5, 3.
12.03.2024 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем заявку ООО "Центр регионального развития" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.03.2024 NИЭА1).
25.03.2024 между Заказчиком и ООО "Центр регионального развития" заключен государственный контракт N08592000011240011880001 от 25.03.2024 на поставку мягкого инвентаря с максимальной ценой контракта 60 516 (шестьдесят тысяч пятьсот шестнадцать) рублей 68 копеек.
07.06.2024 в связи с тем, что Поcтавщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 8 "Изменение и расторжение контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам:
Между Заказчиком и Поставщиком 25.03.2024 заключен государственный контракт N08592000011240011880001 от 25.03.2024 на поставку мягкого инвентаря с максимальной ценой контракта 60 516 (шестьдесят тысяч пятьсот шестнадцать) рублей 68 копеек.
Согласно пункту 1.1. "Предмет контракта" Поставщик обязуется осуществить поставку мягкого инвентаря (в дальнейшем - "Товар"), а Заказчик принять и оплатить поставленный товар.
На основании пункта 3.1 "Порядок и срок поставки товара" поставка Товара осуществляется в течение 10 календарных дней с момента заключения Контракта, то есть до 04.04.2024 включительно.
14 мая 2024 года в адрес Поставщика направлено уведомление N370 от 14.05.24 о ненадлежащем исполнении Поставщиком обязательств по Контракту с требованием выполнить обязательства по Контракту.
28 мая 2024 года в адрес Поставщика направлена претензия N390 от 28.05.2024 с требованием об уплате неустойки и выполнить поставку товара, предусмотренные Контрактом.
По состоянию на 06 июня 2024 года принятые на себя обязательства по Контракту Поставщиком не исполнены, в том числе требование об уплате неустойки.
07.06.2024 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 8 "Изменение и расторжение контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.06.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 18.06.2024.
На момент рассмотрения обращения обязательства Поставщика не исполнены в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Важно отметить, что невыполнение Поставщиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Поставщиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N08592000011240011880001 от 25.03.2024 на поставку мягкого инвентаря не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "Центр регионального развития" исполнения контракта в установленный срок.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Поставщика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Центр регионального развития" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N0859200001124001188 от 25.03.2024 на поставку мягкого инвентаря в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Лесно-Конобеевская школа-интернат" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Центр регионального развития" (адрес: 115304, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Царицыно, ул. Ереванская, д. 6, к.3, кв. 21; ИНН 9724174664; КПП 772401001; директор: <_> ИНН 770174514329) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Центр регионального развития" (адрес: 115304, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Царицыно, ул. Ереванская, д. 6, к.3, кв. 21; ИНН 9724174664; КПП 772401001; директор: <_> ИНН 770174514329) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Центр регионального развития" (адрес: 115304, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Царицыно, ул. Ереванская, д. 6, к.3, кв. 21; ИНН 9724174664; КПП 772401001; директор: <_> ИНН 770174514329) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
18.06.24 |
20.06.24 |
19.06.24 |
0 |
19.06.24 |
26.06.24 |
25.06.24 |
0 |
28.06.24 |
27.06.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 27 июня 2024 г. N 062/10/104-391/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024